Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных и метанолопроводов на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях.
Известен переход трубопровода для прокладки коллектора газосборного через автомобильную дорогу в виде П-образного перехода на высоте не менее 5 м от проезжей части автомобильной дороги (Специальные технические условия на проектирование и строительство промысловых трубопроводов, технологических внутриплощадочных трубопроводов и технологических установок по объекту «Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ» по адресу: Российская Федерация, Ямало-ненецкий автономный округ, полуостров Ямал, пос. Харасавэй (п. 7.2.2) // ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ». - М, 2014 г., с. 24).
Недостатком данного перехода являются большие капитальные затраты, связанные с устройством надземной конструкции для прокладки коллектора газосборного, и высокая стоимость.
Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является подземный переход трубопроводов для прокладки коллектора газосборного через автомобильные дороги. Переход снабжен защитным футляром и подземными свайными опорами. В футляре также может быть размещен метанолопровод в защитном кожухе (Специальные технические условия на проектирование и строительство промысловых трубопроводов, технологических внутриплощадочных трубопроводов и технологических установок по объекту «Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ» по адресу: Российская Федерация, Ямало-ненецкий автономный округ, полуостров Ямал, пос. Харасавэй. (п. 7.2.2) // ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ». - М, 2014 г., с. 25-26).
Однако прокладка такого перехода через тело насыпи не допускается.
Задачей заявляемого изобретения является обустройство перехода трубопроводов через автомобильную дорогу в теле насыпи.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности эксплуатации трубопроводов (коллектора газосборного и метанолопровода) в целом при повышении безопасности движения транспортных средств над переходом трубопровода.
При этом обеспечивается снижение трудоемкости и капитальных затрат на строительство перехода трубопровода через автомобильную дорогу.
Указанный технический результат достигается тем, что в переходе трубопроводов через автомобильную дорогу, содержащем опирающийся на свайный фундамент футляр, в котором размещены коллектор газосборный и метанолопровод в защитных кожухах, согласно решению, защитные кожухи коллектора газосборного и метанолопровода размещены на траверсах, которые расположены на опорных столиках, установленных в футляре, проложенном в теле насыпи автомобильной дороги и выполненном в виде металлической трубы с диаметром 3400 мм.
Кроме того, заявляется переход, в котором футляр опирается на свайный фундамент с помощью бугельных бескорпусных опор.
Кроме того, заявляется переход, в котором защитный кожух газопровода размещен с помощью бугельных бескорпусных опор.
Кроме того, заявляется переход, в котором защитный кожух метанолопровода размещен с помощью бугельных бескорпусных опор.
Осуществление заявляемого изобретения поясняется с помощью чертежей, на которых изображены:
на фиг. 1 - поперечное сечение перехода трубопровода через тело насыпи автомобильной дороги;
на фиг. 2 - продольное сечение перехода трубопровода через тело насыпи автомобильной дороги;
на фиг. 3 - общий вид перехода трубопровода через тело насыпи автомобильной дороги,
Позициями 1-10 на фиг. 1-3 обозначены:
1 - тело насыпи автомобильной дороги;
2 - футляр;
3 - ригель;
4 - свая;
5 - коллектор газосборный;
6 - защитный кожух коллектора газосборного;
7 - метанолопровод;
8 - защитный кожух метанолопровода;
9 - траверса;
10 - опорный столик.
Переход трубопроводов 6 и 7 через автомобильную дорогу проложен в теле насыпи 1 автомобильной дороги и содержит футляр 2 в виде металлической трубы, опирающийся на свайный фундамент с помощью бугельных бескорпусных опор. Свайный фундамент состоит из ригелей 3 на сваях 4. В футляре расположен коллектор газосборный 5 в защитном кожухе 6 и метанолопровод 7 в защитном кожухе 8, место прохождения которых пересекается с автомобильной дорогой. Защитные кожухи 6, 8 размещены с помощью бугельных бескорпусных опор на траверсах 9, которые расположены на опорных столиках 10, установленных в футляре 2.
Переход трубопроводов через автомобильную дорогу монтируют следующим образом. В теле насыпи 1 автомобильной дороги прокладывают футляр 2 из металлической круглой трубы, диаметром 3400 мм с толщиной стенки 20 мм из стали 09Г2С-12. Футляр 2 опирается на свайный фундамент при помощи бугельных бескорпусных опор преимущественно марки ББХЛ. Сваи 4 могут быть выполнены из металлических труб диаметром 530 мм. Минимальная расчетная несущая способность сваи 4 диаметром 530 мм на вдавливание в мерзлых грунтах определена расчетом согласно «Рекомендаций по определению прочности мерзлых грунтов с морским типом засоления» ФГУП ПНИИИС ГОССТРОЯ РОССИИ, со средней температурой по поверхности смерзания минус 2,0°C и составляет для сваи с диаметром 530 мм - 58,493 т (в том числе по боковой поверхности 38,64 т).
Максимальная расчетная нагрузка, передаваемая на сваю 4 диаметром 530 мм, составляет 48,8 т.
Для свай 4 принят буроопускной способ погружения для обычных свай из труб с острием в засоленных грунтах.
В полости футляра 2 устанавливают опорные столики 10, на которые монтируют траверсы 9 с шагом порядка 15 м.
Коллектор газосборный диаметром, например, 710 мм размещают в защитном кожухе 6 диаметром, например, 1020 мм. Метанолопровод 7 диаметром, например, 57 мм размещают в защитном кожухе диаметром, например, 426 мм. Защитные кожухи 6, 8 участков 5, 7 коллектора газосборного и метанолопровода укладывают на траверсы 9 через бугельные бескорпусные опоры с шагом порядка 15 м. Участки 5, 7 коллектора газосборного и метанолопровода, протаскиваемые через защитные кожухи 6, 8, оснащают опорно-направляющими кольцами с шагом установки порядка 2 м. Расстояние между защитными кожухами 6, 8 составляет не менее 500 мм.
Концы защитных кожухов 6, 8 выводят на расстояние не менее 25 м в обе стороны от бровки земляного полотна.
По концам защитных кожухов 6, 8 для защиты межтрубного пространства от попадания влаги предусматривают устройство торцевого уплотнения - резиновая манжета. Для защиты резиновых манжет от воздействия ультрафиолетовых лучей и разрушения устанавливают стеклопластиковые укрытия резиновых манжет. Используют опорно-направляющие кольца, резиновые манжеты и укрытия резиновых манжет полной заводской готовности. На одном из концов защитного кожуха 6 диаметром, например, 1020 мм для участка 5 газосборного коллектора предусматривают установку вытяжной свечи на расстоянии не менее 25 м от подошвы автомобильной дороги. Высота вытяжной свечи от уровня земли составляет не менее 5 м. Строительство предлагаемого перехода не требует увеличения насыпи автомобильной дороги в местах пересечения с коллектором газосборным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1997 |
|
RU2162979C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1998 |
|
RU2186281C2 |
СПОСОБ СБОРКИ РАЗЪЕМНОЙ МАНЖЕТЫ НА НЕРАЗРЕЗНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2697084C1 |
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА | 2007 |
|
RU2351828C1 |
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА | 2004 |
|
RU2261388C1 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1999 |
|
RU2179277C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2004 |
|
RU2276753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ НА ПЕРЕХОДЕ ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2575506C2 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ | 2005 |
|
RU2309315C1 |
Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент. Коллектор газосборный и метанолопровод размещены внутри футляра в защитных кожухах. Защитные кожухи размещены на траверсах, расположенных на опорных столиках, установленных в футляре. Изобретение повышает безопасность эксплуатации трубопроводов и безопасность движения транспортных средств над переходом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Переход трубопроводов через автомобильную дорогу, содержащий опирающийся на свайный фундамент футляр, в котором размещены коллектор газосборный и метанолопровод в защитных кожухах, отличающийся тем, что защитные кожухи коллектора газосборного и метанолопровода размещены на траверсах, которые расположены на опорных столиках, установленных в футляре, проложенном в теле насыпи автомобильной дороги и выполненном в виде металлической трубы с диаметром 3400 мм.
2. Переход по п. 1, отличающийся тем, что футляр опирается на свайный фундамент с помощью бугельных бескорпусных опор.
3. Переход по п. 1, отличающийся тем, что защитный кожух коллектора газосборного размещен на траверсе с помощью бугельных бескорпусных опор.
4. Переход по п. 1, отличающийся тем, что защитный кожух метанолопровода размещен на траверсе с помощью бугельных бескорпусных опор.
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ И ТОННЕЛЕЙ И СЕКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА ИЛИ ТОННЕЛЯ | 2006 |
|
RU2312187C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2395646C1 |
ЦИРКУЛЬ | 1935 |
|
SU44685A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2121099C1 |
ПЕРЕХОД ГАЗОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2456498C2 |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2014-10-24—Подача