Изобретение относится к машиностроению, а именно к датчикам износа тормозных Колодок тормоза, в частности дискового тор- 1моза, использующегося в автомобильных транспортных средствах. Целью изобретения является возможность размещения указанного датчика в лю- ром направлении относительно плоскости износа прокладки.
Цель обеспечивается тем, что проволока петли находится в контакте по меньшей iepe один раз со всеми образующими внутренней стенки втулки. При этом второй участок выполнен винтообразным и расположен вокруг первого участка.
На фиг. 1 схематически изображена тор- Иозная колодка, снабженная датчиком изно1 Ьа согласно изобретению, в разрезе; на
фиг;2 - схематическое перспективное изображение датчика согласно изобретению.
Датчик износа фрикционной накладки 1 тормоза, наклеенной или закрепленной на подложке 2 и контактирующей с диском (не изображен) всей поверхностью 3, имеет согласно примеру на фйг. 1 продольную ось 4, параллельную поверхности 3. Датчик имеет также кожух 5 в виде изолирующей стаканообразной втулки цилиндрической формы, закрепленной на подложке 2, например, посредством центровочного кон- такта 6, размещенного в отверстии, предусмотренном для этой цели в подложке 2. Во втулке 5 петля образована электрически проводимой проволокой. Эта петля образована первым прямолинейным участком 7, размещенным параллельно продольной оси 4 датчика, и вторым винтообразным
ел
С
00
со
00
о
00
00
CJ
участком 8, находящимся по меньшей мере один раз в контакте со всеми образующими внутренней стенки втулки 5. Таким образом, участок 8 винтообразно намотан вокруг первого участка 7. Оба конца петли соедй- йены обычным способом либо с двужиль- ным кабелем, либо соосным кабелем 9, как показано на чертеже, В этом случае проволочная петля образована сердечником кабе- ля 9, свободный конец которого подсоединяется к оплетке кабеля 9 после образования петли.
Для обеспечения жесткости датчика, в частности, когда втулка 5 находится во фрикционном контакте с диском, простран- ство 10, оставленное свободным петлей во втулке 5, должно заполняться жестким материалом. Согласно одному варианту вы- полнения, это пространство 10 может заполняться путем подачи такого терморе- активного материала, как эластомер или же- латин при повышенной температуре. Согласно другому способу выполнения можно заполнять это пространство посредством заранее изготовленной опоры с фор- мой, дополняющей внутреннюю часть втулки 5, как это показано позицией 11 на фиг.2. Следовательно опора 11 имеет ци- линдрическую форму с размерами, соответствующими размерам втулки 5.
Продольная канавка 12 в опоре 11 выполнена для размещения первого участка 7 проволоки, второй участок 8 которой винтообразно наматывается вокруг опоры 11, В этом случае комплект петля-опора 11 с уси- лием вводится во втулку 5. Может также предусматриваться винтовая канавка ( не изображена) на опоре 11 для размещения второго участка 8 проволоки.
Таким образом, получают датчик изно- са, который может размещаться как параллельно, так и перпендикулярно плоскости износа (фрикционной поверхности) накладки 1 и имеет во всех случаях одинаковый сигнал на износ.
Возможны иные варианты выполнения датчика. Например, втулка 5 может быть образована простой формой, в которую подается термореактивный материал, причем впоследствии форма убирается. Следовательно, нет необходимости в ее наличии в использующемся датчике.
Датчик износа срабатывает путем разрыва петли.
Формула изобретения
1. Датчик износа фрикционных накладок тормоза, содержащий кожух с продольной осью, выполненной в виде стаканообразной изолирующей втулки цилиндрической формы, размещенную в кожухе петлю из электропроводной проволоки с двумя соединенными между собой участками, один из которых выполнен прямолинейным и расположен параллельно продольной оси, отличающийся тем,что, с целью возможности размещения указанного датчика в любом направлении относительно плоскости износа прокладки, указанная петля расположена по меньшей мере один раз в контакте со всеми образующими внутренней стенки указанной втулки.
2. Датчик по п.1,отличающийся тем, что второй участок выполнен винтообразным и расположен вокруг первого участка.
3. Датчик по пп. 1 и 2, отличаю щи й- с я тем, что указанная проволока выполнена в виде центрального сердечника соосно- го кабеля с двумя упомянутыми участками, соединенного с наружной оплеткой кабеля.
4. Датчик по пп. 1-3, отличающий- с я тем, что пространство между петлей и указанной втулкой заполнено термореактивным материалом.
5. Датчик по п.4, отличающийся тем, что в качестве указанного материала использован эластомер, обладающий текучестью при повышенной температуре.
6. Датчик по п.2, отличающийся тем, что указанный первый прямолинейный участок размещен в выполненной в цилиндрической опоре продольной канавке С размерами, соответствующими размерам внутренней части указанной втулки, причем указанный второй участок винтообразно расположен вокруг указанной опоры..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2004 |
|
RU2270945C1 |
ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ИНДИКАТОРОМ И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2587129C2 |
КОЖУХ В ВИДЕ КОЛПАКА ДЛЯ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2165095C2 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА СО СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОЧНОЙ ПРУЖИННОЙ СКОБОЙ | 2014 |
|
RU2650322C2 |
Пакер оболочковый (варианты) | 2020 |
|
RU2742923C1 |
ФИТИНГ ДЛЯ МНОГОЖИЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2006 |
|
RU2399132C2 |
УЗЕЛ ТОРМОЗА ОБОЛОЧКИ | 2016 |
|
RU2650380C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ИЗНОСА НАКЛАДОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2609842C2 |
ОБВЯЗОЧНАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2710785C2 |
ПРИВОД | 2000 |
|
RU2265764C2 |
сриг1
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-05-29—Подача