Изобретение относится к стенцоваму обор уаованию для исследования н контро ля топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразо ванпем и ее элементов, преимущественно к вакуумным установкам, использующим для аелей измерения расходов воздуха барокамеру с герметизирующим уст ройством.. По оснстному авт. св. 657296 известна вакуумная установка для контроля карбюратора, содержащая вакуумный насос, связанный через вакуумную магист раль, я вроссель настройки с камерой под колпаком, закрепленным на испытательной платформе с помощью-защелкн н кинематически связанной с ней рукоятки, причем торец колпака выполнен с профильной канавкой, в которой размещен уплотнительный элемент в виде эластичной листовой прокладки, а полость между уплот- Интельн| элементом с плоскостью платформысоединена с вакуумной магистралью через трубопровод с клапаном, кинематически сблокированным с защелкой ll. Недостатком данной установки является относительно медленное открытие (разгерметизация) испытательной полости под колпаком ш сравненню с закрытием (герметизацией) этЫ1 полости. Прнчина этого заключается в том, что герметизирующая полость, расположенная между уплотннтельным элементом и плоскостью испытательной платформы при малом поперечном сеченнн, но большой длнне, имеет достато шо большой объем. Наполнение этой полости происходит лишь под действием переоада давлення между полостью и атмосферой, поэтому открытие колпака происходит недостаточно быстро. Повышенное время от1Ц1Ытня приводит к увеличению вспомогательного времени при проведении испытаний и снижает производительность труда. Цельк) изобретения является повышение быстродействия открытия колпака безмото(шой вакуумной установки.
Поставленная цель цосгигается тем, что полость между уплотннтельным элементом и плоскостью платформы дополнительно соединена с источником повышенного давления, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса через клапан, кинематически сблокированный с защелкой.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема вакуумной установки; на фиг, 2 взаимное расположение клапана и защелки вакуумной установки.
Вакуумная установка для контроля карбюраторов состоит из энергетической системы, включающей в себя вакуумный насос 1 с вакуумной магистралью 2, к которой установлен дроссель настройки 3. Вакуумная магистраль сообщается с полостью барокамеры, образованной платформой 4 и колпаком 5. Внутри барокамеры на конце вакуумной магистрали 2 на фланце устанавливается испытываемый карбюратор 6. Колпак 5 жестко связан с рычагами 7, которые поворачиваются на шарнире (не показан), благодаря чему колпак перемещается относительно платформы вверх при открытии колпака и вниз - при закрытии. Рычаги 7 с укрепленным на них. колпаком 5 уравновешены противовесами или пружинным механизмом (не показан). На концах рычагов 7 укреплены рукоятки управления 8, которые имеют возможность ограниченного noisopOTa в вертикальной плоскости благодаря шарнирному соединению 9 (фиг. 2). На рычагах 7 на оси 10 установлены также защелки 11, представляющие собой двуплечий рычаг с зубом. Пружина 12, размещенная также на оси Ю, создает усилие, стремящееся повернуть защелку 11 по часовой стрелке. В платформе 4 имеется отверстие 13 оля прохода нижнего конца защелки 11с зубом на нижней стороне стала закреплен регулируемый захват 14, Верхнее плечо защелки 11 кинематически связано с выступом 15 рукоятки 8, причем в закрытом состоянии колпака 5 между ними имеется зазор, В торцовой части колпака 5, обращенной в сторону платформы 4, по всему периметру выполнена профильная канавка 16, в которой установлен уплотнительный элемент 17. Последний выполнен из, эластичного листового материала, например бензостойкой рюзи- ны, и в свободнсжс состоянии (до установки в профильную канавку) имеет плоскую поверхность, Уплотнительный элемент 17 закреплен по поверхности канавки с по-
МОЩЬЮ клеевого соединения или винтами. Полость 18 под уплотнительным элементом 17 соединена с трубопроводом 19 и через винт 2О - с внутренним отверстием, закрепленным с внешней стороны колпака 5 гайкой 21 со штуцерами для присоединения трубопровода 19. Трубопровод 19 соединяет полость 18 с кла- паном 22 позиционного регулирования, который имеет клапанный элемент со штоком 23, обеспечивающий в одном крайнем положении соединение трубопровода 19 с трубопроводом 25, связанным с вакуумной магистралью 2 в зоне после дросселя 3 настройки (по направлению движения воздуха), а в другом крайнем положении - с трубопроводом 24, связанным с источником повышенного давле ния, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса (фиг. 1). Корпус клапана позиционного регулирования жестко связан с платформой 4 таким образом, что в закрытом положении колпака 5 барокамеры выступ защелки 11 полностью утапливает шток 23. Взаимное расположение защелки 11 относительно штока 23 клапана позиционного регулирования, а также размеры уплотнительного элемента 17 выбраны таким образом, что момент касания уплотнительно- го элемента 17 к поверхности платформы 4 совпадает с моментом полного перекрытия магистрали 24,
Работа вакуумной установки для контроля карбюраторов осуществляется следующим образом,
В открытом положении колпака 5 барокамеры детали находятся в следующем исходном положении. Защелка 11 повернута пружиной 12 по часовой стрелке до упора в выступ 1.5 рукоятки 8, шток 23 клапана 22 позиционного регулирования освобожден. При этом в полости 18 и трубопроводе 19 поддерживается повышенным давление, а магистраль 25 перекрыта клапаном 22. Уплотнительный элемент 17 освобожден, В вакуумной магистрали постоянно поддерживается разрежение за счет работы вакуум-насоса 1. ,
При опускании колпака 5 за рукоятки 8 в направлении поверхности платформы 4 скос зуба зашелки 11 набегает на захват 14, При этом защелка поворачивается, преодолевая усилия пружины 12, и ее конец с зубом проходит через отверстие 13 в платформе 4, Одновременно с этим нижний конец зуба нажимает на шток 23 клапана позиционного регулирования, отключая трубопровод 19 от магистрали 24 и подключая к вакуумной магистрали 2 через трубопровод 25. Разрежение из вакуумной магистрали 2 передается к полости 18 через трубопровод 19, гайку 21 и винт 20. Поскольку в момент подключения вакуума через клапан 22 уплотнительный элемент касается поверхности платформы 4, в полости 18 образуется разрежение, за счет которого колпак 5 прижимается к платформе 4, обеспечивая надежную герметизацию пространства в барокамере. При полном поджатии колпака 5 к платформе 4 зуб защелки 11 заходит за ниж нюю кромку захвата 14, и защелка 11, поворачиваясь под действием пружины 12, фиксируется в закрытом положении.
Открытие колпака 5 барокамеры производится следующим образом. При подаче рукоятки 8 вверх она, поворачиваясь относительно рычага 7 на шарнире 9, своим выступом 15 нажимает на верхний конец защелки 11. Последняя, поворачиваясь на оси 10, освобождает зуб защел ки 11 от захвата. 14 и одновременно освобождает шток 23 клапана 22. При движении штока 23 вверх полость 18 сообщается с источником повышенного давления через магистрали 19 и 24, что приводит к появлению усилий, спос.обствую- щих открытию колпака 5. При дальнейшем движении рукоятки 8 вверх одновременно с ней начинает перемещаться рычаг 7 и колпак 5 барокамеры. При использовании в качестве источника повьииенного давления нагнетательной магистрали вакуумйо-
го насоса входной насадок желательно выполнять в таком виде, чтобы использовать полное давление заторможенного потока.
Технико-экономическая эффективность вакуумной установки для контроля карбюраторов с предлагаемым типом уплотнения определяется сокращением вспомога- тельного времени на цикл открыгие-оакрытие колпака приблизительно на 15 с на одну операцию по сравнению с известной вакуумной установкой. Учитывая значительную цикличность упомянутой операции, порядка 150 в смену, общая годовая экономия фонда времени из расчета на одну установку составляет около 4ОО ч.г
Формула изобретения
Вакуумная установка ДЛЯ контроля карбюратора по авт. св. № 657296, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия открытия колпака, полость между уплотнительным элементом и плоскостью платформы дополнительно соединена с источником повышенного давления, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса через клапан, кинематически сблокированный с защелкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. А&торское свидетельство СССР N9 657296.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Барокамера вакуумной установки для испытаний карбюраторов | 1973 |
|
SU456166A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2488788C1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1643815A1 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
Гидросистема сельскохозяйственного трактора | 1989 |
|
SU1710869A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-04-07—Подача