Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия Советский патент 1993 года по МПК F02N17/02 

Описание патента на изобретение SU1838663A3

Изобретение касается факельной свечи накаливания для компрессорного двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива.

Цель изобретения - оптимизация испарения топлива и образования с поступающим в факельную трубку воздухом воспламеняющейся смеси.

Благодаря специальному топливному соединению между дозирующей насадкой и испарительной трубкой достигается значительное улучшение испарения топлива в проходящем винтообразно узком вихревом канале, из которого топливо выходит с завихрением и ускоренное кольцевым промежуточным пространством попадает в факельную трубку и там смешивается с поступающим воздухом с целью образования оптимальной топли- вовоздушной смеси.

На фиг.1 показана факельная свеча накаливания; на фиг:2 - нижняя часть факельной свечи накаливания с кольцевым отклонителем воздуха в выполненной цилиндрической факельной трубке; на фиг.З - выполненная в виде звезды факельная трубка с отклонителем воздуха; на фиг.4 - разрез факельной трубки по линии IV - IV на фиг.З, на фиг.5 - факельная трубка с вдавливаниями для дополнительного поступления воздуха; на фиг.6 - факельная трубка с иначе выполненным отклонителем воздуха; на фиг.7 факельная трубка, повернутая на 90°; на фиг.8 - известная факельная свеча накаливания с доходящей до дозирующей насадки испарительной трубки.

Показанная на фиг.1 факельная свеча накаливания. 1 для двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и с самовоспламенением состоит в основном из корпуса 2 свечи с дозирующим устройством 3, из нагревательного стержня 4 и окружающей его с образованием кольцевого промежуточного пространства 5 испарительной трубки 6. Расположенный вверху конец этой испарительной трубки находится на определенном удалении от дозирующей насадки 3, причем корпус 2 свечи выполнен в этой зоне обжатым таким образом, что он герметично соединен с нагревательным стержнем 4. Для соединения топлива от дозирующей насадки 3 до промежуточного кольцевого пространства 5 на нагревательном стержне 4 предусмотрен винтообразный вихревой канал 7, с помощью которого топливо с завихрением попадает в кольцевое промежуточное пространство 5.

Свободный конец нагревательного стержня 4 выступает из испарительной трубки 6 и экранирован с помощью выполненной цилиндрической, соединенной с

корпусом 2свечи факельной трубки 8, которая оснащена проходными отверстиями 9 для поступающего воздуха.

Чтобы.нагревательный стержень 4 пропускал поступающий воздух не непосредственно, в соответствии с фиг.2 - 5 между факельной трубкой 8 и нагревательным стерженм 4 на уровнем проходных отверстий 9 расположен кольцевой отклонитель воздуха 10, который удерживается с помощью закрепленных на факельной трубке 8 ниже проходных отверстий 9 перемычек 11 (фиг.2 и 5).

Таким образом, поступающий во внутреннее пространство факельной свечи накаливания 1 воздух отклоняется вверх и вниз. На фиг.З и 4 показан пример выполнения, в котором факельная трубка 8 выполнена не цилиндрической, а звездчатой. Отклонитель 10 воздуха жестко соединен с вдавливаниями 8а, в то время как выступы 8Ь имеют проходные отверстия 9. Благодаря специальной конструкции факельной

трубки 8 воздух во внутреннем простраснт- ве факельной свечи накаливания 1 сильно завихряется и вне этой свечи-1 достигается, улучшение,.топливовоздушной смеси.

В соответствии с фиг.2 свободный конец факельной трубки 8 обжат дугообразно внутрь, чтобы там отклонять поступивший воздух или топливовоздушную смесь к горячему нагревательному стержню 4, благодаря чему еще улучшается обоазование смеси

и достигается более высокая степень сгорания.

В соответствии с фиг.5 выше проходных отверстий 9 на факельной трубке 8 предусмотрены элементы 12, которые направляют

поступающий воздух между факельной трубкой 8 и испарительной трубкой 6 и затем между отклонителем 10 воздуха и нагревательным стержнем 4 для вентиляции внутреннего пространства. Отклонитель 10

воздуха имеет с этой целью больший по сравнению с испарительной трубкой 6 диаметр.

Специальные формы выполнения относительно отверстий для поступления воздуха и отклонения воздуха приводят к тому, что на основании хорошей вентиляции уст- раняется опасность отложения сажи или нагара между нагревательным стержнем и испарительной трубкой.

Выступающая из испарительной трубки 6 часть нагревательного стержня 4 может быть выполнена желобчатой, а именно, в форме расположенных друг над другом кольцевых пазов 13 в соответствии с фиг.6 или спирально проходящего кольцевого паза 14 в соответствии с фиг.2,3 5, благодаря чему достигается увеличение поверхности на нагревательном стержне 4, следствием чего является улучшение воспламенения.

На фиг.6 и 7 показаны отклонители 10 воздуха, которые образованы в факельной трубке 8 соответственно с помощью двух расположенных друг над другом, проходя- |щих по окружности углублений 10а. 10Ь, которые ограничивают вдавленный участок стенки 10с. Отклонители воздуха могут быть расположены в один ряд или в два ряда. : ,. На фиг.8 показана известная факельПая свеча накаливания, у которой испариЦельная трубка 6 вытянута вверх до дозирующей насадки 3. В данном случае Поступающее из дозирующей насадки топ- Ниво протекает между нагревательным ртержнем 4 и испарительной трубкой 6 в факельную трубку 8. Топливо только по не- рольшой части соприкасается с горячим нагревательным стержнем. Скапливается Ьажа, которая с увеличением толщины коксуется и в самом худшем случае приводит к выходу из строя факельной свечи накаливания.

Формула изобретения . 1. Факельная свеча накаливания для Двигателя внутреннего сгорания с впры- ,(fKOM топлива и воспламенением от сжатия, |;одержащая корпус, укрепленное на корпусе Аозирующее устройство для подвода топли- ща, нагревательный стержень, окруженный спарительной трубкой, расположенной на Некотором расстоянии от дозирующего устройства, и факельную трубку, снабженную проходными отверстиями и соединенную с Корпусом, причем между нагревательным фгержнем и испарительной трубкой предус- г отрен кольцевой зазор, а свободный конец аг.ревательного стержня выступает из испарительной трубки и заэкранирован фа- ельной трубкой, отличающаяся тем, ч|то, с целью повышения эффективности ее S работе, она снабжена топливным соединителем, который размещен между дозирующим устройством и испарительной трубкой и выполнен в виде винтового канала, расположенного между корпусом и нагре- 5 вательнУм, стержнем.

2. Свеча по п. 1, от л и ч а ю ща я с я тем, что винтовой канал выполнен на нагревательном стержне.

3. Свеча по пп.1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я 0 тем, что нагревательный стержень запрессован в часть корпуса свечи, находящуюся над испарительной трубкой.

4. Свеча по пп.1-3, отличающаяся тем, она снабжена по меньшей мере 5 одним отклонителем воздуха, расположенным между нагревательным стержнем и фа кельной трубкой на уровне проходных отверстий.5. Свеча по п.4, отличающаяся тем, 0 что отклонитель воздуха прикреплен к факельной трубке посредством перемычек, расположенных под проходными отверстиями.

5 6. Свеча по п.4, от л ича ю щая с я тем, что отклонитель воздуха образован выдав- ками внутрь участков стенки факельной трубки.

7. Свеча по пп.1-6, отличающаяся тем, что на выступающей из испарительной трубки части нагревательного стержня выполнены расположенные друг над другом кольцевые канавки.

8. Свеча по пп.1-6, о тличающаяся 5 тем, что на выступающей из испарительной трубки части нагревательного стержня выполнен винтообразный паз.

9. Свеча по пп.1-8, отличающаяся тем, что свободный конец факельной трубки 0 загнут по дуге внутрь.

10. Свеча norm. 1-9, отличающаяся тем, что она снабжена отклоняющими воз-душный поток элементами, расположенными 5 в пространстве между факельной и испарительной трубками над проходными отверстиями.

Похожие патенты SU1838663A3

название год авторы номер документа
Запальная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, преимущественно для дизельного двигателя с наддувом 1991
  • Фридрих Шмид
  • Петер Йоппиг
  • Роланд Клак
SU1838662A3
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фридрих Шмид[De]
  • Фридрих Хазе[De]
  • Петер Йоппиг[De]
  • Роланд Клак[De]
RU2038510C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПУСКОВОГО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ 1991
  • Фридрих Шмид[De]
  • Андреас Коппитц[De]
  • Фридрих Хазе[De]
  • Петер Йоппиг[De]
  • Роланд Клак[De]
RU2092713C1
СПАЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ КАБИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Оскар Бранд[De]
  • Ален Берте[Fr]
RU2098296C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Херберт Ланген
SU488425A3
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА АВТОМОБИЛЯ И ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 2021
  • Шумахер Эрик
RU2796981C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНЫХ И СТАТИЧЕСКИХ ДАВЛЕНИЙ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1997
  • Херманн Вандель
  • Михель Йост
  • Хельмут Зоммер
  • Роберт Фишер-Вильк
RU2139545C1
ШТИФТОВАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Йоханнес Лохер
  • Альбрехт Гайссингер
  • Юрген Оберле
  • Вернер Тешнер
  • Хорст Бедер
  • Карл-Хайнц Хойсснер
RU2164310C2
Двигатель внутреннего горения 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенц
SU8377A1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 663 A3

Реферат патента 1993 года Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия

Использование: подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сущность изобретения: факельная двеча содержит корпус 2 с дозирующим устройством 3 для подвода топлива, нагревательный стержень 4, окруженный испарительной трубкой 6, и факельную трубку 8 с отверстиями 9 для прохождения воздуха. Между нагревательным стержнем 4 и испарительной трубкой 6 предусмотрен кольцевой зазор 5. Топливо из дозирующего устройства 3 через винтовой канал 7, выполненный на предварительном стержне 4, подается в испарительную трубку 6. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л 00 00 со о о CJ 6 ФИГ.1

Формула изобретения SU 1 838 663 A3

ФИ Г. 2

в

IV

ФИГ.З

ФИГ ФИГ. 5й

ФИГ.7

12 IN

Ю 9 8

ФИГ. 6

Ф-ИГ.8

SU 1 838 663 A3

Авторы

Фридрих Шмидт

Петер Йоппиг

Роланд Клак

Даты

1993-08-30Публикация

1991-03-28Подача