fe
Изобретение относится к спортивным механическим средствам и используется
соревнований, тренировок, перемещении как транспортное средство.
Цель изобретения - создание спортивною передвигающегося средства, зарядка м.ечанической энергии которого производи- ся за счет гравитационного притяжения землей человеческого тела, периодически поднимаемого на ступеньку - площадку зарядного рычага, а также накапливание механической энергии в пружинных устройст- с тем, чтобы затем одновременно
ючать их в работу, чем создавать усилия.
ва; вк/
превышающие силу одного человека.
Изобретение является комбинацией в спортивном средстве-тележке велосипед- ны частей и механизмом зарядки-разрядки С помощью небольших усилий, пр меняемых человеком, которые аналогичны ходьбе по лестничным ступенькам, сила, обеспечиваемая весом человеческого тела, передается через зарядный рычаг на зубчатое колесо, заряжающее пружину. Сила сжатия (растяжения или изгиба) всех одновременно применяемых пружин на одной стороне, тележки должна соответствовать силе воздействия 70-80 мас.% человеческого тела. Этим достигается свободное заряжение аккумуляторов энергии. Механизм разрядки обеспечивает возможность длительного отдыха пассажира.
Изобретение отличается от велосипедного устройства тем, что не имеет педалей, вращающих ведущую звездочку велосипеда, вместо педалей к ведущей звездочке жестко крепится разрядно-стопорный диск 20. тяговые усилия на рабочие органы передаются с аккумулятора механической энергии через зубчатое колесо с односторонним скосом 18, энергия в акуумуляторе энергии 8
00
сэ
00
V4
W
00
накапливается путем его зарядки через зарядный рычаг 9.
На фиг. t показано устройство механической части трехколесной спортивной тележки, вид сверху, подробно изображена левая часть, аналогичное устройство в зеркальном виде устанавливается справа; на фиг.2 - вид справа ведущей звездочки с жестко связанным с ней разрядно-стопор- ным диском, а также разрядная часть аккумулятора энергии, разрядно-стопорный диск, металлический стержень, зубчатое колесо с одноторонним скосом, фиксатор обратного хода,
Спортивная тележка с гравизарядным двигателем Лаврад выполняется следующим образом.
Часть спортивной тележки трехколесной представляют из себя велосипедные устройства, включающие ведущую звездочку 1, цепь 2, ведомую звездочку 3 с обгонным устройством-муфтой 4, велосипедное колесо 5 (в тележке два таких колеса) и переднее колесо 6 с механизмом торможения, с колесом 6 связан руль управления тележкой, на рукоятках которого рычаги отжима сцепления, т.е. включения тележки на рабочий ход.
В спортивной тележке с гравизарядным двигателем Лаврад применены с двух сторон известные пружинные аккумуляторы энергии 8, зубчатое колесо которых постоянно находится во внешнем зацеплении б зарядным зубчатым колесом 7.
Зарядка аккумулятора энергии 8 производится механизированным зарядным рычагом 9, являющимся частью гравизарядн ого двигателя Лаврад. Заряд- ный рычаг 9 состоит из металлической фигурной пластины, имеющей примерно в центре утолщение для поперечного отверстия и посадки на ось, высота которой над полком тележки примерно 10 см. С заднего конца зарядного рычага 9 имеется площадка 10 для вставания на ее, как на ступеньку лестницы. Высота ее над уровнем полка тележки примерно 20 см. На площадке 10 имеется подпруженный на пружинке 11 нажимной рычаг 12, который своим задним концом через тросик 13, связан с выдвижным ползунком 14. бн выдвигается под действием пружины 15 тогда, когда натяжение троссйка 13 ослабевает. Сила пружинки 5 слабее силы пружинки 11, т.к. после снятия ноги с площадки 10 и нажимного рычага 12 выдвижной ползунок 14 возвращается на свое место, сцепление зарядного рычага 9 с зарядным зубчатым колесом 7 прекращается, и передняя часть зарядного рычага 9 пружинками 16 опускается вниз в исходное
положение. Зубчатое колесо аккумулятора энергии 8 жестко связано с его разрядной частью 17 и зубчатым колесом с односторонним скосом зубьев 18. При зарядке пружине
зубчатое колесо с односторонним скосом зубьев 18 свободно вращается, т.к. фиксатор обратного хода - собачка; 19, находящаяся на разрядно-стопорном диске 20, не производит сцепления с разрядно-стопорным диском 20, жестко соединенным с ведущей звездочкой 1.
Разрядно-стопорный диск 20 при зарядке застопоривается путем захода подпружи- ненного металлического стержня 21
стопорного устройства между выступами на внешней окружности разрядно-стопорного диска 20. Когда же необходимо включить в работу аккумулятор энергии 8, рычагом на ручке руля через тросик производится отжим металлического стержня 21 и разрядно- стопорный диск 2-Q вместе с ведущей звездочкой 1 начинает вращаться передавая усилие на колеса,
Эффективность спортивной тележки с
грави зарядным двигателем Лаврад состоит в следующем: мышечные усилия, затрачиваемые человеком на подъем.на порожек меньше мышечных усилий, затрачиваемых на вращение педалей; до начала движения
можно зарядить аккумуляторы механической энергии значительным запасом это энергии; в процессе движения можно воздействовать на движущиеся части (колеса) тележки усилием, превышающем физическую силу человека; создает условия мгнс(- венной передачи энергии на колеса; позволяет цикл зарядки аккумулятора энергии чередовать с циклом продолжительного отдыха; проста в изготовлении и эксплуатации; имеет меньшую стоимость в изготовлении по.сравнению с другим аналогичными транспортными средствами.
Формула изобретения Спортивная тележка с гравизарядным двигателем, содержащая раму, на которой размещены одно переднее колесо, с рулевым управлением, тормозным устройством, два параллельных зеркально расположен- ных велосипедных устройства с ведущей и ведомой звездочками, цепными передачами к ним и муфтами обгона, двумя задними колесами, соединенными между собой осью, сиденье, аккумуляторы энергии пру- жинного типа с рычагами включения, отличающаяся тем, что, с целью использования при зарядке аккумуляторов механической энергии, помимо энергии мышц, массы человеческого теяа и облегчения управле- ния во время движения и при зарядке аккумуляторов, к ведущим звездочкам с внутренней стороны жестко закреплены стопорные диски с выступами для стопорения через подпружиненные стержни, связанные через тросы с рычагами, установленными на руле, на каждом стопорном диске выполнен по крайней мере один храповой фиксатор для соединения при рабочем ходе ведущих звездочек через зубчатые колеса с односторонним скосом зубьев, жестко свя
занные с аккумулятором, внешняя поверхность которого выполнена зубчатой, к которой закреплен один конец пружины, а другой конец пружины закреплен к неподвижной относительно аккумулятора раме, зубчатые колеса аккумуляторов соединены непосредственно с зарядными зубчатыми колесами, а с последними периодически взаимосвязаны выдвижные ползунки зарядных рычагов.
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Бюл | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
СПОРТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С ГРАВИЗАРЯ, 1НЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ЛА.ВРАД |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-11-21—Подача