Д
BI
в
и.
Изобретение относится к области авиа- онной техники, в частности, к конструкции жного шасси и может быть использовано
самолетах полярной авиации, а также угих аппаратах, движущихся по снежно- довым поверхностям (например на аэро- нях).
Цель изобретения - улучшение эксплуа- ционных характеристик путем снижения илия автономного страгивания лыжи и еспечения непримерзаемости.
Поставленная цель достигается тем, что жаг содержащая опорную поверхность, исоединенную к корпусу, снабжена теп- вым экраном, выполненным в виде ката- тического нагревателя и закрепленным внутренней стороне опорной поверхно- л и тем, что она снабжена заливной горло- ной и системой растекателей активного ществэ.
В известных технических решениях изнаки, сходные с признаками отличаю- /1ми заявляемое решение от прототипа, не
обнаружены. Следовательно заявляемое техническое решение обладает существенными отличиями, придающими ему новые положительные свойства.
На фиг.1 показан вид сбоку лыжи шасси; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1: на фиг.З - узел I на фиг.2.
Лыжа шасси самолета содержит корпус 1, к которому присоединена опорная поверхность 2. к которой в свою очередь крепится полоз 3. На внутренней стороне опорной поверхности закреплен тепловой экран 4. В корпусе лыжи установлена заливная горловина 5, закрывающаяся крышкой 6, трубопроводы 7 и растекатели 8, имеющие отверстия и расположенные под трубопроводами.
Тепловой экран 4 представляет собой каталитический нагреватель. Конструктивно тепловой экран может состоять из длинноволокнистого асбеста пропитанного раствором кобальто-хромового катализатора. Для удобства содержания асбеста, он
00
00
со
-ч ч
со
может находиться между двумя перфорированными листами или сетками. Растекатели б прижимают тепловой экран к опорной поверхности.
В основе действия такого нагревателя лежит окисление углеводородов, содержащихся в активном веществе, например в бензине и керосине. Реакция протекает на поверхности катализатора без образования пламени. При окислении одного грамма топлива на катализаторе выделяется такое же количество тепла, как и при обычном сгорании Беспламенный каталитический нагреватель имеет много преимуществ по сравнению с другими методами нагрева. Он недорог и безопасен и на протяжении большого времени может работать автономно.
При техническом обслуживании самолета перед вылетом всегда найдется достаточное количество горючего для того, чтобы через горловину 5, трубопроводы 7 и с помощью растекэтелей 8, смочить как можно большую поверхность теплового экрана 4 этим горючим. А дальше начнется каталитическая реакция, выделится достаточное количество тепла,которое нагреет опорную поверхность и примерзшая лыжа оттает .
0
5
0
5
После этого можно начинать движение с помощью двигателей самолета. Если необходимо обеспечить длительную стоянку самолета в дежурном режиме, то активное вещество заливают в лыжу перед стоянкой. Предложенная лыжа шасси самолета улучшает эксплуатационные характеристики путем уменьшения усилия автономного страгивания лыжи после длительной стоянки при низких температурах, а также обеспечивает оперативный взлет самолету, находящемуся в дежурном режиме, или на .временной стоянке, например, под разгрузкой на льдине в Арктике.
формула изо бретения
1. Лыжа шасси летательного аппарата, содержащая опорную поверхность, присоединенную к корпусу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена тепловым экраном, выполненным из каталитического нагревателя и закрепленным на внутренней стороне опорной поверхности.
2. Лыжа по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена заливной горловиной и системой растекателей активного вещества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 1994 |
|
RU2112704C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ КАТАЛИТИЧЕСКИ ОКИСЛЯЕМОГО ГАЗА В ВОЗДУХЕ | 2004 |
|
RU2279668C1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА | 1998 |
|
RU2137041C1 |
Воздушная транспортная система | 2021 |
|
RU2764036C1 |
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 2020 |
|
RU2741667C1 |
ТЕРМОХИМИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЛЯ ГАЗОВОЙ ХРОМАТОГРАФИИ | 2014 |
|
RU2571454C1 |
ИМИТАТОР ТЕПЛОВОЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ | 1994 |
|
RU2115084C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2197054C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2163674C2 |
Фиг.1
Щиг2
фигЗ
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-05-20—Подача