Изобретение относится к транспортным средстам и может быть использовано для перемещения транспортных средств с колесами, например, колясок, велосипедов, беговелов, тележек.
Известно приспособление для оперативного крепления на одном колесе колесного транспортного средства (US 5427390), содержащее лыжу, крепежный элемент, имеющий базовую часть и два рычага с подпружиненными захватывающими роликами, охватывающими шину и обод колеса.
Известна лыжная опора к колесу транспортного средства (по патенту RU 33080, выбранная в качестве прототипа), содержащая лыжу с передним и задним упорами для колеса и элементом ее крепления, выполненном в виде неподвижно закрепленной на лыже пружинящей скобы, охватывающей с боков шину и обод в зоне опоры колеса.
Общим недостатком известных устройств является ненадежность крепления на колесе. Сила обжатия определяется упругими свойствами пружинящих элементов - она может быть недостаточной для надежного крепления или она может быть чрезмерной. Регулировка усилия прижатия отсутствует.
Технической задачей изобретения является повышение надежности крепления устройства на колесе. Кроме того, обеспечивается регулировка силы прижатия.
Технический результат достигается в лыжной опоре к колесу транспортного средства (далее - лыжная опора), содержащей лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами. Прижимные пластины, при установке колеса на лыжной опоре, располагаются по бокам обода, и имеют форму, обеспечивающую его захват. Лыжная опора содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы. Основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами. Центр тяжести лыжной опоры смещен относительно центра основы.
Изобретение поясняется рисунками:
фиг. 1 - лыжная опора в открытом состоянии;
фиг. 2 - лыжная опора в закрытом состоянии;
фиг. 3 - лыжная опора в открытом состоянии, вид сбоку;
фиг. 4 - лыжная опора в открытом состоянии, вид сверху.
Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит полимерную лыжу 1 с двумя металлическими прижимными пластинами 2, располагающихся по бокам обода с шиной, при установке колеса на лыжной опоре. Прижимные пластины выполнены с возможностью захвата обода колеса. Такая возможность обеспечивается их формой и расположением относительно колеса. Каждая прижимная пластина 2 выполнена преимущественно плоской, с вырезом 4 в центральной части. Такая форма обеспечивает захват расширяющимися частями прижимной пластины 2 с боков обода и шины колеса, установленного на лыже 1. Прижимные пластины 2 взаимодействуют с эксцентриковыми прижимами 3, а именно, с кулачками 5.
Лыжная опора содержит основу 6, на которой закреплены прижимные пластины 2, оснащенную стойками 7, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы 3. Основа 6 выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами 3, например, она образована опорной пластиной 8, вдоль которой перемещаются две подвижные части 9 со стойками 7 и прижимными пластинами 2. Расстояние между подвижными частями 9 может быть зафиксировано болтами.10.
Колесо устанавливается на опорной пластине 8. При повороте эксцентриковых прижимов 3, кулачки 5 толкают прижимные пластины 2, которые обжимают шину и обод колеса с двух сторон, обеспечивая его жесткую и надежную фиксацию. При необходимости, например, при установке лыжной опоры на колесо другого размера, может быть произведена регулировка расстояния между парой прижимных пластин 2 при помощи болтов 10.
Центр тяжести лыжной опоры смещен в продольном направлении лыжи относительно центра основы, благодаря чему, при установке лыжной опоры на колесо транспортного средства, при смещенном назад по направлению движения центре тяжести лыжной опоры, носок лыжи будет приподниматься на неровностях, что снижает ударную нагрузку на лыжную опору, тем самым, повышается надежность крепления на колесе, облегчается скольжение.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перемещения транспортных средств с колесами, например колясок, велосипедов, беговелов, тележек. Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами. При установке на колесе прижимные пластины расположены по бокам обода колеса и имеют форму, обеспечивающую его захват. Лыжная опора содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы. Основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами. Центр тяжести лыжной опоры смещен относительно центра основы. Технический результат - повышение надежности крепления устройства на колесе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 Лыжная опора к колесу транспортного средства, содержащая лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами, прижимные пластины, при установке колеса на лыжной опоре, располагаются по бокам обода и имеют форму, обеспечивающую его захват.
2 Лыжная опора по п. 1, характеризующаяся тем, что содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы.
3 Лыжная опора по п. 2, характеризующаяся тем, что основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами.
4 Лыжная опора по п. 2, характеризующаяся тем, что центр тяжести смещен относительно центра основы.
US 2003222417 A1, 04.12.2003 | |||
US 2003038431 А, 27.02.2003 | |||
US 2002135141 А1, 26.09.2002. |
Авторы
Даты
2019-03-12—Публикация
2018-04-05—Подача