Лыжное крепление Советский патент 1993 года по МПК A63C9/00 

Описание патента на изобретение SU1837918A3

Изобретение описывает лыжное креп- лейие с передней колодкой, и пяточной коподкой и с объединенными в них, настраиваемыми на различные усилия расцепления расцепляющими устройствами и с засрепленным на лыже е возможностью сцепления продольным направляющим устройством для передней и/или пяточной коподок и с соединительным элементом, кото эый подвижно соединен с передней ко- лодкой и/или пяточной колодкой и может эластично деформироваться вертикально относительно монтажной поверхности передней и/или пяточной колодки, однако, яв- ляатся прочным на разрыв.

Известно лыжное крепление, в котором передняя или пяточная колодка лыжного крепления расположена с возможностью перемещения относительно неподвижно соединенной с лыжней продольной направляющей. Передняя колодка и пяточная коле дка этого лыжного крепления соединены кроме того шарнирйо друг с другом с помощью соединительного элемента. Передняя колодка может регулировать с помощью общего арретирующего устройства как относительно соединенной с продольной направляющей опорной планки, так и в относительном положении относительно соединительного элемента. Путем вывинчивания ориентирующей цапфы ориентирующего устройства, которая с помощью резьбы в передней колодке может перемещаться вертикально относительно ее монтажной поверхности, движение передней колодки при прямом соединении между передней колодкой и соединительным элементом может быть разрешено, так что передняя и пяточная колодки, которые соединены друг с другом, с помощью соединительного элемента, могут перемещаться совместно относительно лыжи в ее продольном направлении. Если состоящее из передней и пяточной колодок лыжное крепление достигло нового положения на лыже, это положение может быть вновь зафиксировано

w

Ј

00 GO XI

ю

00

со

путем ввинчивания ориентирующей цапфы. Если напротив необходимо изменить положение передней колодки относительно соединительного элемента, то переднюю колодку с помощью соединительного элемента после отпускания ориентирующей цапфы необходимо извлечь из продольной направляющей, после чего ее в относительном положении можно вновь насадить на соединительный элемент и в новом относительном положении относительно соедини- тельного элемента вновь вдвинуть в продольную направляющую.

Чтобы упростить изменение относительного положения между передней колодкой или пяточной колодкой и соединительным элементом, в этом лыжном креплении также предусмотрено то, что пяточная колодка, опираясь без зазора на соединительный элемент, установлена с возможностью перемещения по высоте в собственной продольной направляющей, причем соединительный элемент имеет зубчатую рейку или расположенные в ряд друг за другом углубления, расстояния между которыми в основном соответствуют шагу резьбы регулировочного винта. Регулировочный винт, в свою очередь, установлен с возможностью вращения в корпусе пяточной колодки. Теперь путем вращения винта можно перемещать пяточную колодку в продольной направляющей лыжи относительно соединительного элемента. Тем самым можно регулировать расстояние между передней колодкой и пяточной колодкой и добиваться соответствующей силы предварительного натяга между этими колодками и лыжным ботинком.,

Известно оснащение передней колодки охватывающим ее верхнюю сторону качающимся рычагом. Этот рычаг на обращенной от пяточной колодки торцовой стороне передней колодки может поворачиваться вокруг проходящей параллельно монтажной поверхности и поперек продольной средней оси лыжного крепления оси. Качающийся рычаг имеет, кроме того, продолжение, которое при повороте в обращенном от пяточной колодки направлении передней колодки захватывает сзади поворотный рычаг. При этом поворотный рычаг в прилегающем к верхней стороне передней колодки положении прижат с пружинящим предварительным натягом к опорной планке, так что арретирующая цапфа вдавлена в углубления опорной планки и таким образом зафиксировано положение передней колодки относительно лыжи в ее продольном направлении. Если напротив качающийся рычаг повернут вперед, пазы и

опорная планка выходят из зацепления и передняя колодка может свободно перемещаться относительно опорной планки,

В основе настоящего изобретения ле-.

жит задача создания лыжного крепления, с помощью которого упрощается установка передней или пяточной колодки в различных положениях.

Эта задача изобретения решается бла0 годаря тому, что передняя колодка и/или пяточная колодка могут быть установлены с помощью ориентирующего устройства для фиксации передней колодки в продольном направляющем устройстве и/или в попереч5 ном направляющем устройстве. Теперь с помощью конструкции в соответствии с изобретением можно удивительно простым способом добиваться среднего положения передней колодки и/или пяточной колодки

0 и/или любого положения передней или пяточной колодки относительно лыжи в ее продольном направлении.

Кроме того, возможно также то, что передняя колодка и/или пяточная колодка

5 расположена с возможностью перемещения в продольном направляющем устройстве, благодаря чему облегчаются отдельные процессы перестановки при точном центрировании передней или пяточной колод0 КИ.

В соответствии с другим вариантом выполнения предусмотрено то, что часть продольного направляющего устройства выполнена в виде фиксирующей планки или

5 соединена с фиксирующей планкой, с которой сопряжен перемещаемый предпочтительно вертикально относительно фиксирующей планки храповой останов ориентирующего устройства, который с

0 помощью образованного эксцентриковой цапфой органа управления может переставляться из зафиксированного в углублении фиксирующей планки положения в разомкнутое положение, благодаря чему созда5 ется надежное и простое, фиксирование с помощью малоподвижных деталей, которое безупречно функционирует даже при экстремально различных температурах, как это имеет место при катании на лыжах.

0 Кроме того, предпочтительно, если храповой останов ориентирующего устройства расположен на проходящем параллельно продольному направляющему устройству по- ( воротном рычаге, который может перестав5 ляться в передней или пяточной колодке вокруг проходящей параллельно-монтажной поверхности передней или пяточной колодки, однако, поперек продольного направления продольного направляющего устройства оси качаний в основном вертикально относительно монтажной поверхности. Благодаря применению поворотного ры ага может достигаться сплошная перестановка храпового останова относительно фиксирующей планки.

Кроме того, возможно также то, что ось качаний расположена ближе к фиксирующе- мугстройствулыжных ботинок и эксцентриковая цапфа расположена в зоне o6f ащенного от фиксирующего устройства KOI ца передней или пяточной колодки и проходит параллельно продольному на пр« влению продольного направляющего устэойства, благодаря чему возможно при- ве/ение в действие предпочтительно с об- раненной от пяточной колодки стороны nef едней колодки.

| В соответствии с другим вариантом выло/нения предусмотрено то. что поворотный рычаг опирается на обращенную от монтажной поверхности сторону эксцентриковой цапфы и с помощью пружинящего устэойетвэ, например, состоящего из эластичного синтетического материала или резины пружинящего элемента, предвари- тельно напряжен в направлении фиксирую- ще i планки, благодаря чему путем поворота экс дентриковой цапфы возможна блокировка и деблокировка и в неточно перекрываемом положении храпового останова и угл гблении в фиксирующей планке благо. да я осуществленному с помощью пружинящего устройства предварительному наг ряжению этот.храповой останов автоматически вводится в углубление фиксиру- кэшей планки при незначительном относи- тел ном перемещении между передней ко- и фиксирующей планкой.

Однако, предпочтительно также, если ПОЕОРОТНЫЙ рычаг соединен с направлен- ным примерно вертикально относительно моь тажной поверхности сигнальным штифтом, который при зафиксированном положении поворотного рычага прилегает к верхней стороне передней колодки и в де- блокированном положении выступает над верхней стороной, так как благодаря этому использователь подобного типа лыжного крепления может сразу снаружи распоз- нат , зафиксирована ли или заблокирована ли передняя колодка или нет.

Однако, важно также то, что эксцентриков ая цапфа установлена с возможностью поворота в передней колодке и оснащена ШЛ1 цом или шестигранной головкой, благодаря чему возможно приведение в действие с помощью имеющихся в продаже инструментов или в случае сомнения даже с помощью ножа.

В соответствии с другим усовершенствованным вариантом предусмотрено то. что поворотный рычаг образован с помощью плоской пружины, которая на обращенной к фиксирующему устройству конце с помощью крепежного средства, например, заклепки, зафиксирована в корпусе передней колодки, в то время как обращенный к эксцентриковой цапфе конец имеет сформованную под углом в направлении верхней стороны передней колодки полку, в которой расположено направленное параллельно монтажной поверхности продольное отверстие, в зацепление с которым входит эксцентриковая цапфа эксцентрикового привода, благодаря чему предотвращается непреднамеренное расцепление между эксцентриковой цапфой и фиксирующей планкой.

Далее возможно также то, что соединительный элемент между передней колодкой и пяточной колодкой или качающийся рычаг установлен по высоте и боковой стороне в продольном направляющем устройстве и расположен между поворотным рычагом ориентирующего устройства и также установленной по высоте и боковой стороне в продольном направляющем устройстве передней колодкой, причем на обращенной от соединительного элемента или качающегося рычага стороне поворотного рычага ориентирующего устройства расположена соединительная с лыжей фиксирующая планка и что на поворотном рычаге расположен выступающий как в направлении передней колодки, так и в направлении фиксирующей планки ориентирующий штифт в качестве храпового останова и поворотный рычаг сочленен с эксцентриковой цапфой. Этот вариант выполнения отличается предпочтительным образом тем, что различными перестановочными процессами можно управлять с помощью ориентирующего устройства, а именно, как между передней колодкой, и соединительным элементом, так и всем лыжным креплением относительно лыжи.

Однако, предпочтительно также, если поперечное направляющее устройство имеет поворачивающееся вокруг оси качаний фиксирующее устройство для лыжного ботинка, которое на обращенной и направляющей поверхности стороне оснащено прижимной пластиной, которая с промежуточным включением пружинящего устройства закреплена на фиксирующем устройстве, благодаря чему может без зазора поддерживаться среднее положение фиксирующего устройства при незначительных, проходящих поперек продольной оси крепления отклоняющих усилиях и эластичные демпфирующие перемещения используются лишь тогда, когда повышаются опредег ленные выше боковые усилия,

В соответствии с другим вариантом выполнения возможно также то, что в направляющей поверхности на обращенной к прижимной пластине стороне закреплены грибовидные или полусферические фиксирующие элементы, из которых по меньшей мер, один соответственно расположен с обеих сторон продольной средней оси передней колодки и которые в направленном по центру продольной средней оси положении фиксирующего устройства входят в углубления в прижимной пластине. С помощью определенного количества расположенных с обеих сторон продольной средней оси передней колодки фиксирующих элементов может быть заранее определено фиксирующее усилие передней колодки в нулевом положении или создано действующее в обоих направлениях равное по величине удерживающее усилие.

Однако, предпочтительно также, если пружинящее устройство образовано с помощью расположенного между корпусом передней колодки и прижимной пластиной, эластично Деформируемого в вертикальном направлении относительно прижимной пластины слоя синтетического материала или резины, так как благодаря этому достигается равномерное деформирование и опира- ние прижимной пластины, благодаря чему достигается равномерное расцепляющее усилие.

Однако, возможно также то, что предварительное напряжение прижимной пластины с промежуточным включением винтовых или плоских пружин может изменяться с помощью регулирующего устройства и прижимная пластина подпирается в корпусе передней колодки, благодаря чему может просто изменяться удерживающее усилие в зоне нулевого положения.

В соответствии с другим вариантом выполнения предусмотрено то, что фиксирующее устройство может перемещаться, с помощью собственного исполнительного привода независимо от корпуса передней колодки в примерно вертикальном относительно монтажной поверхности передней колодки направлении, благодаря чему может просто компенсироваться различные высота или толщина подошвы лыжных ботинок, не изменяя отрицательно в результате этого механику расцепления передней или пяточной колодки.

Кроме того, возможно также то, что фиксирующее устройство установлено также на

шарнирной оси с целью соединения передней колодки с соединительным элементом и предпочтительно шарнирная ось установлена в соединительном элементе с возможностью относительного перемещения по высоте, благодаря чему дополнительно улучшаются возможности регулировки.

Однако, предпочтительно также, если передняя колодка и/или пяточная колодка

0 установлена в продольном направляющем устройств с возможностью перемещения параллельно продольному направлению лыжи и сочленена с установленным в корпусе с возможностью вращения ходовым винтом,

5 резьба которого входит в зацепление с фиксирующей или зубчатой рейкой, и ходовой винт сочленен с образованным с помощью привода с храповой муфтой исполнительным устройством, благодаря чему достига0 ется принудительное относительное перемещение между лыжным креплением и лыжей.

При этом возможно то, что орган приведения в действие привода с храповой муф5 той и/или переключающего устройства оснащен отверстием для лыжной палки, благодаря чему возможно приведение в действие привода с храповой муфтой в неподвижном положении лыжника и поэтому

0 в процессе отправления при соответствующем изменении условий езды в любое время может быть осуществлена регулировка.

На фиг. 1 изображена горизонтальная проекция смонтированного на лыже лыж5 ного крепления в соответствии с изобретением в упрощенном схематичном изображении; на фиг. 2 - вид сбоку передней колодки лыжного крепления в разрезе и упрощенном схематическом изображе0 нии; на фиг. 3 - вид сбоку другого варианта выполнения ориентирующего устройства между передней или пяточной колодкой .лыжного крепления, частично в разрезе и упрощенном схематическом изображении;

5 на фиг. 4 - вид спереди передней колодки в зоне ориентирующего устройства в разрезе в соответствии с линией IV-IV на фиг, 3; на фиг. 5 - вид сбоку варианта исполнения выполненного в соответствии с изобретением

0 арретирующего устройства для передней или пяточной колодки лыжного крепления в разрезе и схематическом изображении; на фиг. 6 - вид спереди ориентирующего устройства в зоне передней или пяточной ко5 лодки в разрезе в соответствии с линией VI-VI на фиг. 5; на фиг. 7 - вид сбоку исполнительного устройства для передней или пяточной колодки частично в разрезе и упрощенном схематическом изображении; на фиг. 8 - вид спереди исполнительного

ройства в разрезе в соответствии с ли- и VMI-VIII на фиг. 7: на фиг. 9 - вид сбоку едней колодки лыжного крепления с олненным в соответствии с изобрете- м гЮперечным направляющим устрой- ом, частично в разрезе и упрощенном матическом изображении; на фиг. 10 - сверху.направляющей поверхности по

ечного направляющего устройства в со- етствии с фиг. 9; на фиг. 11 - вид сбоку того варианта выполнения поперечно- вправляющего устройства в соответст- е изобретением для передней колодки ного крепления, частично в разрезе и. ьно упрощенном схематическом изобраии.

На фиг. 1 изображено лыжное крепле- 1, которое состоит из передней колодки яточной колодки 3 и соединяющего обе колодки соединительного элемента 4. В ном примере выполнения как передняя

одка 2, так и пяточная колодка 3 установ- ы с возможностью перемещения в про- ьном направляющем устройстве 5 или 1ли передняя колодка 2, или пяточная одка 3 могут быть неподвижно зафикси- аны на лыже в ее продольном направле- в то время как противоположная ей гая колодка удерживается с помощью динительного элемента 4 и установлена зможностью свободного перемещения одольном направляющем устройстве 5

ил на тр за

РУ ра

6. Как передняя колодка 2, так и пяточ- колодка 3 оснащены расцепляющим ус- йством 8, которое при превышении анее определяемого с помощью регули- зщего органа 9 расцепляющего усилия решает боковое перемещение фиксирующего устройства 10 для лыжного ботинка в з же передней колодки 2, так и фиксирующего устройства 11 в зоне пяточной колодки 3. Удерживающее устройство 10 после ос юбождения расцепляющего устройства 8 N ожет отклоняться без усилий вокруг оси аний 12 в параллельной монтажной по- хности передней колодки 2 плоскости, в время как фиксирующее устройство 11 очной колодки 3 отклоняется вверх вокруг изонтальной поперечной оси t3 в тивоположном монтажной поверхности равлении и таким образом также осво- :дает лыжный ботинок. Для проверки усра

KOJ

но дн KPI

МО

ны

цепляющего устройства как в передней одке 2, так и в пяточной колодке 3 уста- лены индикаторные органы 14. Пере- я и пяточная колодки 2, 3 оснащены, ме того, маркировкой 15, которая взаи- ействует с расположенным на продоль- ; направляющих устройствах 5, 6

марками положения 16. Для перемещения маркировки 15 относительно марок положения 16 ориентирующее устройство 17 может расцепляться с помощью исполни- 5 тельного органа - средства для подъема 18. Тем самым, например, освобождается жесткое соединение между продольным направляющим устройством 5 и передней колодкой 2 и передняя колодка 2, так как она 0 увлекает за собой с помощью соединительного элемента 4 также пяточную колодку 3, может перемещаться в продольном направлении лыжи 7,Путем приведения в действие исполнительного органа 18 лыжное креплег

5 ние 1 с помощью ориентирующего устройства 17 может быть зафиксировано в новом положении в соответствии с марками положения 16.

На фиг. 2 показано ориентирующее уст0 ройство 17, с помощью которого.передняя колодка 2, однако, точно так же это могла бы быть и пяточная колодка 3, может устанавливаться в определенном положении относительно лыжи 7. Для этого ориентирующее

5 устройство 17 включает продольное направляющее устройство 5, в котором на обращенной к лыже 7 стороне расположена фиксирующая планка 19. Само собой разумеется, возможно также, чтобы эта фиксиру0 ющая планка 19 была образована с помощью соединительного с лыжей 7 основания продольного направляющего устройства 5. С этой фиксирующей планкой 19 сопряжен поворотный рычаг 20, который с

5 помощью эксцентрикового привода 21, который установлен в отверстии 23 корпуса 22 передней колодки 2 с возможностью вращения, может перемещаться по высоте из обозначенного сплошными линиями по0 ложения в положение, обозначенное пунктирными линиями. Противоположный эксцентриковому приводу 21 конец поворотного рычага 20 установлен с помощью оси 24 качаний в корпусе 22 возможностью

5 поворота . В обозначенном сплошными линиями положении поворотного рычага 20 храповой останов 25, который соединен с поворотным рычагом 20 с точки зрения движения, например, привинчен или прикреп0 лен к нему, входит в углубление 26 фиксирующей планки 19. Благодаря повороту эксцентрикового привода 21 поворачи-- ватся эксцентриковая цапфа 27. Этот поворот может осуществляться, например,

5 с помощью отвертки, которая может вставляться в шлиц 28 эксцентрикового привода 21. В результате этого поворота опирающийся на эксцентриковую цапфу 27 поворотный рычаг 20 приподнимается в обозначенное пунктирными линиями положение и храповой останов 25 выходит из углублений 26 фиксирующей планки 19. Если это произошло, то разрешается перемещение передней колодки 2 относительно лыжи 7 и лыжное крепление 1 вместе с закрепленным в нем лыжным ботинком 29, который удерживается с помощью фиксирующего устройства 30 в передней колодке 2, может перемещаться относительно лыжи 7 в ее продольном направлении. Если передняя колодка 2 передвинута на желаемую величину, то эксцентриковый привод 21 вновь возвращается в исходное положение, так что храповой останов 25 входит в углубление 26 фиксирующей планки 19 и таким образом передняя колодка 2 может быть зафиксирована относительно лыжи 7.

Чтобы обеспечить, чтобы храповой останов 25 вошел в углубление 26 и передняя колодка 2 была зафиксирована относительно лыжи 7, можно поворотный рычаг 20 соединить с сигнальным штифтом 31, который в приподнятом положении поворотного рычага 20, обозначенном пунктирными линиями, выступает над верхней стороной 32 передней колодки 2. Тем самым для исполь- зователя подобного рода лыжного крепления 1 четко видно, что передняя колодка 2 еще не зафиксирована и он путем незначительного относительного перемещения между лыжей 7 и передней колодкой 2 может добиться того, чтобы храповой останов 25 вошел в углубление 26 фиксирующей планки 19. Чтобы помочь этому вводу и предотвратить выскакивание храпового останова 25 из углубления в результате вибраций и колебаний во время использования лыжи, между корпусом 22 передней колодки 2 и поворотным рычагом 20 может быть расположено пружинящее устройство 23, которое может быть образовано, например, эластично деформируемой резиновой пластиной или пластиной из синтетического материала. Чтобы благоприятствовать смещению лыжного ботинка 29 относительно лыжи 7 прежде всего тогда, когда этот ботинок должен смещаться вместе с лыжным креплением 1 относительно лыжи 7. соединительный элемент 4, который соединяет переднюю колодку 2 с пяточной колодкой 3, может опираться на обращенной к лыже 7 верхней стороне с помощью роликов 34 или уменьшающих трение роликообраз- ных выступов 35. Подобного рода ролики 34 или выступы 35 облегчают перемещение лыжного крепления 1 при присоединенном лыжном ботинке 29. Помимо этого в зоне фиксирующего устройства 30 передней колодки 2 может быть предусмотрена охватывающая в виде, мостика соединительный

элемент 4 опорная пластина 36. Эта пластина на обращенных к лыже 7 торцовых сторонах может быть оснащена уменьшающим трение роликами 34 или выступами 35.

В показанном на фиг. 3 и 4 варианте

выполнения ориентирующего устройства 17 эксцентриковая цапфа 27 установлена в продольном отверстии 37, которое выполнено в полке 38 поворотного рычага 39 и в

0 котором эксцентриковая цапфа 27 может перемещаться попереклыжи 7. Поворотный рычаг 39 выполнен в виде пружинной скобы и состоит, например, из нержавеюТцего пру- жинного листа и один его конец закреплен

5 с помощью крепежного средства 40, например, винта, или заклепки, в корпусе 22 передней колодки 2. В результате поворота; эксцентрикового привода 21 расположенная эксцентрично в приводе эксцентрико0 вая цапфа 27 перемещается как по высоте, т.е. вертикально относительно монтажной поверхности 41 передней колодки 2, так и одновременно поперек продольной оси крепления. Это поперечное перемещение

5 воспринимается продольным отверстием 37. Одновременно в результате вертикального перемещения эксцентриковой цапфы 27 поворотный рычаг 39 из положения, обозначенного сплошными линиями, в по0 ложение, обозначенное пунктирными линиями, и храповой останов 25 выводится из углублений2б фиксирующей планки 19.Тем самым передняя колодка 2 может свободно перемещаться относительно продольного

5 направляющего устройства 5. Если эксцентриковая цапфа 27 возвращается в исходное положение, то храповой останов 25 находится под воздействием эластичного, направленного в направлении лыжи 7 пред0 верительного напряжения и потому автоматически вводится в углубление 26. Если храповой останов 25 попадает на фиксирующую планку 19 между углублениями 26, то вводу может способствовать незначительное

,5 относительное перемещение между передней колодкой 2 и лыжей 7.

Чтобы и в этом случае сделать нагляд ным для использователя, правильно ли зафиксирована передняя колодка 2 или нет,

0 поворотный рычаг 39 может быть также сочленен с сигнальным штифтом 31, как это показано схематично.

При этом имеется особое преимущество, если продольное отверстие рассчитано

5 таким образом, что оно одновременно служит упором для эксцентриковой цапфы 27, Как можно видеть из фиг. 4, эксцентриковая цапфа соответственно проходит через верхнюю и нижнюю мертвую точку. При превышении верхней мертвой точки пов.оротный

рычаг 39 с помощью присущего ему пружинящего усилия вызывает тяговое усилие в t- вправлении лыжи 7, которое пытается сместить дальше в сторону эксцентриковую сапфу в продольном отверстии 37. Это не г озволяет сделать конец продольного от- еерстия. Чтобы воспрепятствовать тому, чтобы этого не произошло в результате боковой деформации поворотного рычага 39, г оследний можно направлять с обеих сто- fOH. Таким образом, поворотный рычаг 39 зафиксирован в нижнем конечном положе- ь ии, так как при стремлении поворотного f ычага 39 приподняться в напразлении передней колодки 2, храповой останов 25 вы- иел бы из углубления в фиксирующей гланке 19. Это перемещение ограничено длиной продольного отверстия 37. При ;том эластичность корпуса из синтетического материала действует как сильная пружина. Это дополнительно способствует Преодолению мертвой точки внаивысшем и наинизшем положении эксцентриковой цапфы 27,

на фиг. 5 и 6 показан вариант выполне- ия ориентирующего устройства 17 перелей колодки 2, при котором, например, на оединенном с эксцентриковой цапфой 27, соответствии с фиг. 3, поворотном рычаге 9 расположены два направленных в проти- оположных направлениях храповых оста- юва или фиксирующих штифта 42 или 43. 1зготовленный. в частности, из упругого ма- ериала, например, из пружинной стали, Оборотный рычаг 39 так же как и эксцент- иковый привод 21 расположен в соединен- ом с соединительным элементом 4 корпусе 14. В результате поворота эксцентриковой цапфы 27 в потивоположных направлениях еперь или фиксирующий штифт 42 или фик- ирующий штифт 43 перемещается от со- ряженных с ними фиксирующих планок 45, мб. Для этого фиксирующая планка 46 рас- оложена в корпусе 22 передней колодки 2, то время как фиксирующая планка 45 с омощью крепежных средств 40, например, пиитов, неподвижно установлена на лыже 7. I поворотным рычагом 39 и фиксирую щей планкой 46 пропущен соединительный Элемент 4, который пропускает фиксирую- щий штифт 43 в отверстие 47. После того, сак оба фиксирующих штифта 42, 43 расположены на одной и той же стороне относиельно оси симметрии 48, в результате перестановки или поворота эксцентриковой цапфы 27 в направлении фиксирующей планки 45 фиксирующий штифт 43 может ныйти из фиксирующей планки 46. так что передняя колодка 2 относительно соединиельного элемента 4 и зафиксированная с

помощью соединительного элемента 4 пя- точнал колодка в продольном направлении лыжи может свободно перемещаться. После выбора необходимого положения эксцентриковая цапфа 27 возвращается из обозначенного на фиг. 6 пунктирными линиями положения в обозначенное сплошными линиями положение, благодаря чему передняя колодка 2 вновь однозначно зафиксирована относительно соединительного элемента 4 и лыжи 7. Если напротив все лыжное крепление 1, состоящее из передней колодки 2 и пяточной колодки 3, должно перемещаться относительно лыжи 7, то эксце нтриковая цапфа 27 поворачивается в обозначенное пунктирными линиями положение и фиксирующий штифт 42 выходит из фиксирующей планки 45. Благодаря этому передняя колодка. 2 вместе с удерживаемой с помощью соединительного элемента 4 пяточной колодкой 3 может перемещаться относительно лыжи 7 и вновь фиксироваться в новом относительном положении с помощью фиксирующего штифта 43 путем возврата эксцентриковой цапфы 27 в обозначенное сплошными линиями положение.

На фиг. 7 и 8 показано исполнительное устройство 49 для принудительного относительного перемещения передней или пяточной колодки 2 или 3 относительно лыжи 7. На лыже с помощью крепежных средств 40, например, винтов, смонтировано продольное направляющее устройство 5 передней колодки 2. Корпус 22 передней колодки 2 с помощью боковых направляющих планок 50 направлен в направлении поперек лыжи 7 и передняя колодка 2 с помощью вертикальных направляющих планок 51. которые опираются на уступы 52 корпуса 22 и тем самым прижимают расположенный в корпусе 22 ходовой винт 53 в направлении соедини-- тельного элемента 4, который оснащен расположенными в соответствии с шагом резьбы 54 углублениями 55, Таким образом. передняя колодка 2 в любое время может перемещаться относительно продольного направляющего устройства 5 вместе с соединительным элементом 4. Однако, с помощью ходового винта 53 относительное положение передней колодки 2 может как угодно изменяться относительно соединительного элемента 4. Таким образом, возможна, по меньшей мере зона перемещения, которая при соответствующей форме соединительного элемента 4 или высоты профиля резьбы 54 может быть удлинена как угодно.

Исполнительное устройство 49 имеет привод 57 с храповой муфтой, орган 58 приведения в действие которого имеет посадочное отверстие 59 для лыжной палки 60. Путем отклонения органа 58 приведения в действие с помощью лыжной палки 60 можно в зависимости от положения переключающего устройства 61, которое с помощью выдающихся вперед утолщений может приводиться в действие путем насаживания лыжной палки 60 или которое может приводиться в действие посредством посадочного отверстия 59 также с помощью лыжной лал- ки 60. перемещать ходовой винт 53 в одном из двух направлений, обозначенных двойной стрелкой 62. С помощью переключающего устройства 61 расположенный внутри привода 57 с храповой муфтой куличный камень 63, который может поворачиваться вокруг оси 64, перемещается с помощью поворотного рычага 65, который с помощью пружины 66 переключающего устройства вводится в одно из двух углублений 67, 68. Благодаря этому кулисный камень 63 перемещается в положение, в котором он при перемещении в направлении стрелки 69 может подпадать под действие пружины 66 и таким образом, обеспечивается возможность относительного перемещения между органом 58 приведения в действие и ходовым винтом 53, в то время как в противоположном направлении, в соответствии со стрелкой 70, внутренний зубчатый венец 71 входит в зацепление с зубьями 72 и так как повороту куличного камня 63 препятствует упор 73, увлекается ходовой винт 53. Если с помощью переключающего устройства 61 поворотный рычаг 65 повернут таким образом, что он входит в углубление 68, то возможно свободное перемещение приведенного в действие с помощью лыжной палки 60 исполнительного органа 58 в направлении стрелки 69 и жесткое соединение между исполнительным органом 58 и ходовым винтом 53 при повороте в направлении стрелки 70.

Тем самым при использовании этого исполнительного устройства 49 с приводом 57 с храповой муфтой впервые стало возможно перемещать все лыжное крепление 1 или .в зависимости от варианта выполнения также только переднюю колодку 2 или пяточную колодку 3 в любом направлении лыжи 7.

На фиг. 9 и 10 показано поперечное направляющее устройство 74 для перемещения передней колодки 2 относительно лыжи 7. Передняя колодка J может поворачиваться вокруг оси качаний 75 и отклоняться против направления действия расцепляющего усилия, определяемого расцепляющим устройством 8, например, винтовой пружиной, поперек лыжи 7. Чтобы в

зоне низких, действующих в направлении расцепления боковых усилий предотвратить колебание фиксирующего устройства 10 вокруг оси качаний 75, с помощью поперечного направляющего устройства 74 передняя колодка или фиксирующее устройство 10 до появления заранее определяемой, действующей в направлении расцепления силы, фиксируется в проходящем

0 по центру относительно оси симметрии 48 передней колодки 2 направлении. Лишь когда это боковое усилие превышается, происходит дальнейшее демпфирование и подпирание передней колодки 1 или фикси5 рующего устройства 10 исключительно с помощью расцепляющего устройства 8. Поперечное направляющее устройство 74 включает в данном случае направляющую поверхность 76, в которой, как это можно

0 лучше видеть на фиг. 10. расположены четыре фиксирующих элемента 77, которые, например, могут образовывать угловые точки трапеции или квадрата или подобного четырехугольника. Эти фиксирующие эле5 менты 77 в обращенной к прижимной пластине 78 и расположенной над направляющей поверхностью 76 зоне выполнены грибовидными4 или полусферическими. В прижимной пластине 78 в таком же порядке

0 или в таком же растровом размере, что и фиксирующие элементы 77, расположены углубления 79.

Благодаря воздействию пружинящего устройства 80, в данном случае, например,

5 пластины из эластично деформируемой резины или синтетического материала, прижимная пластина 78 прижимается к направляющей поверхности 76, так что грибовидные или полусферические выступы

0 фиксирующих элементов входят в углубления 79 прижимной пластины 78. Если теперь воздействующие на переднюю колодку 21 боковые усилия, которые возникают в результате относительного перемещения

5 между лыжным ботинком 29 и лыжей 7, превышают вызванное взаимодействие пружинящего устройства 80 и прижимное пластины 78 удерживающее усилие, то фиксирующее устройство 10 или передняя ко0 лодка 2 быстро отскакивает в сторону, поворачиваясь вокруг оси качаний 75, так как прижимная пластина 78 против направления действия пружинящего устройства 80 отжимается от лыжи 7 и тем самым прижим5 ная пластина 78 прилегает к торцевым сторонам фиксирующих элементов 77 и передняя колодка 2 или фиксирующее уст- . ройство 10 удерживается в занимаемом положении относительно лыжи только с помощью расцепляющего устройства 8. На

чертеже кроме того, показано, что фиксирующее устройство 10 может перемещаться относительно корпуса 22 с помощью исполнительного привода 81 примерно вертикально относительно монтажной поверхности 41 передней колодки 2. так что фиксирующее устройство 10 может быть установлено на различных высотах ранта подметки 82. В фиксирующем устройстве 10 установлена шарнирная ось 83, с помощью которой соединительный элемент 4, который, например, соединяет переднюю колодку 2 с пяточной колодкой 3, опирается на. переднюю колодку 2.

На фиг. 11 показан один из вариантов выполнения поперечного направляющего устройства 74, аналогичного устройству, представленному на фиг. 9 и 10. поэтому для обозначения одинаковых деталей используются те же символы. Передняя колодка 2 вновь оснащена прижимной пластиной 78, углубления 79 которой входят в зацепление с выступающими относительно направляющей поверхности 76 полусферическими или грибовидными выступами или фиксирующими элементами. Прижимная пластина 78 предварительно напряжена в корпусе 22 передней колодки 2 с помощью образованного двумя винтовыми пружинами 84 пружинящего устройства 80. с предварительным напряжением пружин относительно направляющей поверхности 76. Усилие предварительного напряжения прижимной пластины 78 может увеличиваться или уменьшаться с помощью регулирующих устройства 85, например, с помощью резьбовых шпилек, которые сильнее сжимают винтовые пружины 84. Действие поперечного направляющего устройства 74 в остальном соответствует действию устройства, которое было описано с помощью фиг. 9 и 10.

Для порядка в заключение следовало бы отметить, что описанные выше признаки в соответствии с изобретением не ограниче- ны представленной конструкцией передних или пяточных колодок, а также показанными при этом расцепляющими устройствами. Более того, могут использоваться любые из известных из уровня техники передние или пяточные колодки с горизонтальными, вер- икальными или диагональным расщепле- шем. Кроме того, показанные на чертежах зтдельные примеры выполнения или также лх детали могут образовывать соответственно самостоятельные независимые решения j соответствии с изобретением.

Формула изобретения

1. Лыжное крепление, содержащее ко- одку для фиксации ботинка, корпус которой установлен с возможностью продольного перемещения по закрепленной вдоль полоза лыжи направляющей с зубчатым уча стком и кинематически связан с напрэвляю- 5 щей Посредством поворотного рычага, закрепленного на нем одним концом и имеющего выступ для зацепления с зубчатым участком и средство для подъема свободного конца рычага до размыкания его

0 выступа с зубчатым участком направляющей, от л и чаю щеес я тем, что, с целью упрощения установки колодки в различных положениях, оно имеет средство для поперечного смещения колодки, а средст5 во дли подъема свободного конца рычага состоит из пальца, эксцентрично подсоединенного к торцовому концу регулировочного болта, расположенного в корпусе колодки параллельно полозу лыжи не возможно0 стью поворота.

2. Крепление по п. 1,отличающееся тем, что поворотный рычаг подпружинен эластичной прокладкой, расположенной между выступом и закрепленным концом

5 рычага и контактирующей с верхней стенкой корпуса колодки.- . 3. Крепление по пп, 1 и 2, от л ича iota е е с я тем, что шляпка болта средства для подъема поворотного рычага расположена в

0 корпусе со стороны, противоположной колодке для фиксации ботинка, и оснащена шлицем или шестигранной головкой.

4.Крепление по пп.1-3, отличающееся тем, что оно снабжено сигнальным

5 штифтом, распложенным на поворотном рычаге с, возможностью прохода в выполненную в верхней стенке корпуса сквозную прорезь.

5.Крепление по пп. 1-4, о т л и ч а ю- 0 ще ее я тем, что поворотный рычаг образован плоской пружиной, на свободном конце которой выполнено продольное отверстие для эксцентричного пальца.

6.Крепление по пп. 1-5, отличаю- 5 щ е е с я тем, что направляющая снабжена

дополнительным зубчатым участком, а на поворотном рычаге выполнен дополнительный выступ, причем зубчатые участки направляющей расположены один над 0 другим, а выступы на рычаге направлены в противоположные стороны для попеременного взаимодействия с соответствующими зубчатыми участками направляющей.

7.Крепление по п. 1, о т л и ч а ю щ е - 5 е с я тем, что средство для поперечного

смещения колодки имеет ось для поворота корпуса колодки лыжного ботинка, направляющая поверхность которого оснащена прижимной пластиной с пружинящим элементом.

8.Крепление по пп. 1-7. о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что на направляющей поверхности корпуса крепления со стороны,обращенной К прижимной пластине, выполнены грибовидные или полусферические фикси- рующие элементы, расположенные по обе стороны продольной оси корпуса и входящие в выполненные в прижимной пластине углубления.-..

9.Крепление по пп, 1-7, 8, р т л и ч а- ю щ е е с я тем, что пружинящий элемент образован с помощью расположенного между корпусом колодки и прижимной пластиной слоя из- синтетическоф материала или резины, эластично деформируемого в

вертикальном направлении относительно прижимной пластины.

10.Крепление по пп. 1.7-9. от л ича- ю щ е вся тем, что пружинящий элемент прижимной пластины имеет винтовую или плоскую пружину, а прижимная пластина установлена с возможностью опоры в корпусе колодки и снабжена регулирующим устройством.

11.Крепление по пп, 1,7-10, от л и чага щ е е с я тем, что колодка выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении с помощью собственного исполнительного привода.

Похожие патенты SU1837918A3

название год авторы номер документа
Лыжное крепление с лыжным ботинком для гоночной или туристической лыжи 1987
  • Хайнц Виттманн
  • Роланд Эрдай
  • Клаус Хельцль
SU1743337A3
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Бернт-Отто Хауглин
  • Роберт Томтер
RU2424841C2
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И ПОДОШВА ЛЫЖНОГО БОТИНКА 2012
  • Хёйем Эрик Роринг
  • Хёйем Эрик Александер
RU2622836C2
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Бьертнаес Гуннар
  • Альсгорд Томас
RU2567690C2
Монолыжа 1989
  • Беттина Форштеер
  • Александер Форштеер
SU1780514A3
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ 2017
  • Феллин Николас
RU2698731C1
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК 1993
  • Хромов Валерий Иванович
RU2067478C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ С ДВОЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Жирар Франсуа
  • Иеловина Эдди
RU2394621C2
Лыжная опора к колесу транспортного средства 2018
  • Овчарук Вадим Валериевич
RU2681736C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЫЖИ И ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Шамов Роман Владимирович
RU2533543C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 918 A3

Реферат патента 1993 года Лыжное крепление

Формула изобретения SU 1 837 918 A3

18 Т7

22 32

/ W,№W $$ Ц Г2 / /С

г

7-- / / Л : / /J

f rfff г ffjWi: L -..V.i Tll i ГГ- ГГ

r -WyетЮта Я

7

V

V

f

V IГ

26 17 20 25 33 26 24 41 5

Фш.2

Фиг. /

136- 16. 15 «

30 29

34

9L

АЈ8tt Si LL

ч V

1808 & П 8

. -3C, - . -

f гпф

U.

U

Л/1/

П 8

09

SU 1 837 918 A3

Авторы

Алоис Рормозер

Даты

1993-08-30Публикация

1990-02-21Подача