Привод для стрелочного перевода Советский патент 1993 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU1837026A1

Ё

Похожие патенты SU1837026A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
Вариатор 2021
  • Гунин Сергей Львович
RU2756392C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 1999
  • Горин М.П.
  • Васильев А.Н.
  • Калинин А.В.
RU2170376C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1993
  • Васильев Геннадий Владимирович
RU2082048C1
Механизм подачи шлифовального станка 1980
  • Болотинский Леонид Савельевич
  • Гальперин Яков Абрамович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Жвирблис Альгис Владо
SU865639A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1991
  • Платонов Николай Васильевич
RU2078267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 026 A1

Реферат патента 1993 года Привод для стрелочного перевода

Формула изобретения SU 1 837 026 A1

Изобретение относится к области железнодорожной техники, в частности к устройствам стрелочных переводов.

Делью изобретения является повышение надежности.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1-10 изображены структурные cxeNibi различных выполнений привода для стрелочного перевода.

Привод для стрелочного перевода состоит из рамы 1, на которой установлены двигатель 2 с передаточным механизмом и стрелочная тяга 3. Ведущее колесо переда- точн ого механизма связано с валом 4 двигателя. Соосно с ним установлено ведомое колесо 5, связанное со стрелочной тягой через винтовой механизм 6-8, 12, 13, имеющий винт 12 и установленную на последнем

с возможностью перемещения по нему гайку 6, на которой установлена связанная с ней. скользящим соединением 8 обойма 7. Передаточный механизм снабжен по меньшей мере тремя промежуточными колесами 9, оси 18 которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен соосно с валом двигателя. Ведомое колесо выполнено с внутренними зацеплением, а ведущее 10 и промежуточные 9 колеса - с наружными. Промежуточные колеса установлены между ведущим и ведомым колесами с возможностью взаимодействия с их поверхностями. Привод снабжен также регулируемой предохранительной муфтой 11, например фрикционной. Колеса 10. 5 и 9 имеют неконическую или др. форму.

00

со

XI

О

ю о

В частности (фиг. 1) винт винтооого механизма связан с ведомым колесом, а гайка через регулируемое в осевом и радиальном направлениях устройство 13 - со стрелочной тягой.

Винт 3 винтового механизма (фиг.2), в частности, связан со стрелочной тягой 3, а гайка 6 - с ведомым колесом 5 через обойму 7 с помощью крепления 14.

В частности (фиг.З, 4, 7, 9 и 10) в передаточном механизме промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми (с венцами 9 и 9) для взаимодействия одними венцами 9 с ведомым колесом 5, а другими венцами 9 с ведущим колесом 10.

Передаточный механизм (фиг.4, 9 и 10), в частности, снабжен дополнительными колесами 15 и 16, установленными соосно с ведущим 10, ведомым 5 колёсами и валом 4 двигателя, причем одно из дополнительных колес 15 выполнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возможностью взаимодействия с первыми их венцами 9, а другое дополнительное зубчатое колесо 16 установлено внутри ведомого колеса 5, выполнено с наружным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами 9 промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители 17 их осевого перемещения.

Колеса привода (фиг.1-4, 8 и 9), в частности, выполнены цилиндрическими.

Колеса привода (фиг,5-7 и 10), в частности, выполнены в виде конусных катков, причем катки 5 с внутренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки ТО с наружным зацеплением -- в сторону стрелочной тяги. Регулируемая предохранительная муфта в этом случае выполняется в виде устройств 19, размещенных на осях 18 и соединенных с промежуточными колесами 9.

Вал 4 двигателя 2 привода (фиг.7-10), в частности, выполнен полым, а винт 12 размещен в полости вала.

Соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 (фиг.9 и 10), в частности, выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника 20 и 21.

Зубчатые колеса передаточного механизма (фиг.9). в частности, выполнены со скругленными венцами, а оси колес (фиг. 9 и 10) закреплены на раме 1 с помощью са- моустанзвливающихся подшипников 22 и 22.

Привод для стрелочного перевода работает следующим образом.

После включения в работу двигателя 2 (фиг.1-10) вращение и энергия с центрального колеса 10 привода, связанного с его

валом 4, в частности, через регулируемую предохранительную муфту 11, настроенную на требуемый предельный момент, передаются на промежуточные колеса 9. Выполмение этих колес в количестве три и более обуславливает соответствующую многопо- точность и уменьшение размеров. Равномерное распределение их по окружности относительно колеса 9 - коаксиальное и

симметричное выполнение-также обуславливает минимальные диаметральные размеры передачи, ее уравновешенность и взаимную компенсацию ряда составляющих сил, действующих в контакте колес. По5 следиее обстоятельство приводит к разгрузке подшипников, осей, валов, увеличивает и-х долговечность, позволяет уменьшить их размеры. С промежуточных колес 9 движение и энергия передаются на цент0 ралыное колесо 5 с внутренней контактной поверхностью, ось которого совмещена с осью вала 4 двигателя 2. С центрального колеса 5 (фиг. Т) движение и энергия передаются на ведущее звено - винт 12, а далее на

5 ведомое звено - гайку 6 винтового механизма, ось которого совмещена с осью вала двигателя. Такое соосное выполнение привода также обуславливает наименьшие его размеры. Далее с ведомого звена винтового

0 механизма, преобразующего вращение в поступательное перемещение, движение и энергия передаются на стрелочную тягу 3, от вращения вместе с винтом гайку удерживает элемент 13 ее связи с тягой, выполня5 ющий за счет возможности радиального и осевого регулирования ряд контрольно-управляющих функций. Выполнение гайки 6 винтового механизма с наружной обоймой 7 и связь этой обоймы с резьбовым телом

0 гайки скользящим соединением обеспечивают наилучший характер протекания процесса передвижения остряков в начальные и конечные периоды.

При выполнении привода с винтом 12,

5 связанным со стрелочной тягой 3, и с гайкой 6, связанной с ведомым колесом 5 через обойму 7, его работа происходит аналогично описанному. В этом случае вращение и . энергия с центрального колеса 5 через эле0 мент связи 14 передаются на гайку 5. Гайка,

взаимодействуя с винтом, ввернутым в нее,

преобразует вращение в поступательное

смещение последнего вместе с тягой 3.

При выполнении привода (фиг.З), когда

5 промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми и введены в контакт с центральными колесами 10 и 5 разными венцами 9 и 9, работа устройства осуществляется аналогично описанному. Однако при этом используется высокоборотный двигатель 2

меньших размеров, массы и стоимости, частота вращения которого уменьшается до требуемой частоты вращения центрального колеса 5 двумя ступенями 10 и 9. 9 и 5. Кро ие того, в этом случае меньше радиальные размеры колес и всей передачи.

. При выполнении привода (фиг.4) с до- полрительными колесами 15 и 16 рэзме- их на группах венцов 9 и 9 промежуточных колес замыкает передачу и ее ступени, обеспечивает компенсацию ряда Доставляющих сил взаимодействия колес, разгрузку подшипников, осей и валов.

При выполнении колес привода зубчатым цилиндрическими (фиг.З и 9) обеспечиваются наименьшие их размеры за счет передачи сил и движения несколькими группам зацепляющихся зубьев.

При выполнении привода (фиг.5, 6, 7 и 10). когда колеса 10, 9 и 5 выполнены в виде конусных катков, существенно упрощается изготовление этих колес и сборка привода - не требуется обеспечивать условие сборки, Устсновка конусных катков так, что вершина конуса центрального катка 5 с внутренней контактной поверхностью расположена с одной стороны, а другого центрального катф 10 - с другой, обеспечивает простую реализацию необходимого усилия прижатия | атков друг к другу при сборке привода.

Когда промежуточные катки 9 свободно насажены на оси 18 рамы, подпружинены и снабжены устройством их осевого смещения |19, наиболее просто обеспечивается регулировка передаваемого усилия и доступ к ним| Устройства 19 в этом случае выполняют фль регулируемой соединительной муфты 11. При выполнении колес 10, 9 и 5 зубчатыми конусными осевым смещением коле|с 9 (или их венцов 9 и 9)осуществляют автоматическую компенсацию износных за- зорфв в зацеплениях.

При выполнении привода (фиг.8-10),

когДа вал 4 двигателя 2 выполнен полым,

.а ви;нт 12 размещен внутри этой полости,

обеспечиваются наименьшие продольные

размеры привода.

При выполнении привода (фиг.7-10), когда соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 выполнено в виде само- уста;навливающего подшипника 20 и .21, обеспечивается работа последней без пере- косс}в, деформаций и дополнительных на- пря Кений.

При выполнении привода (фиг.9 и 10), когд|а колеса 10, 9 и 5 передачи выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанав- ливрющихся подшипников 22 и 22, обеспечивается более простая сборка привода и его работа без перекосов, деформаций и дополнительных напряжений.

Таким образом реализуется повышение надежности привода. 5Формулаизобретения

1. Привод для стрелочного перевода, содержащий раму, на которой установлен дви- гатель с передаточным механизмом, имеющим ведущее зубчатое колесо, связан0 ное с валом двигателя, и установленное со- осно с первым ведомое колесо, связанное со стрелочной тягой через винтовой механизм, имеющий винт и установленную на последнем с возможностью перемещения

5 по нему гайку, на которой установлена связанная с ней скользящим соединением обойма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм снабжен по меньшей мере

0 тремя промежуточными зубчатыми колесами, оси которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен соосно с валом двигателя, причем ведомое колесо выполнено с

5 внутренним зацеплением, и ведущее и промежуточное - с наружным, при этом Промежуточные установлены между ведущим и ведомым колесом с возможностью взаимодействия с их зубчатыми поверхностями.

02. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я

тем, что винт винтового механизма связан со стрелочной тягой, а гайха - с ведомым колесом через обойму.

3.Привод по п. 1,отличающийся 5 тем, что в передаточном механизме промежуточные колеса выполнены двухвенцовы- ми для взаимодействия одними венцами с ведомым колесом, а другими - с ведущим.4.Привод по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю щ и й- 0 с я тем, что передаточный механизм снабжен дополнительными зубчатыми колесами, установленными соосно с ведущим, ведомым колесами и валом двигателя, причем одно из дополнительных зубчатых колес вы5 полнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возможностью взаимодействия с первыми их венцами, а другое дополнительное зубчатое колесо установлено внутри ведомого.

0 выполнено с наружным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами первых промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители их осевого перемещения.

55. Привод по пп. 1-4, отличающийс я тем, что зубчатые колеса выполнены цилиндрическими.6. Привод по пп. 1-4, отличающий- с я тем, что зубчатые колеса выполнены в виде конусных катков, причем катки с внутренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки с наружным зацеплением - в сторону стрелочной тяги.7.Привод по пп. 2-6, отличающий- с я тем, что оал двигателя выполнен полым, а иинт размещен в полости вала.8.Привад по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что соединение винтового механизма

// юз

со стрелочной тягой выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника.

9. Привод по пп, 1-8, отличаю щи й- с я тем, что зубчатые колеса передаточного механизма выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанавливающихся подшипников.

Ю

18

Фиг. /

18 Л

/71111 16 fJJJ/

2 10

18 159

Фиг.Ь

18

3

фиг. 5

5 7

816.

18Ш1

5 ier

г

, / V

J

Вид В

#ч/5 Ж

7 5

Фиг.3

г

18 W

18

11

S

r/777/-/L.ZlS

№ 7 В

9

Фиг. 7

4

/2 /, ;/

/°vxx

±

41, /Г/

№ б Фиг.8

W 11

j

;

з

Фиг. 9

9 /5

ЯЛ

- /

/74tU 22 -/ 77 ,j

7

г

18 n 9 IS 9 (7

- /

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1837026A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1

SU 1 837 026 A1

Авторы

Сухих Роберт Дмитриевич

Гниломедов Виталий Васильевич

Кондратенко Сергей Леонидович

Степанов Юрий Сергеевич

Даты

1993-08-30Публикация

1990-04-27Подача