Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания при помощи насоса, связанного с двигателем приводом.
Для обеспечения оптимальной подачи топлива в двигатель во всем диапазоне режимов работы в предлагаемом устройстве привод выполнен регулируемым, а между ним и насосом включен датчик режима.
Датчик влияет на производительность насоса так, что подаваемый насосом объемный расход топлива находится в постоянном отношении к числу оборотов не во всем диапазоне числа оборотов двигателя, а между пусковым числом оборотов и 50% номинального числа оборотов имеет крутой подъем.
Датчик может быть выполнен в виде предельного переключателя, при помоп и которого обеспечивается постоянный подвод топлива перед и за скачкообразным нарастанием, так как в предельном переключателе низкое напряжение трансформируется в высокое по достижении 50% номинального числа оборотов. В результате этого после запуска двигателя достигается быстрый нагрев воздуха при возрастающем числе оборотов двигателя без возникновения недостатка кислорода сжигаемого воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя.
Кроме того, датчик быть выполнен в виде функционального звена, которое создает напряжение, влияющее на насос что перед и за крутым подъемом подача топлива является линейной по отношению к числу оборотов двигателя. При этом во всем диапазоне числа оборотов обеспечивается оптимальное согласование сжигаемого количества топлива с возрастающими при более высоком числе оборотов объемным расходом всасываемого воздуха.
На фиг. 1 схематично показано описываемое устройство с пусковой факельной установкой; на фиг. 2 - диаграмма, изображающая зависимость количества подаваемого топлива от числа оборотов двигателя.
Предназначенная для двигателя 1 внутреннего сгорания пусковая установка 2 со сжатием воздуха и прямым впрыском топлива состоит из свечи 3 накаливания, расположенной во всасывающей воздух трубе 4, и впрыскивающего отверстия а, которое через топливопровод 5 связано с электрически нриводным насосом 6, присоединенным при помощи трубопровода 7 к топливному баку 8. Управляющий элемент 9 в зависимости от числа оборотов двигателя преобразует напряжение, поступающее к нему из электрической системы двигателя, в регулируемые величины, соответствующие изменению числа оборотов двигателя и поступающие к датчику 10, который расположен между двигателем и насосом 6. Датчик 10, вызывающий преобразование регулируемых величин, оказывает влияние на привод насоса 6 и, следовательно, на подаваемое количество топлива для пусковой установки 2 таким образом, что с увеличением числа оборотов двигателя значительно увеличивается объемный расход топлива между пусковой скоростью вращения и 50% номинального числа оборотов. Для того, чтобы получить представленную на диаграмме (см. фиг. 2) кривую, изображенную сплошной линией, применяется датчик, выполненный в виде предельного переключателя, например пороговый переключатель (триггер), который переключает предварительно выбранное напряжение на другое, предварительно установленное напряжение, когда достигнуто приблизительно 50% номинального числа оборотов. Перед и за скачкообразным подъемом подаваемое количество топлива остается постоянным. Для того, чтобы получить предварительный нагрев всасываемого воздуха, точно соответствующий требованиям двигателя во всем диапазоне числа оборотов, используется датчик, выполненный в виде функционального звена, например функциональный генератор, обеспечивающий получение любой функции с большой точностью, в частности напряжения, соответствующего линейной кривой, показанной на диаграмме штрих-пунктирной линией. Формула изобретения 1.Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания при помощи насоса, связанного с двигателем приводом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимальной подачи топлива в двигатель во всем диапазоне режимов работы, привод выполнен регулируемым, а между ним и насосом включен датчик режима. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде предельного переключателя. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде функционального звена.
Фиг. i
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1970-10-29—Подача