Регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1993 года по МПК F02D1/02 F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU1838646A3

стабилизатор давления с цилиндром стабилизатора, в котором размещен дополнительный плунжер 44 с шестерней 46, связанной с дополнительной рейкой 7. Дополнительный плунжер 44 подпружинен пружиной 47. импульсный аккумулятор 33 выполнен с аккумуляторным поршнем 41 образующим совместно с аккумуляторным цилиндром надпоршневую 34 и подпоршне- вую полость 37, последняя сообщена с ци- линдром стабилизатора давления. Подпоршневая и надпоршневая полости сообщены между собой перепускным каналом 40. Аккумуляторный поршень 41 подпружинен с двух сторон пружинами 38 и 39. Гид- роусилитель выполнен в виде подпружиненного с двух сторон ступенчатого плунжера топливного насоса 5 со ступенями 23 и 31 разного диаметра. Ступень 23 размещена в нагнетательной полости 21 форсунки 11, а ступень 31 - в плунжерной полости 13 топливного насоса 5. Плун жер- ная полость 19 каналом 20 сообщена с полостью 16 гидравлического цилиндра подпружиненного толкателя 13, установ- ленного в гидравлическом цилиндре с воз-4 можностью поворота и перекрытия отсечного отверстия 18. Толкатель 13 через шестерню 12 и дозирующую рейку 8 связан с главным рычагом 50 и приводится в деист- вне от кулачка 15 вала регулятора. Ступен- чаты.й плунжер через шестерню 24 соединен с рейкой 27 предварительной настройки топливоподачи. Плунжерная полость 19 имеет отсечное отверстие 22, перекрываемое косой отсечной кромкой 32 ступени 31, а нагнетательная полость 21 - отсечное отверстие 28, перекрываемое кромкой 26 (которая может быть выполнена винтовой) ступени 23. Нагнетательная по- лость 21 каналом 29 сообщена с цилиндром дизеля. Отсечное отверстие 22 плунжерной полости 19 через трубку 35 сообщается с надпоршневой .полостью 34 импульсного аккумулятора 33. Надпоршневая полость 34 через канал 36 сообщена с отсечным отверстием 28 нагнетательной полости 21 форсунки 11. Подпоршневая полость 37 через трубопровод 42 сообщена с полостью 43 цилиндра стабилизатора давления. В ци- линдре стабилизатора давления выполнено сливное отверстие 45, перекрываемое отсечной кромкой 48 дополнительного плунжера 44.

. Регулятор работает следующим обра- зом.

Скоростной режим дизеля 1 устанавливается рычагом управления 9 путем изменения натяжения пружины 59 и перемещения дополнительной рейки 7, поворачивающей

через шестерню 46 дополнительный плунжер 44. Его угловое положение определяет величину утечек топлива из полости 43 через сливное отверстие 45. Таким образом, давление в импульсном аккумуляторе 33 определяется положением дополнительной рейки 7, которая воспринимает изменение скоростного режима от чувствительного элемента 49 регулятора скорости 6. Изменение скоростного режима дизеля 1 и давления наддува, воспринимаетсяпневматическимчувствительным элементом 55 и передается дозирующей рейке 8, контролирующей угол опережения впрыска р0п .

Таким образом, изменение скоростного режима и давления наддувочного воздуха вызывают перемещение дозирующей рейки 8, соединенной через шестерню 12 с толкателем 13. Последний перемещается под действием кулачка 15 и вытесняет топливо из полости 16 и вытесняет топливо через отсечное отверстие 18 на слив. Слив прекращается после перемещения толкателя 13 на величину Дз и топливо через канал 20 в плунжерную полость 19, перемещая ступенчатый плунжер. В начале движения ступени 23 происходит вытеснение топлива через отсечное отверстие 28 и канал 36 в импульсный аккумулятор накопителя, а после подъема ступени 23 на величину Дт ,происходит начало впрыска топлива в цилиндр через канал 29. Задержка впрыска топлива ношению к началу движения толкателя определяется суммарным зазором Ai + Дз между отсечными отверстиями 28 и 18 и отсечными кромками 17 и 26. Поскольку .расстояние Дз при повороте толкателя 13 меняется регулятором скорости 6, то угол опережения впрыска топлива определяется скоростным режимом дизеля и давлением наддува.

При перемещении ступени 31 вверх, конец впрыска наступает при открытии его отсечной кромки 32 отсечного отверстия 22, когда топливо начинает поступать в импульсный аккумулятор 33 через трубку 35.

Поскольку продолжительность и количество топлива, подаваемого в цилиндр,определяется разностью зазоров Да - Д1 между отсечными отверстиями 28 и 22 и отсечными кромками 32 и 267, то перемещение рейки 27 предварительной подачи топлива, находящейся в зацеплении с шестерней 24, вызовет изменение зазора Дг и изменение порции топлива подаваемой в цилиндр. При работе дизеля изменение порции подаваемого топлива производится путем изменения количества отсекаемого

, поступающего в импульсный акку- мул ятор 33. Давление в импульсном аккуму- лятэре 33 при обратном движении ступеней 23 и 31 и толкателя 13 под действием пружин 25 и 14 позволяет изменить величину зазэра и позволяет регулировать порцию топлива, меняя давление в стабилизаторе давления посредством дополнительной рейки 7 топливного насоса 5. Импульсный аккумулятор 33, расположенный конструктивно в форсунке 11 накапливает отсечное топливо, сбрасываемое в форсунку 11 и использует его для питания нагнетательной полости 21.

| Сбрасываемое отсечное топливо через отсечные отверстия 22 и 28 и каналы 35 и 36 подается в нэдпоршневую полость 34 им- пулЦного аккумулятора .33, при этом поршень 41 перемещается вниз и запасает определенную зазором порцию топлива, ели ээя излишек через перепускной канал 40 в пс Дпоршневую полость 37; и в полость 43 цилиндра стабилизатора давления. Заполнение нагнетательной полости 21 форсунки 11 и дозирование топливоподачи происходит при движении ступени 23 вниз под действием поршня 41. перемещаемого пружиной 38 и давлением в полости 43 ста- бил затора давления.

|формула изобретения |1. Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент с главным рычагом, кинемати- связанный с валом двигателя, пневматический чувствительный элемент со што ом и мембраной, соединенный с впускным трубопроводом дизеля и кинематически связанный с главным рычагом, топливный насос высокого давления с ку- лачкоаым валом, плунжером с шестерней и плунжерными полостями и дозирующей рейкой, соединенной с главным рычагом, толкатель плунжера, установленный с возможностью взаимодействия с кулачковым валом, по меньшей мере одну форсунку, сообщенную с плунжерной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения 5 точности дозирования и снижения дымно- сти и токсичности выпускных газов, регулятор снабжен гидравлическим цилиндром с отсечным отверстием, сообщенным с плунжерной полостью топливного насоса, стаби-4

0 лизатором давления топлива, содержащим цилиндр стабилизатора с отсечным отверстием, подпружиненный дополнительный плунжер с шестерней, установленный в цилиндре стабилизатора, дополнительную

5 рейку, связанную с шестерней дополнительного плунжера и главным рычагом, импульсным гидроусилителем, выполненным в виде подпружиненного с двух сторон ступенчатого плунжера топливного насоса со

0 ступенями разного диаметра, одна ступень которого размещена в нагнетательной полости форсунки, а вторая - в плунжерной полости топливного насоса, импульсным аккумулятором, выполненным в виде аккуму5 ляторного цилиндра с перепускным каналом и перепускными отверстиями, подпружиненного с двух сторон аккумуляторного поршня, установленного в аккумуляторном цилиндре с образованием

0 надпоршневой и подпоршневой полостей и с возможностью сообщения последних через перепускной канал, причем по/поршневая полость сообщена через перепускной канал и отсечные отверстия с нагнетатель5 ной полостью форсунки и плунжерной полостью топливного насоса, а толкатель установлен в гидравлическом цилиндре с возможностью поворота вокруг своей оси и перекрытия отсечного отверстия и кинема0 тически связан с дозирующей рейкой.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щи и с.я тем, что плунжер топливного насоса, дополнительный плунжер и толкатель выполнены , с косыми отсечными кромками.

51

I. SI jk

i

82

V -

HI

73-/z

11

Ч

и

9Z

и

Ј

61

Похожие патенты SU1838646A3

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов Д.И.
RU2013622C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639401C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Азбель А.Б.
RU2008487C1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 646 A3

Реферат патента 1993 года Регулятор дизеля с турбонаддувом

Формула изобретения SU 1 838 646 A3

9W8C81

SU 1 838 646 A3

Авторы

Леонов Игорь Владимирович

Леонов Дмитрий Игоревич

Даты

1993-08-30Публикация

1991-03-11Подача