Известны ценные вариаторы с указателем скорости ведомого вала и редукторной приставкой, на ведущем валу которой закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу вариатора. Предлагаемый вариатор отличается от известных тем, что редукторная приставка снабжена установленной на ее ведущем валу донолнительной шестерней, зацепляющимся с ней зубчатым колесом, установленным на ведомом валу вариатора, и двумя муфтами обгона. Одна муфта закреплена на ведущем валу вариатора и связана с установленным на нем зубчатым колесом. Вторая муфта закреплена на ведомом валу вариатора и также связана с установленным на нем зубчатым колесом, угловая скорость которого должна превышать наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора, что обеснечивает передачу движения ведомому валу вариатора при пуске, минуя тяговую цель, и подбор передаточных отношений зубчатых зацеплений. щим цепь пнташ я только при наименьшей угловой скорости ведомого вала. Па фиг. 1 изображена схема цепного вариатора; на фиг. 2 - кинематическая схема исполнительных механизмов. Па ведущем валу / редукторной приставки установлена донолнительная шестерня 2, которая находится в зацеплении с зубчатыми колесами 3 и 4, свободно вращающимися на ведуи1ем валу / и ведомом валу 5. В корпусах зубчатых колес установлены обоймы обгонных муфт 6 и 7. Стуницы обгонных муфт установлены на ведущем и ведомом валах вариатора. Передаточное отношение зубчатых колес подобрано так, что угловая скорость зубчатого колеса 4 на 1-2Vo превышает наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора. При положении ведомого вала (на чертеже не показан), соответствующем наименьшей угловой скорости ведомого вала, передача движения ведомому валу осуществляется через шестерню 2, зубчатое колесо 4 и обгонную муфту 7.
При перемещении регулирующего элемента вариатора в ноложение, обеспечивающее более высокую скорость ведомого вала (чем при передаче движения через зубчатые колеса), плавно, без удара включается обгонная муфта 6. При этом передача движения ведомому валу вариатора осуществляется через шестерню 2, зубчатое колесо 3, обгонную муфту 6 и тяговую цепь вариатора. Обойма обгоппой муфты 7 при этом свободно проворачивается относительно закрепленной на ведомом валу вариатора ступицы.
Таким образом, осуществление пуска при положении регулирующего элемента вариатора, соответствующем наименьшей угловой скорости ведомого вала, обеспечивает предохранение тяговой цепи и дисков вариатора от пусковых перегрузок. Во время последующего пуска для этого необходимо перед остановкой приводного двигателя перевести ведущий вал вариатора в положение, соответствующее наименьшей угловой скорости ведомого вала.
Остановка машины, оснащенной предлагаемым вариатором, осуществляется в следующей последовательности.
При нажатии кнопки «Стоп включается серводвигатель 8, который обеспечивает перемещение ведущего вала в полол ение, соответствующее наименьшей угловой скорости ведомого вала. В этом положении упор 9, смонтированный на стрелке указателя скорости ведомого вала, нажимает на ролик конечного выключателя 10, и цепь питания электродвигателя привода и серводвигателя размыкается.
Предмет изобретения
5 1. Цепной вариатор с указателем скорости ведомого вала и редукторпой приставкой, на ведущем валу которой закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу вариатора, отличающийся тем, что, с целью предохранения тяговой цепи и дисков вариатора от перегрузок в период пуска, редукторная приставка спабжена установленной на ее ведущем валу дополнительной шестерней, зацепляющимся с ней зубчатым колесом, устаповленным на ведомом валу вариатора, и двумя муфтами обгона, одна из которых закреплена па ведущем валу вариатора и связана с установленным на нем зубчатым колесом, а вторая - на ведомом валу вариатора и также связана с установле)1ным на нем зубчатым колесом, угловая скорость которого должна превышать наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора, что обеспечи5 вает передачу движения ведомому валу вариатора при пуске, минуя тяговую цепь, и подбор передаточных отношений зубчатых зацеплений. 2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что
0 стрелка указателя скорости снабжена упором, взаимодействующим с конечным выключателем цепи питания двигателя и замыкающим цепь питания только при наименьшей угловой скорости ведомого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1990 |
|
SU1768840A1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136989C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2622178C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2179673C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2204749C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДА | 1967 |
|
SU198862A1 |
- +
-ь
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация