Лыжа шасси летательного аппарата Советский патент 1993 года по МПК B64C25/52 

Описание патента на изобретение SU1838179A3

Д

BI

в

и.

Изобретение относится к области авиа- онной техники, в частности, к конструкции жного шасси и может быть использовано

самолетах полярной авиации, а также угих аппаратах, движущихся по снежно- довым поверхностям (например на аэро- нях).

Цель изобретения - улучшение эксплуа- ционных характеристик путем снижения илия автономного страгивания лыжи и еспечения непримерзаемости.

Поставленная цель достигается тем, что жаг содержащая опорную поверхность, исоединенную к корпусу, снабжена теп- вым экраном, выполненным в виде ката- тического нагревателя и закрепленным внутренней стороне опорной поверхно- л и тем, что она снабжена заливной горло- ной и системой растекателей активного ществэ.

В известных технических решениях изнаки, сходные с признаками отличаю- /1ми заявляемое решение от прототипа, не

обнаружены. Следовательно заявляемое техническое решение обладает существенными отличиями, придающими ему новые положительные свойства.

На фиг.1 показан вид сбоку лыжи шасси; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1: на фиг.З - узел I на фиг.2.

Лыжа шасси самолета содержит корпус 1, к которому присоединена опорная поверхность 2. к которой в свою очередь крепится полоз 3. На внутренней стороне опорной поверхности закреплен тепловой экран 4. В корпусе лыжи установлена заливная горловина 5, закрывающаяся крышкой 6, трубопроводы 7 и растекатели 8, имеющие отверстия и расположенные под трубопроводами.

Тепловой экран 4 представляет собой каталитический нагреватель. Конструктивно тепловой экран может состоять из длинноволокнистого асбеста пропитанного раствором кобальто-хромового катализатора. Для удобства содержания асбеста, он

00

00

со

-ч ч

со

может находиться между двумя перфорированными листами или сетками. Растекатели б прижимают тепловой экран к опорной поверхности.

В основе действия такого нагревателя лежит окисление углеводородов, содержащихся в активном веществе, например в бензине и керосине. Реакция протекает на поверхности катализатора без образования пламени. При окислении одного грамма топлива на катализаторе выделяется такое же количество тепла, как и при обычном сгорании Беспламенный каталитический нагреватель имеет много преимуществ по сравнению с другими методами нагрева. Он недорог и безопасен и на протяжении большого времени может работать автономно.

При техническом обслуживании самолета перед вылетом всегда найдется достаточное количество горючего для того, чтобы через горловину 5, трубопроводы 7 и с помощью растекэтелей 8, смочить как можно большую поверхность теплового экрана 4 этим горючим. А дальше начнется каталитическая реакция, выделится достаточное количество тепла,которое нагреет опорную поверхность и примерзшая лыжа оттает .

0

5

0

5

После этого можно начинать движение с помощью двигателей самолета. Если необходимо обеспечить длительную стоянку самолета в дежурном режиме, то активное вещество заливают в лыжу перед стоянкой. Предложенная лыжа шасси самолета улучшает эксплуатационные характеристики путем уменьшения усилия автономного страгивания лыжи после длительной стоянки при низких температурах, а также обеспечивает оперативный взлет самолету, находящемуся в дежурном режиме, или на .временной стоянке, например, под разгрузкой на льдине в Арктике.

формула изо бретения

1. Лыжа шасси летательного аппарата, содержащая опорную поверхность, присоединенную к корпусу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена тепловым экраном, выполненным из каталитического нагревателя и закрепленным на внутренней стороне опорной поверхности.

2. Лыжа по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена заливной горловиной и системой растекателей активного вещества.

Похожие патенты SU1838179A3

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ КАТАЛИТИЧЕСКИ ОКИСЛЯЕМОГО ГАЗА В ВОЗДУХЕ 2004
RU2279668C1
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА 1998
  • Дубасов Г.Н.
  • Заглада В.И.
  • Шамин К.И.
RU2137041C1
Воздушная транспортная система 2021
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Бердников Александр Юрьевич
  • Куканков Сергей Николаевич
RU2764036C1
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2020
  • Абдурахманов Эльшан Фарайиз Оглы
  • Демиров Владимир Иванович
  • Ивагин Владимир Сергеевич
  • Николюк Ольга Ивановна
  • Романчиков Сергей Александрович
RU2741667C1
ТЕРМОХИМИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЛЯ ГАЗОВОЙ ХРОМАТОГРАФИИ 2014
  • Платонов Игорь Артемьевич
  • Арутюнов Юрий Иванович
  • Платонов Владимир Игоревич
  • Горюнов Максим Глебович
RU2571454C1
ИМИТАТОР ТЕПЛОВОЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 1994
  • Ватолин Валентин Владимирович
  • Дулькин Игорь Иосифович
  • Крячков Михаил Анатольевич
  • Левищев Олег Николаевич
  • Пирязев Виктор Федорович
  • Русанов Сергей Николаевич
  • Федоров Юрий Сергеевич
RU2115084C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Исмагилов З.Р.
  • Керженцев М.А.
  • Шикина Н.В.
  • Куденкова С.В.
  • Исмагилов И.З.
RU2197054C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Хмельницкий Б.И.
  • Хрусталев С.А.
  • Зегер К.Е.
RU2163674C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 179 A3

Реферат патента 1993 года Лыжа шасси летательного аппарата

Формула изобретения SU 1 838 179 A3

Фиг.1

Щиг2

фигЗ

SU 1 838 179 A3

Авторы

Платонов Александр Георгиевич

Гайвась Владислав Андреевич

Даты

1993-08-30Публикация

1991-05-20Подача