Механизм подачи шлифовального станка Советский патент 1981 года по МПК B24B47/20 

Описание патента на изобретение SU865639A1

(54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛБНОГО

1

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям механизмов для врезной подачи и позиционирования выходных элементов шлифовальных станков.

Известны механизмы подачи шлифовальных станков, содержащие смонтированные в корпусе ведущий элемент, ведомый вал и фрикционный дифференциал, выполненный в виде двух дисков, один из которых жестко связан с ведомым валом, и расположенного между дисками водила с телами качения, кинематически связанный с водилом привод и управляемую муфту, установленную на валу и связанную с ведущим элементом механизма 1.

Недостатком этих механизмов является узкий диапазон изменения скоростей выходного вала.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительной управляемой муфтой, связанной с корпусом, и промежуточным колесом, которые совместно с ведущим элементом, выполненным в виде основного колеса, соосно установлены на ваСТАНКА

лу основной муфты, при этом основное колесо кинематически связано с водилом, промежуточное колесо - с подвижным диском фрикционного дифференциала, а дополнительная муфта связана с основным и промежуточным колесами и через введенный в механизм элемент ИЛИ - с основной муфтой.

Кроме того, передаточные отношения промежуточного колеса с подвижным диском фрикционного дифференциала и основного

10 колеса с водилом относятся между собой как (1,1 - 1,99):.

При этом механизм снабжен закрепленным на ведомом валу рычагом, взаимодействующим с введенными в механизм конеч15ным выключателем и жестким упором для фиксации исходного положения.

На фиг. 1 показан предлагаемый. механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - планы скорос20тей элементов механизма; на фиг. 5 - блоксхема управления основной и дополнительной муфтами.

В корпусе 1 смонтирован гидравлический цилиндр 2 привода механизма с поршнем 3 и сквозным штоком 4, проходяшим через уплотнения 5 крышек 6 цилиндра. Концы штока, неподвижно закрепленные в корпусе 1, снабжены каналами 7 и 8, связывающими полости цилиндра с гидросистемой станка. Цилиндр снабжен направляюш.им гребнем 9, взаимодействующим с роликами 10, установленными на осях 11 корпуса, а также зубчатой рейкой 12.

В корпусе 1 на подшипниках качения смонтированы вал 13 и ведомый вал 14 с ходовым винтом 15, взаимодействующим с гайкой 16 подвижного узла станка, например бабки изделия. На валу 13 посредством подшипников 17 смонтирован ведущий элемент 18, выполненный в виде основного зубчатого колеса, входящий в зацепление с рейкой 12 и со свободно установленным на ведомом валу 14 зубчатым колесом 19, и закреплены основная и дополнительная управляемые, например электромагнитные, муфты 20 и 21, взаимодействующие соответственно с ведущим элементом 18 и с корпусом 1, а также промежуточное зубчатое колесо 22, входящее в зацепление с зубчатым венцом 23 обоймы 24, установленной с возможностью вращения на валу 14. Зубчатое колесо 19 снабжено сквозными гнездами, в которых установлены шары 25. Шары 25 взаимодействуют с торцовыми поверхностями обоймы 24 и бурта 26 вала 14. Элементы 19, 24, 25 и 26 образуют планетарный фрикционный дифференциал, водилом которого является колесо 19, сателлитами - шары 25 и дисками - торцы обоймы 24 и бурта 26. Силовое замыкание дифференциала обеспечивается пружиной 27, опирающейся на гайку 28 вала 14 и взаимодействующей через упорный подшипник 29 с обоймой 24.

На валу 14 жестко закреплен рычаг 30 (см. фиг. 1 и 3), конец которого взаимодействует с толкателем-упором 31, установленным в направляющей 32 корпуса 1.

Толкатель-упор 31 снабжен буртами 33, 34 и взаимодействует свободным концом с конечным выключателем 35. Основная и дополнительная электромагнитные муфты электрически связаны между собой через элемент ИЛИ 36, выполненный, например в виде электрического переключателя.

Передаточные отношения промежуточного зубчатого колеса 22 с подвижным дискомобоймой 24 дифференциала и ведущего элемента - основного зубчатого колеса 18 с водилом 19 относятся между собой как (1,1 - 1,99):1.

Механизм работает следующим образом.

При подаче масла от гидросистемы через канал 7 в левую полость цилиндра 2, последний движется влево, и рейка 12 поворачивает ведущий элемент 18 и находящееся с ним в зацеплении колесо-водило 19. В зависимости от того, какая из муфт - 20 или

21- включена, механизм имеет два режима работы.

На фиг. 4 представлены планы скоростей дифференциала, соответствующие этим режимам, на левой вертикали этого плана 5 нанесены векторы скоростей обоймы 24, на средней - колеса 19 и на правой - бурта 26, обозначенные соответственно V24, VI9 и V26. Угловая скорость вала 14 и винта 15 равна угловой скорости бурта 26. Р При включенной муфте 21 промежуточное колесо 22 связано с корпусом и удерживает на месте венец 23 и обойму 24, так что V24 О, при этом скорость V26 2V19 (вектор ОА), т. е. ведомый вал вращается вдвое быстрее водила, этот режим используется для быстрых перемещений подвижного узла станка.

При включенной муфте 20 колеса 18 и

22закреплены на валу 13 и передают вращение соответственно венцу 23 обоймы 24 и водилу 19, при этом V24 V19, V26 2V19° - V24 (вектор ОВ).

Передаточные отношения зубчатых зацеплений колес 18, 19 и 22, 23 задают из условия соблюдения неравенства (2V19- V24) « V19, для этого отношение V24:

5 :V19 должно быть несколько меньше двух, например, при V24:V19 1,95, тогда ОВ 0,05V19, т. е. скорость подвижного узла в 40 раз меньше, чем при включенной муфте 21. Указанный режим используют для позиционирования узла станка.

Рычаг 30, закрепленный на валу 14, служит для фиксации исходного положения механизма, показанного на чертежах. В этом положении рычаг 30 (см. фиг. 3) опирается на толкатель-упор 31, бурт 33 которого нажимает на подпружиненный шток конечного выключателя 35, а бурт 34 опирается на торец, связанный с корпусом 1 направляющей 32. В начале хода механизма конец рычага 30 отходит от толкателя-упора 31, и последний, под действием пружины конечо ного выключателя 35, смещается, так что между направляющей 32 и буртом 34 образуется зазор. При обратном ходе механизма основная муфта 20 отключена, а дополнительная муфта 21 включена, вектор скорости об, ратного хода равен по величине вектору ОА, но направлен в обратную сторону.

В конце обратного хода механизма рычаг 30 снова набегает на толкатель-упор 31 и перемещает его в направляющей 32, при этом бурт 33 приводит в действие конечный

0 выключатель 35, а бурт 34 садится на торец направляющей 32, образуя жесткий упор точной фиксации исходного положения механизма.

Конечный выключатель 35 выдает команду на отключение муфты 21. В момент отключения муфты цилиндр 2 доходит до упора крышкой 6 в поршень 3 и останавливается; механизм готов к следующему циклу работы. Таким образом, предложенный механизм подачи шлифовального станка позволяет расширить диапазон изменения скоростей выходного вала механизма. Формула изобретения 1. Механизм подачи шлифовального стан ка, содержаш.ий смонтированные в корпусе ведущий элемент, ведомый вал и фрикционный дифференциал, выполненный в виде двух дисков, один из которых жестко связан с ведомым валом, и расположенного между дисками водила с телами качения, кинематически связанный с водилом привод и управляемую муфту, установленную на валу и свя занную с ведущим элементом механизма, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения скоростей выходного вала механизма, он снабжен дополнительной управляемой муфтой, связанной с корпусом, и промежуточным колесом, которые совместно с ведущим элементом, выполненным в виде основного колеса, соосно уста KVUVCK««V« KM«NCVV«VONON«L 4Xm C XIC K iNOXKtXS N V4V

2 А J

/

Фиг.1 новлены на валу основной муфты, при этом основное колесо кинематически связано с водилом, промежуточное колесо - с подвижным диском фрикционного дифференциала, а дополнительная муфта связана с основным и промежуточным колесами и через введенный в механизм элемент ИЛИ - с основной муфтой. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что передаточные отношения промежуточного колеса с подвижным диском фрикционного дифференциала и основного колеса с водилом относятся между собой как (1,11,99) :1. 3.Механизм по п. I, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на ведомом валу рычагом, взаимодействующим с введенными в механизм конечным выключателем и жестким упором для фиксации исходного положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 588105, кл. В 24 В 47/20, 1975.

Похожие патенты SU865639A1

название год авторы номер документа
Механизм подачи шлифовального станка 1975
  • Болотинский Леонид Савельевич
  • Гальперин Яков Абрамович
  • Жвирблис Альгис Владо
SU588105A1
Коробка передач транспортного средства и ее варианты 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Калацкий Леонид Владимирович
SU1073138A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Маликов Олег Викторович
RU2500934C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2029185C1
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов 1984
  • Иванов Константин Самсонович
  • Ишутин Анатолий Валентинович
SU1143906A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 639 A1

Реферат патента 1981 года Механизм подачи шлифовального станка

Формула изобретения SU 865 639 A1

Б-Б

33

/V 30

W2.3

Фиг A

Фыг.5

SU 865 639 A1

Авторы

Болотинский Леонид Савельевич

Гальперин Яков Абрамович

Егоров Алексей Иванович

Жвирблис Альгис Владо

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-10Подача