Вакуумная установка для контроляКАРбюРАТОРА Советский патент 1981 года по МПК G01M3/26 

Описание патента на изобретение SU813153A2

Изобретение относится к стенцоваму обор уаованию для исследования н контро ля топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразо ванпем и ее элементов, преимущественно к вакуумным установкам, использующим для аелей измерения расходов воздуха барокамеру с герметизирующим уст ройством.. По оснстному авт. св. 657296 известна вакуумная установка для контроля карбюратора, содержащая вакуумный насос, связанный через вакуумную магист раль, я вроссель настройки с камерой под колпаком, закрепленным на испытательной платформе с помощью-защелкн н кинематически связанной с ней рукоятки, причем торец колпака выполнен с профильной канавкой, в которой размещен уплотнительный элемент в виде эластичной листовой прокладки, а полость между уплот- Интельн| элементом с плоскостью платформысоединена с вакуумной магистралью через трубопровод с клапаном, кинематически сблокированным с защелкой ll. Недостатком данной установки является относительно медленное открытие (разгерметизация) испытательной полости под колпаком ш сравненню с закрытием (герметизацией) этЫ1 полости. Прнчина этого заключается в том, что герметизирующая полость, расположенная между уплотннтельным элементом и плоскостью испытательной платформы при малом поперечном сеченнн, но большой длнне, имеет достато шо большой объем. Наполнение этой полости происходит лишь под действием переоада давлення между полостью и атмосферой, поэтому открытие колпака происходит недостаточно быстро. Повышенное время от1Ц1Ытня приводит к увеличению вспомогательного времени при проведении испытаний и снижает производительность труда. Цельк) изобретения является повышение быстродействия открытия колпака безмото(шой вакуумной установки.

Поставленная цель цосгигается тем, что полость между уплотннтельным элементом и плоскостью платформы дополнительно соединена с источником повышенного давления, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса через клапан, кинематически сблокированный с защелкой.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема вакуумной установки; на фиг, 2 взаимное расположение клапана и защелки вакуумной установки.

Вакуумная установка для контроля карбюраторов состоит из энергетической системы, включающей в себя вакуумный насос 1 с вакуумной магистралью 2, к которой установлен дроссель настройки 3. Вакуумная магистраль сообщается с полостью барокамеры, образованной платформой 4 и колпаком 5. Внутри барокамеры на конце вакуумной магистрали 2 на фланце устанавливается испытываемый карбюратор 6. Колпак 5 жестко связан с рычагами 7, которые поворачиваются на шарнире (не показан), благодаря чему колпак перемещается относительно платформы вверх при открытии колпака и вниз - при закрытии. Рычаги 7 с укрепленным на них. колпаком 5 уравновешены противовесами или пружинным механизмом (не показан). На концах рычагов 7 укреплены рукоятки управления 8, которые имеют возможность ограниченного noisopOTa в вертикальной плоскости благодаря шарнирному соединению 9 (фиг. 2). На рычагах 7 на оси 10 установлены также защелки 11, представляющие собой двуплечий рычаг с зубом. Пружина 12, размещенная также на оси Ю, создает усилие, стремящееся повернуть защелку 11 по часовой стрелке. В платформе 4 имеется отверстие 13 оля прохода нижнего конца защелки 11с зубом на нижней стороне стала закреплен регулируемый захват 14, Верхнее плечо защелки 11 кинематически связано с выступом 15 рукоятки 8, причем в закрытом состоянии колпака 5 между ними имеется зазор, В торцовой части колпака 5, обращенной в сторону платформы 4, по всему периметру выполнена профильная канавка 16, в которой установлен уплотнительный элемент 17. Последний выполнен из, эластичного листового материала, например бензостойкой рюзи- ны, и в свободнсжс состоянии (до установки в профильную канавку) имеет плоскую поверхность, Уплотнительный элемент 17 закреплен по поверхности канавки с по-

МОЩЬЮ клеевого соединения или винтами. Полость 18 под уплотнительным элементом 17 соединена с трубопроводом 19 и через винт 2О - с внутренним отверстием, закрепленным с внешней стороны колпака 5 гайкой 21 со штуцерами для присоединения трубопровода 19. Трубопровод 19 соединяет полость 18 с кла- паном 22 позиционного регулирования, который имеет клапанный элемент со штоком 23, обеспечивающий в одном крайнем положении соединение трубопровода 19 с трубопроводом 25, связанным с вакуумной магистралью 2 в зоне после дросселя 3 настройки (по направлению движения воздуха), а в другом крайнем положении - с трубопроводом 24, связанным с источником повышенного давле ния, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса (фиг. 1). Корпус клапана позиционного регулирования жестко связан с платформой 4 таким образом, что в закрытом положении колпака 5 барокамеры выступ защелки 11 полностью утапливает шток 23. Взаимное расположение защелки 11 относительно штока 23 клапана позиционного регулирования, а также размеры уплотнительного элемента 17 выбраны таким образом, что момент касания уплотнительно- го элемента 17 к поверхности платформы 4 совпадает с моментом полного перекрытия магистрали 24,

Работа вакуумной установки для контроля карбюраторов осуществляется следующим образом,

В открытом положении колпака 5 барокамеры детали находятся в следующем исходном положении. Защелка 11 повернута пружиной 12 по часовой стрелке до упора в выступ 1.5 рукоятки 8, шток 23 клапана 22 позиционного регулирования освобожден. При этом в полости 18 и трубопроводе 19 поддерживается повышенным давление, а магистраль 25 перекрыта клапаном 22. Уплотнительный элемент 17 освобожден, В вакуумной магистрали постоянно поддерживается разрежение за счет работы вакуум-насоса 1. ,

При опускании колпака 5 за рукоятки 8 в направлении поверхности платформы 4 скос зуба зашелки 11 набегает на захват 14, При этом защелка поворачивается, преодолевая усилия пружины 12, и ее конец с зубом проходит через отверстие 13 в платформе 4, Одновременно с этим нижний конец зуба нажимает на шток 23 клапана позиционного регулирования, отключая трубопровод 19 от магистрали 24 и подключая к вакуумной магистрали 2 через трубопровод 25. Разрежение из вакуумной магистрали 2 передается к полости 18 через трубопровод 19, гайку 21 и винт 20. Поскольку в момент подключения вакуума через клапан 22 уплотнительный элемент касается поверхности платформы 4, в полости 18 образуется разрежение, за счет которого колпак 5 прижимается к платформе 4, обеспечивая надежную герметизацию пространства в барокамере. При полном поджатии колпака 5 к платформе 4 зуб защелки 11 заходит за ниж нюю кромку захвата 14, и защелка 11, поворачиваясь под действием пружины 12, фиксируется в закрытом положении.

Открытие колпака 5 барокамеры производится следующим образом. При подаче рукоятки 8 вверх она, поворачиваясь относительно рычага 7 на шарнире 9, своим выступом 15 нажимает на верхний конец защелки 11. Последняя, поворачиваясь на оси 10, освобождает зуб защел ки 11 от захвата. 14 и одновременно освобождает шток 23 клапана 22. При движении штока 23 вверх полость 18 сообщается с источником повышенного давления через магистрали 19 и 24, что приводит к появлению усилий, спос.обствую- щих открытию колпака 5. При дальнейшем движении рукоятки 8 вверх одновременно с ней начинает перемещаться рычаг 7 и колпак 5 барокамеры. При использовании в качестве источника повьииенного давления нагнетательной магистрали вакуумйо-

го насоса входной насадок желательно выполнять в таком виде, чтобы использовать полное давление заторможенного потока.

Технико-экономическая эффективность вакуумной установки для контроля карбюраторов с предлагаемым типом уплотнения определяется сокращением вспомога- тельного времени на цикл открыгие-оакрытие колпака приблизительно на 15 с на одну операцию по сравнению с известной вакуумной установкой. Учитывая значительную цикличность упомянутой операции, порядка 150 в смену, общая годовая экономия фонда времени из расчета на одну установку составляет около 4ОО ч.г

Формула изобретения

Вакуумная установка ДЛЯ контроля карбюратора по авт. св. № 657296, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия открытия колпака, полость между уплотнительным элементом и плоскостью платформы дополнительно соединена с источником повышенного давления, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса через клапан, кинематически сблокированный с защелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А&торское свидетельство СССР N9 657296.

Похожие патенты SU813153A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2
Барокамера вакуумной установки для испытаний карбюраторов 1973
  • Брилов Владимир Григорьевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU456166A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ 2012
  • Федоровский Владимир Семенович
RU2488788C1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1643815A1
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Округ Леонид Нестерович
SU1379480A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1618301A1
Гидросистема сельскохозяйственного трактора 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1710869A1

Иллюстрации к изобретению SU 813 153 A2

Реферат патента 1981 года Вакуумная установка для контроляКАРбюРАТОРА

Формула изобретения SU 813 153 A2

SU 813 153 A2

Авторы

Баранов Анатолий Васильевич

Брилов Владимир Григорьевич

Буданов Геннадий Феоктистович

Петров Геннадий Николаевич

Даты

1981-03-15Публикация

1978-04-07Подача