Изобретение относится к области светотехники световых приборов транспортных средств и предназначено для герметичного разъемного соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом автомобильной фары..
Изобретение имеет целью упрощение конструкции соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом фары, снижение трудоемкости и материалоемкости конструкции, повышение надежности герметичного соединения, снижение затрат при монтаже рассеивателя и замене поврежденного рассеивателя в процессе эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что крепление рассеивателя в фаре осуществляется за счет наличия между рассеивателем, уплотнительной прокладкой и рефлектором или корпусом некоторого небольшого пространства с пониженным давлением, которое обеспечивается откачкой из него через штуцере вакуумным клапаном воздуха.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает что заявленное устройство
отличается от прототипа тем, что крепление рассеивателя в фаре осуществляется за счет вакуума, создаваемого между соединяемыми деталями. ,4
На фиг.1 изображена фара в осевом сечении; на фиг.2-5 - отдельные элементы ее.
Фара содержит корпус 1, рефлектор 2, рассеиватель 3, уплотнительную прокладку 4, источник света 5, крышку 6. f В корпусе 1 фары имеется штуцер 7 с резьбой 8 для подсоединения к шлангу 9 вакуумного насоса и вакуумным клапаном 10 суплотнительной прокладкой 11.
В уплотнительной прокладке 4 имеется вырез 12. а в корпусе 1 углубление 13, создающие некоторое закрытое по периметру соединения рассеивателя с корпусом пространство, непосредственно сообщаю-1 щееся со штуцером 8. Это пространство может быть разделено на несколько локальных секций 22 (фиг.З) с отдельными для каждой секции штуцерами для создания в них вакуума.
В корпусе 1 имеется два эластичных выступа-защелки 14 для предварительного за00
с
оо со ел XI ел
крепления рассеивателя 3 в корпусе и удержания его в нем при нарушении вакуума в пространстве между рассеивателем и корпусом.
Вакуумный клапан 10 (фиг.4) фиксируется в дне 15 штуцера 7 с помощью нескольких выступов 16 и пазов 18 с наклонными плоскостями 17 и 19.
Вакуумный клапан 10 имеет утолщенный эластичный конец 20 несколько больших размеров по сравнению с отверстием в дне 15 штуцера, предохраняющий клапан от выпадания из дна штуцера, на фланце клапана имеется шлиц 21.
Крепление рассеивателя 3 в корпусе 1 фары осуществляется следующим образом: рассеиватель 3 с уплотнительной прокладкой 4 устанавливается в корпусе 1, при этом рассеиватель фиксируется в корпусе эластичными выступами 14, через штуцер 7 и вакуумный клапан 10 из пространства 13 откачивается воздух, создавая в нем определенной степени вакуум, обеспечивающий герметичное соединение рассевателя с корпусом..
При замене рассеивателя необходимо вакуумный клапан 10 с помощью шлица 21 повернуть вокруг его оси, пр и этом фиксирующие выступы 16 скользят по наклонным плоскостям 19 в дне штуцера, вакуумный клапан перемещаясь вдоль оси, открывает
отверстие в дне штуцера. Атмосферное давление снаружи рассеивателя и в пространстве между рассеивателем и корпусом выравнивается, рассеиватель в корпусе удерживается только выступами-защелками 14 и может быть свободно вынут из корпуса. Крепление другого рассеивателя в корпусе осуществляется описанным способом.
Фор мул а изобретения
1.Автомобильная фара, содержащая корпус, рассеиватель, рефлектор, соединенные с рассеивателем с помощью разъемного герметичного соединения, и уплотнительную прокладку, отличающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и материалоемкости, повышения надежности герметичного соединения, упрощения эксплуатации, она снабжена штуцером с вращающимся вакуумным клапаном, расположенным в указанном корпусе, причем в уплотнительной прокладке выполнен вырез, а в корпусе - углубления, создающие по периметру соединения между рассеивателем и корпусом пространство, соединенное со штуцером вакуумным клапаном.
2.Фара по п.1, отличающэяс ятем, что вакуумный хлапан выполнен фиксируемым с помощью выступов и впадин с наклонными плоскостями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ УКУПОРКИ | 2015 |
|
RU2619225C9 |
СВЕТЯЩЕЕСЯ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПЕРЕКРЫТЫХ ИЛИ ЗАКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ | 1992 |
|
RU2039396C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ УКУПОРКИ | 2015 |
|
RU2585472C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ УКУПОРКИ БАНОК | 2018 |
|
RU2694506C1 |
Устройство для вакуумной укупорки тары | 2023 |
|
RU2817830C1 |
Вакуумная установка для контроляКАРбюРАТОРА | 1978 |
|
SU813153A2 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕВЕРБЕРАЦИОННОЙ КАМЕРЫ | 2013 |
|
RU2530083C1 |
ВСАСЫВАЮЩИЙ НАСОС, ВАКУУМНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ПРИКРЕПЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2758216C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА | 1992 |
|
RU2020374C1 |
Способ и устройство контроля герметичности цилиндрических обечаек корпусов жидкостных ракет | 2016 |
|
RU2617567C1 |
Использование: в области светотехники световых приборов транспортных средств. Предназначено для герметичного разъемного соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом автомобильной фары. Существо: крепление рассеивателя в фаре осущест- вляется за счет наличия между рассеивателем, уплотнительной проклад- кой и рефлектором или корпусом некоторого небольшого пространства с пониженным давлением которое обеспечивается откачкой из него через штуцер с вакуумным клапаном воздуха. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.
I
Фиг.1
7 Мф.
ПИ
в
ю
А-А
ФигЛ
дидд
Фиг.5
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ | 2014 |
|
RU2607577C2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-04-03—Подача