Изобретение относится к способам ре монта железобетонных труб и может найти применение в энергетике, черной и цветной металлургии, химической и других отраслях промышленности при выполнении ремонт- но-строительных работ.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и материалоемкости ремонта промышленных дымовых труб.
Перечисленные выше отличительные от прототипа признаки достаточны для осуществления изобретения во. всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Возможность осуществления изобретения подтверждается следующим примером.
Выявив в результате осмотра трубы разрушенные участки футеровки, принимают решение о их разборке. Для этого в цоколе трубы собирают подъемную площадку, лучи и деревянный настил которой укладывают соответствующего диаметра в зависимости от диаметра футеровки на намеченном к разборке ярусе. Разборку разрушенного слоя футеровки ведут сверху вниз. Бой кирпича и остатки тепловой изоляции сбрасывают в газоход, откуда через лаз в газоходе поднимают вверх наружу и перегружают в вагон или самосвал. Освобожденные от футеровки участки ствола очищают от прилипших частиц пы/)и и вырубают ниши для крепления дополнительной арматуры к вер00
00
00
ел ел
Јь
тикальной арматуре ствола. После навески арматуры начинают выполнять кладку футеровки ярусами высотой 1-1,5 м. Уложенный ярус футеровки выдерживают в течение 12 ч при температуре не ниже 15°С до достижения футеров.кой не менее 30% проектной прочности, и укладывают по его наружной стороне материал с малой адгезионной способностью к бетону, например, рубероид, после чего образовавшийся между стволом и футеровкой зазор заполняют легким ке- рамзитобетоном класса В12.5, №8, собьем- ной массой в высушенном состоянии 1200-1400 кг/м3.
В дальнейшем продолжают выполнять перечисленные операции вплоть до окончания кладки всего освобожденного от разрушенной футеровки участка.
0
5
0
Формула изобретения Способ ремонта дымовых труб, включающий удаление поврежденной футеровки, усиление несущего ствола железобетонной обоймой, замену футеровки в зоне повреждений с укладкой ее ярусами, о т л и ч a tout и и с я тем, что обойму усиления выполняют с внутренней стороны несущего ствола путем установки на оголенном от поврежденной футеровки участке внутренней стороны ствола ярусами дополнительной арматуры, укладывают футеровку с выдерживанием кладки каждого яруса до набора не менее 30% проектной ее прочности, при этом закрывают футеровку по ее наружному периметру материалом с низкой адгезионной способностью к бетону, после чего заполняют зазор между несущим стволом и футеровкой легким конструкционным теплоизоляционным бетоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ ТРУБ | 2001 |
|
RU2181482C1 |
Способ ремонта железобетонной дымовой трубы и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2651871C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2254427C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2011 |
|
RU2477777C1 |
Дымовая труба | 1979 |
|
SU910992A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ | 2007 |
|
RU2354794C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, ВОЗВОДИМОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ | 2003 |
|
RU2229002C1 |
Способ восстановления водонапорной башни | 1991 |
|
SU1805194A1 |
ФУТЕРОВКА ДЫМОВЫХ ТРУБ ИЗ ЛЕГКОГО ПОЛИМЕРСИЛИКАТБЕТОНА | 2000 |
|
RU2203375C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И РЕМОНТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2010 |
|
RU2443838C2 |
Изобретение относится к способам ремонта железобетонных труб и может найти применение в энергетике, черной и цветной металлургии, химической и других отраслях промышленности при выполнении ремонт- но-строительных работ. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта промышленных дымовых труб. Выявив в результате осмотра трубы разрушенные участки футеровки, принимают решение о их разборке. Для этого в цоколе трубы собирают подъемную площадку, которую укладывают на намеченный для разборки ярус. Разборку слоя футеровки ведут сверху вниз. Бой кирпича сбрасывают в газоход, откуда его поднимают вверх наружу и перегружают в транспортное средство. Освобождая от футеровки участки ствола, вырубают ниши для крепления дополнительной арматуры к вертикальной арматуре ствола. После навески арматуры начинают выполнять кладку футеровки ярусами высотой 1-1,5 м. Уложенный ярус футеровки выдерживают в течение 12 ч при температуре не ниже 15°С до достижения футеровкой не менее 30% проектной прочности и укладывают на его наружной стороне материал с малой адгезионной способностью к бетону, например рубероид, после чего образовавшийся между стволом и футеровкой зазор заполняют легким ке- рамзитобетоном. fc/ f fe
Грицков П.М | |||
и др | |||
Ремонт промышленных дымовых труб | |||
М.: Стройиздат, 1979, с.6 | |||
Шишков И | |||
А | |||
и др | |||
Дымовые трубы энергетических установок | |||
М.: Энергия, 1976, с, 162-164. |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1992-04-03—Подача