Изобретение касается факельной свечи накаливания для компрессорного двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива.
Цель изобретения - оптимизация испарения топлива и образования с поступающим в факельную трубку воздухом воспламеняющейся смеси.
Благодаря специальному топливному соединению между дозирующей насадкой и испарительной трубкой достигается значительное улучшение испарения топлива в проходящем винтообразно узком вихревом канале, из которого топливо выходит с завихрением и ускоренное кольцевым промежуточным пространством попадает в факельную трубку и там смешивается с поступающим воздухом с целью образования оптимальной топли- вовоздушной смеси.
На фиг.1 показана факельная свеча накаливания; на фиг:2 - нижняя часть факельной свечи накаливания с кольцевым отклонителем воздуха в выполненной цилиндрической факельной трубке; на фиг.З - выполненная в виде звезды факельная трубка с отклонителем воздуха; на фиг.4 - разрез факельной трубки по линии IV - IV на фиг.З, на фиг.5 - факельная трубка с вдавливаниями для дополнительного поступления воздуха; на фиг.6 - факельная трубка с иначе выполненным отклонителем воздуха; на фиг.7 факельная трубка, повернутая на 90°; на фиг.8 - известная факельная свеча накаливания с доходящей до дозирующей насадки испарительной трубки.
Показанная на фиг.1 факельная свеча накаливания. 1 для двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и с самовоспламенением состоит в основном из корпуса 2 свечи с дозирующим устройством 3, из нагревательного стержня 4 и окружающей его с образованием кольцевого промежуточного пространства 5 испарительной трубки 6. Расположенный вверху конец этой испарительной трубки находится на определенном удалении от дозирующей насадки 3, причем корпус 2 свечи выполнен в этой зоне обжатым таким образом, что он герметично соединен с нагревательным стержнем 4. Для соединения топлива от дозирующей насадки 3 до промежуточного кольцевого пространства 5 на нагревательном стержне 4 предусмотрен винтообразный вихревой канал 7, с помощью которого топливо с завихрением попадает в кольцевое промежуточное пространство 5.
Свободный конец нагревательного стержня 4 выступает из испарительной трубки 6 и экранирован с помощью выполненной цилиндрической, соединенной с
корпусом 2свечи факельной трубки 8, которая оснащена проходными отверстиями 9 для поступающего воздуха.
Чтобы.нагревательный стержень 4 пропускал поступающий воздух не непосредственно, в соответствии с фиг.2 - 5 между факельной трубкой 8 и нагревательным стерженм 4 на уровнем проходных отверстий 9 расположен кольцевой отклонитель воздуха 10, который удерживается с помощью закрепленных на факельной трубке 8 ниже проходных отверстий 9 перемычек 11 (фиг.2 и 5).
Таким образом, поступающий во внутреннее пространство факельной свечи накаливания 1 воздух отклоняется вверх и вниз. На фиг.З и 4 показан пример выполнения, в котором факельная трубка 8 выполнена не цилиндрической, а звездчатой. Отклонитель 10 воздуха жестко соединен с вдавливаниями 8а, в то время как выступы 8Ь имеют проходные отверстия 9. Благодаря специальной конструкции факельной
трубки 8 воздух во внутреннем простраснт- ве факельной свечи накаливания 1 сильно завихряется и вне этой свечи-1 достигается, улучшение,.топливовоздушной смеси.
В соответствии с фиг.2 свободный конец факельной трубки 8 обжат дугообразно внутрь, чтобы там отклонять поступивший воздух или топливовоздушную смесь к горячему нагревательному стержню 4, благодаря чему еще улучшается обоазование смеси
и достигается более высокая степень сгорания.
В соответствии с фиг.5 выше проходных отверстий 9 на факельной трубке 8 предусмотрены элементы 12, которые направляют
поступающий воздух между факельной трубкой 8 и испарительной трубкой 6 и затем между отклонителем 10 воздуха и нагревательным стержнем 4 для вентиляции внутреннего пространства. Отклонитель 10
воздуха имеет с этой целью больший по сравнению с испарительной трубкой 6 диаметр.
Специальные формы выполнения относительно отверстий для поступления воздуха и отклонения воздуха приводят к тому, что на основании хорошей вентиляции уст- раняется опасность отложения сажи или нагара между нагревательным стержнем и испарительной трубкой.
Выступающая из испарительной трубки 6 часть нагревательного стержня 4 может быть выполнена желобчатой, а именно, в форме расположенных друг над другом кольцевых пазов 13 в соответствии с фиг.6 или спирально проходящего кольцевого паза 14 в соответствии с фиг.2,3 5, благодаря чему достигается увеличение поверхности на нагревательном стержне 4, следствием чего является улучшение воспламенения.
На фиг.6 и 7 показаны отклонители 10 воздуха, которые образованы в факельной трубке 8 соответственно с помощью двух расположенных друг над другом, проходя- |щих по окружности углублений 10а. 10Ь, которые ограничивают вдавленный участок стенки 10с. Отклонители воздуха могут быть расположены в один ряд или в два ряда. : ,. На фиг.8 показана известная факельПая свеча накаливания, у которой испариЦельная трубка 6 вытянута вверх до дозирующей насадки 3. В данном случае Поступающее из дозирующей насадки топ- Ниво протекает между нагревательным ртержнем 4 и испарительной трубкой 6 в факельную трубку 8. Топливо только по не- рольшой части соприкасается с горячим нагревательным стержнем. Скапливается Ьажа, которая с увеличением толщины коксуется и в самом худшем случае приводит к выходу из строя факельной свечи накаливания.
Формула изобретения . 1. Факельная свеча накаливания для Двигателя внутреннего сгорания с впры- ,(fKOM топлива и воспламенением от сжатия, |;одержащая корпус, укрепленное на корпусе Аозирующее устройство для подвода топли- ща, нагревательный стержень, окруженный спарительной трубкой, расположенной на Некотором расстоянии от дозирующего устройства, и факельную трубку, снабженную проходными отверстиями и соединенную с Корпусом, причем между нагревательным фгержнем и испарительной трубкой предус- г отрен кольцевой зазор, а свободный конец аг.ревательного стержня выступает из испарительной трубки и заэкранирован фа- ельной трубкой, отличающаяся тем, ч|то, с целью повышения эффективности ее S работе, она снабжена топливным соединителем, который размещен между дозирующим устройством и испарительной трубкой и выполнен в виде винтового канала, расположенного между корпусом и нагре- 5 вательнУм, стержнем.
2. Свеча по п. 1, от л и ч а ю ща я с я тем, что винтовой канал выполнен на нагревательном стержне.
3. Свеча по пп.1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я 0 тем, что нагревательный стержень запрессован в часть корпуса свечи, находящуюся над испарительной трубкой.
4. Свеча по пп.1-3, отличающаяся тем, она снабжена по меньшей мере 5 одним отклонителем воздуха, расположенным между нагревательным стержнем и фа кельной трубкой на уровне проходных отверстий.5. Свеча по п.4, отличающаяся тем, 0 что отклонитель воздуха прикреплен к факельной трубке посредством перемычек, расположенных под проходными отверстиями.
5 6. Свеча по п.4, от л ича ю щая с я тем, что отклонитель воздуха образован выдав- ками внутрь участков стенки факельной трубки.
7. Свеча по пп.1-6, отличающаяся тем, что на выступающей из испарительной трубки части нагревательного стержня выполнены расположенные друг над другом кольцевые канавки.
8. Свеча по пп.1-6, о тличающаяся 5 тем, что на выступающей из испарительной трубки части нагревательного стержня выполнен винтообразный паз.
9. Свеча по пп.1-8, отличающаяся тем, что свободный конец факельной трубки 0 загнут по дуге внутрь.
10. Свеча norm. 1-9, отличающаяся тем, что она снабжена отклоняющими воз-душный поток элементами, расположенными 5 в пространстве между факельной и испарительной трубками над проходными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запальная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, преимущественно для дизельного двигателя с наддувом | 1991 |
|
SU1838662A3 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2038510C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПУСКОВОГО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2092713C1 |
СПАЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ КАБИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2098296C1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU488425A3 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА АВТОМОБИЛЯ И ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР | 2021 |
|
RU2796981C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНЫХ И СТАТИЧЕСКИХ ДАВЛЕНИЙ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1997 |
|
RU2139545C1 |
ШТИФТОВАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2164310C2 |
Двигатель внутреннего горения | 1926 |
|
SU8377A1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Использование: подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сущность изобретения: факельная двеча содержит корпус 2 с дозирующим устройством 3 для подвода топлива, нагревательный стержень 4, окруженный испарительной трубкой 6, и факельную трубку 8 с отверстиями 9 для прохождения воздуха. Между нагревательным стержнем 4 и испарительной трубкой 6 предусмотрен кольцевой зазор 5. Топливо из дозирующего устройства 3 через винтовой канал 7, выполненный на предварительном стержне 4, подается в испарительную трубку 6. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л 00 00 со о о CJ 6 ФИГ.1
ФИ Г. 2
в
IV
ФИГ.З
ФИГ ФИГ. 5й
ФИГ.7
12 IN
Ю 9 8
ФИГ. 6
Ф-ИГ.8
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-03-28—Подача