Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Вариатор | 2021 |
|
RU2756392C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1993 |
|
RU2082048C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
Механизм подачи шлифовального станка | 1980 |
|
SU865639A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной техники, в частности к устройствам стрелочных переводов.
Делью изобретения является повышение надежности.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1-10 изображены структурные cxeNibi различных выполнений привода для стрелочного перевода.
Привод для стрелочного перевода состоит из рамы 1, на которой установлены двигатель 2 с передаточным механизмом и стрелочная тяга 3. Ведущее колесо переда- точн ого механизма связано с валом 4 двигателя. Соосно с ним установлено ведомое колесо 5, связанное со стрелочной тягой через винтовой механизм 6-8, 12, 13, имеющий винт 12 и установленную на последнем
с возможностью перемещения по нему гайку 6, на которой установлена связанная с ней. скользящим соединением 8 обойма 7. Передаточный механизм снабжен по меньшей мере тремя промежуточными колесами 9, оси 18 которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен соосно с валом двигателя. Ведомое колесо выполнено с внутренними зацеплением, а ведущее 10 и промежуточные 9 колеса - с наружными. Промежуточные колеса установлены между ведущим и ведомым колесами с возможностью взаимодействия с их поверхностями. Привод снабжен также регулируемой предохранительной муфтой 11, например фрикционной. Колеса 10. 5 и 9 имеют неконическую или др. форму.
00
со
XI
О
ю о
В частности (фиг. 1) винт винтооого механизма связан с ведомым колесом, а гайка через регулируемое в осевом и радиальном направлениях устройство 13 - со стрелочной тягой.
Винт 3 винтового механизма (фиг.2), в частности, связан со стрелочной тягой 3, а гайка 6 - с ведомым колесом 5 через обойму 7 с помощью крепления 14.
В частности (фиг.З, 4, 7, 9 и 10) в передаточном механизме промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми (с венцами 9 и 9) для взаимодействия одними венцами 9 с ведомым колесом 5, а другими венцами 9 с ведущим колесом 10.
Передаточный механизм (фиг.4, 9 и 10), в частности, снабжен дополнительными колесами 15 и 16, установленными соосно с ведущим 10, ведомым 5 колёсами и валом 4 двигателя, причем одно из дополнительных колес 15 выполнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возможностью взаимодействия с первыми их венцами 9, а другое дополнительное зубчатое колесо 16 установлено внутри ведомого колеса 5, выполнено с наружным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами 9 промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители 17 их осевого перемещения.
Колеса привода (фиг.1-4, 8 и 9), в частности, выполнены цилиндрическими.
Колеса привода (фиг,5-7 и 10), в частности, выполнены в виде конусных катков, причем катки 5 с внутренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки ТО с наружным зацеплением -- в сторону стрелочной тяги. Регулируемая предохранительная муфта в этом случае выполняется в виде устройств 19, размещенных на осях 18 и соединенных с промежуточными колесами 9.
Вал 4 двигателя 2 привода (фиг.7-10), в частности, выполнен полым, а винт 12 размещен в полости вала.
Соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 (фиг.9 и 10), в частности, выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника 20 и 21.
Зубчатые колеса передаточного механизма (фиг.9). в частности, выполнены со скругленными венцами, а оси колес (фиг. 9 и 10) закреплены на раме 1 с помощью са- моустанзвливающихся подшипников 22 и 22.
Привод для стрелочного перевода работает следующим образом.
После включения в работу двигателя 2 (фиг.1-10) вращение и энергия с центрального колеса 10 привода, связанного с его
валом 4, в частности, через регулируемую предохранительную муфту 11, настроенную на требуемый предельный момент, передаются на промежуточные колеса 9. Выполмение этих колес в количестве три и более обуславливает соответствующую многопо- точность и уменьшение размеров. Равномерное распределение их по окружности относительно колеса 9 - коаксиальное и
симметричное выполнение-также обуславливает минимальные диаметральные размеры передачи, ее уравновешенность и взаимную компенсацию ряда составляющих сил, действующих в контакте колес. По5 следиее обстоятельство приводит к разгрузке подшипников, осей, валов, увеличивает и-х долговечность, позволяет уменьшить их размеры. С промежуточных колес 9 движение и энергия передаются на цент0 ралыное колесо 5 с внутренней контактной поверхностью, ось которого совмещена с осью вала 4 двигателя 2. С центрального колеса 5 (фиг. Т) движение и энергия передаются на ведущее звено - винт 12, а далее на
5 ведомое звено - гайку 6 винтового механизма, ось которого совмещена с осью вала двигателя. Такое соосное выполнение привода также обуславливает наименьшие его размеры. Далее с ведомого звена винтового
0 механизма, преобразующего вращение в поступательное перемещение, движение и энергия передаются на стрелочную тягу 3, от вращения вместе с винтом гайку удерживает элемент 13 ее связи с тягой, выполня5 ющий за счет возможности радиального и осевого регулирования ряд контрольно-управляющих функций. Выполнение гайки 6 винтового механизма с наружной обоймой 7 и связь этой обоймы с резьбовым телом
0 гайки скользящим соединением обеспечивают наилучший характер протекания процесса передвижения остряков в начальные и конечные периоды.
При выполнении привода с винтом 12,
5 связанным со стрелочной тягой 3, и с гайкой 6, связанной с ведомым колесом 5 через обойму 7, его работа происходит аналогично описанному. В этом случае вращение и . энергия с центрального колеса 5 через эле0 мент связи 14 передаются на гайку 5. Гайка,
взаимодействуя с винтом, ввернутым в нее,
преобразует вращение в поступательное
смещение последнего вместе с тягой 3.
При выполнении привода (фиг.З), когда
5 промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми и введены в контакт с центральными колесами 10 и 5 разными венцами 9 и 9, работа устройства осуществляется аналогично описанному. Однако при этом используется высокоборотный двигатель 2
меньших размеров, массы и стоимости, частота вращения которого уменьшается до требуемой частоты вращения центрального колеса 5 двумя ступенями 10 и 9. 9 и 5. Кро ие того, в этом случае меньше радиальные размеры колес и всей передачи.
. При выполнении привода (фиг.4) с до- полрительными колесами 15 и 16 рэзме- их на группах венцов 9 и 9 промежуточных колес замыкает передачу и ее ступени, обеспечивает компенсацию ряда Доставляющих сил взаимодействия колес, разгрузку подшипников, осей и валов.
При выполнении колес привода зубчатым цилиндрическими (фиг.З и 9) обеспечиваются наименьшие их размеры за счет передачи сил и движения несколькими группам зацепляющихся зубьев.
При выполнении привода (фиг.5, 6, 7 и 10). когда колеса 10, 9 и 5 выполнены в виде конусных катков, существенно упрощается изготовление этих колес и сборка привода - не требуется обеспечивать условие сборки, Устсновка конусных катков так, что вершина конуса центрального катка 5 с внутренней контактной поверхностью расположена с одной стороны, а другого центрального катф 10 - с другой, обеспечивает простую реализацию необходимого усилия прижатия | атков друг к другу при сборке привода.
Когда промежуточные катки 9 свободно насажены на оси 18 рамы, подпружинены и снабжены устройством их осевого смещения |19, наиболее просто обеспечивается регулировка передаваемого усилия и доступ к ним| Устройства 19 в этом случае выполняют фль регулируемой соединительной муфты 11. При выполнении колес 10, 9 и 5 зубчатыми конусными осевым смещением коле|с 9 (или их венцов 9 и 9)осуществляют автоматическую компенсацию износных за- зорфв в зацеплениях.
При выполнении привода (фиг.8-10),
когДа вал 4 двигателя 2 выполнен полым,
.а ви;нт 12 размещен внутри этой полости,
обеспечиваются наименьшие продольные
размеры привода.
При выполнении привода (фиг.7-10), когда соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 выполнено в виде само- уста;навливающего подшипника 20 и .21, обеспечивается работа последней без пере- косс}в, деформаций и дополнительных на- пря Кений.
При выполнении привода (фиг.9 и 10), когд|а колеса 10, 9 и 5 передачи выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанав- ливрющихся подшипников 22 и 22, обеспечивается более простая сборка привода и его работа без перекосов, деформаций и дополнительных напряжений.
Таким образом реализуется повышение надежности привода. 5Формулаизобретения
5 по нему гайку, на которой установлена связанная с ней скользящим соединением обойма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм снабжен по меньшей мере
0 тремя промежуточными зубчатыми колесами, оси которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен соосно с валом двигателя, причем ведомое колесо выполнено с
5 внутренним зацеплением, и ведущее и промежуточное - с наружным, при этом Промежуточные установлены между ведущим и ведомым колесом с возможностью взаимодействия с их зубчатыми поверхностями.
тем, что винт винтового механизма связан со стрелочной тягой, а гайха - с ведомым колесом через обойму.
0 выполнено с наружным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами первых промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители их осевого перемещения.
// юз
со стрелочной тягой выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника.
Ю
18
Фиг. /
18 Л
/71111 16 fJJJ/
2 10
18 159
Фиг.Ь
18
3
фиг. 5
5 7
18Ш1
5 ier
г
, / V
J
Вид В
#ч/5 Ж
7 5
Фиг.3
г
18 W
18
11
S
r/777/-/L.ZlS
№ 7 В
9
Фиг. 7
4
/2 /, ;/
/°vxx
±
41, /Г/
№ б Фиг.8
W 11
j
;
з
Фиг. 9
9 /5
ЯЛ
- /
/74tU 22 -/ 77 ,j
7
г
18 n 9 IS 9 (7
- /
7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-04-27—Подача