Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизе/fV- ных двигателей.а
Цель изобретения - достижение Максимальной мощности каждого цилиндра и двигателя в целом, а также снижение дымности отработавших газов.
Для этого на работающем дизельном двигателе поочередно изменяют степень затяжки пружины каждой форсунки и наблюдают за частотой вращения коленчатого вала двигателя и дымностью отработавших газов, а изменение затяжки пружины каждой форсунки прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов.
Кроме того, регулировку давления начала подъема иглы форсунки ведут при выключенной из работы группе цилиндров дизельного двигателя. Цилиндры отключают через один, в порядке последовательности их работы.
Способ позволяет установить давление начала впрыска топлива индивидуально для каждого цилиндра двигателя с учетом особенностей его технического состояния.
Для реализации способа необходимо установить и подключить к дизельному дви- ггателю датчик частоты вращения коленчатого вала и измеритель дымности отработавших газов. Затем запустить двига- тель и прогреть его дб стабилизации температуры охлаждающей жидкости. После этого выключить из работы половину цилиндров, для чего-ослабить затяжку накидной гайки у штуцера отключаемой форсунки. Далее вывести двигатель на заданный скороЁ
00
00
00
VI
Os
00
00
стной режим, снять трубопровод слива и колпак одной из форсунок, подлежащих регулировке, отпустить контргайку регулировочного винта. Затем запомнить показания тахометра и индикатора дымности отработавших газов и изменять натяжение пружины при наблюдении за частотой вращения коленчатого вала и дымностью отработавших газов по показаниям приборов. При достижении относительно максимальных оборотов коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, затянуть контргайку регулировочного винта. После этого установить колпак форсунки и трубопровод слива и перейти к регулировке следующей форсунки аналогичным образом.
После выполнения регулировок на первой половине работающих форсунок затягивают накидные гайки у отключенных форсунок и ослабляют их у остальных. Далее проводят регулировку второй половины цилиндров.
Способ позволяет достичь наилучшего процесса смесеобразования и сгорания топлива в каждом цилиндре двигателя, что
0
5
0
5
повышает экономичность двигателя и снижает загрязнение окружающей среды. Фор мула изобретения
1. Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя путем регулировки давления начала подъема иглы форсунки с помощью установки натяжения пружины, отличающийся тем, что на работающем дизельном двигателе поочередно изменяют степень затяжки пружины каждой форсунки и наблюдают за частотой вращения коленчатого вала двигателя и дымностью отработавших газов, а изменение затяжки пружины каждой форсунки прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов,
2. Способ по п.,отличающийся1 тем, что регулировку давления начала подь- ема иглы форсунки ведут при выключенной из работы группе цилиндров дизельного. двигателя.
3; Способ по п.2, отличающийся тем, что цилиндры отключают через один в порядке последовательности их работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2167329C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФОРСУНОК НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ | 2017 |
|
RU2667738C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2330175C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175439C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2135817C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2292478C2 |
Способ регулирования форсунки | 1978 |
|
SU779614A1 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
Использование: на предприятиях технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей. Цель; достижение максимальной мощности и минимальной дымности отработавших газов. Сущность изобретения: при работе, двигателя на определенной группе цилиндров поочередно изменяют давление начала подъема иглы форсунки каждого работающего цилиндра путем изменения степени затяжки пружины. Изменение затяжки пружины- прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов. Положительный эффект: уменьшение удельного расхода топлива, сокращение загрязнения окружающей среды. 2 з.п. ф-лы.
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
- М., 1973 | |||
с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред | |||
Крамаренко Г.В | |||
- М., 1983, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU274A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-07-08—Подача