ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стена сейсмостойкого здания | 1990 |
|
SU1788189A1 |
Волнолом | 1990 |
|
SU1772296A1 |
Устройство для измерения расхода | 1991 |
|
SU1811584A3 |
Анкер для закрепления витков гибкой арматуры | 1984 |
|
SU1377358A1 |
Сборная червячная фреза | 1990 |
|
SU1808539A1 |
Подающее устройство станка для поточного шлифования торца деталей | 1991 |
|
SU1838076A3 |
Динамометрическая шпиндельная опора | 1991 |
|
SU1803272A1 |
Дозатор жидкости | 1991 |
|
SU1793243A1 |
Устройство для удаления буровой мелочи от устья скважины | 1990 |
|
SU1793034A1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1807179A1 |
Использование: в дорожном машиностроении, а именно в автогрейдерах с гидро- фицированным управлением положением рабочего органа. Сущность изобретения: гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера включает напорную и сливную магистрали, соединенные через гидрораспределитель с гидроцилиндрами двустороннего действия. Клапан управления соединен посредством клапана ИЛИ с гидрораспределителем, с фиксатором и со сливной гидролинией. Клапан управления выполнен в виде размещенного в корпусе подпружиненного ступенчатого поршня, на котором выполнена проточка для соединения фиксатора со сливной гидролинией, при этом в нижнем положении поршень перекрывает канал управления, а в верхнем соединяет канал управления с каналами фиксаторов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил,
Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление положением рабочего органа.
Цель изобретения - упрощение конструкции и удобства управления.
На фиг.1 изображена гидравлическая система управления: на фиг.2 - клапан управления.
Гидрораспределитель 1 соединен с гидроцилиндрами 2 и с клапаном ИЛИ 3, Кла- г)ан ИЛИ 3 соединен с клапаном управления 4, который в свою очередь соединен с фиксаторами 5, которые установлены на водиле б. Водило 6 установлено на поворотном круге 7. На водиле 6 имеются два упора 8.
Клапан управления 4 состоит из корпуса 9 ступенчатого поршня 10, который прижат пружиной 11. Корпус 9 закрыт герметической крышкой 12, с другой стороны из корпуса 9 выступает конец поршня 10, на котором установлено уплотнительное кольцо.
Описанная система работает следующим образом.
При включении гидрораспределителя 1 давление подается в полости гидроцилиндров 2 и гидроцилиндры поворачивают водило 6 вместе с поворотным кругом 7. При этом давление через клапан ИЛИ 3 поступает в полость А клапана управления 4. Полость А в это время перекрыта поршнем 10. При повороте водила 6 на максимальный угол один из косых упоров 8(в зависимости от направления вращения) нажмет на выступающий конец поршня 10, поршень сожмет пружину 11 и переместится вверх, открыв полость А и соединив ее с полостью Б. Полость Б соединена со штоковыми полостями фиксаторов 5 и возникающее в ней давление поднимет штоки фиксаторов 5 и
00
со
00
ел
Ю
со
со
разъединит водило 6 с кругом 7. Оператор переводит гидрораспределитель 1 в другое положение, водило 6 начинает вращаться в другую сторону, клапан ИЛИ переключается и давление в полости А сохраняется. Это давление удерживает ступенчатый поршень 10 в верхнем положении. При этом должно быть выполнено условие
Р4пр (Si - 82) fnp.
где P-inp - давление управления;
Si - площадь верхней части поршня;
$2 - площадь нижней части поршня;
Fnp - усилие сжатой пружины,
Повернув водило 6 на нужный угол, оператор ставит распределитель в нейтральное положение. При этом давление в полости А исчезнет. Пружина 11 опустит поршень 10 вниз и поршень, перекроет полость А, а полость Б соединит с полостью В, которая соединена со сливным баком, и шток фиксатора 5 опустится под действием пружины, вытеснив жидкость в бак. Водило б снова, соединится с поворотным кругом 7. При повторном включении гидрораспределителя 1 водило 6 будет поворачиваться вместе с кругом 8, а фиксатор 5 будет оставаться замкнутым, так как полость А заперта, а полость Б соединена со сливом. Таким образом, можно поставить поворотный круг в любое положение от 0 до 360°. При этом оператор управляет только одним распределителем, а клапан управления является как бы логическим элементом, отключая каждый раз
3
фиксаторы 5, когда водило 6 приходит в крайнюю точку и удерживает его в открытом положении до тех пор, пока оператор не остановит водило 6 в нужной точке.
Использование предлагаемой конструкции позволяет упростить работу оператора (удобство управления,
Формула изобретения
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-11-25—Подача