Изобретение касается дровопильно-дровокольных установок на воде, снабженных многопильными станками для разрезания древен на кругляки, ротационными колунами и обычными транспортерами для выгрузки дров на берег.
В подобной установке пред.1агается для размещения нил и колунов вместе с двигателями и приводами применить плоты обычного устройства с той целью, чтобы в образовавшиеся между плотами каналы подводить сначала бревна к пилам, затем кругляки к колунам и, наконец, дрова в общий карман к транспортерам для вы:гру8ки их на берег.
На чертеже фиг. 1 изображает вид «верху дровопильно-дровокольной установки ла воде; фиг. 2-вид сверху транспортера для выгрузки дров из воды; фиг. 3-то же, вид сбоку.
Дровопильные и дровокольные машины располагаются в последующем порядке на понтонах или на притесанных плотно одно ж другому и сплоченных между собою бревнах, образующих плоты 1 (фиг. 1),, -соединенные на определенном расстоянии поперечными скрепами 2, служащими одновременно переходными мостиками с одного плота на другой. Дровопильные машины состоят из многоколенчатого вала 5, имеющего на себе балансирующие рамы 4, «овднненные между собой линейкой б
с помещающимся на ней противовесом 6, поднимающим вверх; противоположные концы рам 4 с вставленными поперечными пилами 7, опускающимися в нужные моменты для распиловки подводимых под них по воде бревен 8, поддерживаемых снизу подхватками 9. Для приведения во вращение многоколенчатого вала 5 на одном из кондов его имеется шкив 10. Для подъема и опускания пил на бревно служат рычажная рукоятка 11 а для приподнимания бревен S во время их распиловки-подхватки 5, приводимые в действие рукояткой 12. Названные дровопильны:е машины со всеми их частями собраны и укреплены на плитах 13 и работают от моторов 14 через трансмиссионные валы 15, соединенные с, моторами 14 фрикционными муфтами 16. На валах 15 надеты шкивы для ременной или иной передачи, сообщающей движение дровопильный машинам посредством шкивов 10.
Отпиленные кругляки плывут по течению реки к установленным на тех ае плотах 1 дровокольным машинам и раскалываются ударами колунов 17, укрепленных на ободьях маховиков 18, при этом кругляки поддерживаются снизу стулом, находящимся несколько ниже уровня воды. Половинки кругляков течением воды подаются к следующим аналогичным дровокольным станкам, расположенным парами.
которыми они раскалываются нояолам. Между плотами номещаются направляющие клинья 19, благодаря которым кругляки вопадают на падающие ролики 20. Далее, в тех же каналах помещаются клинья 21 в количестве по три штуки, образующие для прохода половинок кругляков два канала, но которым эти половинки попадают на ролики 22, подающие их под колуны 55, насаженные и закрепленные по два на одном общем валу 24. Дровокольные машины приводятся в действие от общей трансмиссии 25 при посредстве моторов 26.
Расколотые дрова сносятся течением воды в образованный связанными бревнами карман (фиг. 1), откуда они при посредстве транспортеров 27 и 28 выгружаются на берег. Транспортеры 27 и 28 снабжены сетчатым полотном, с целью подхватывания дров целыми пачками или охапками без различия положения поленьев.
Транспортер 27 служит также для пользования им при изменении уровня воды в реке. Подъем или опускание конца 27 производится посредством полисваста, подвешенного на столбах 29; противоположный конец транспортера 27 покоится на стойках 31. Цепи 33 транспортера 58 надеты на дисках 34, приводимьтх в действие через посредство мотора 35. Согласованн ое движение цепей 33 транспортеров 27 и 28 производится сцепляющимися шестернями 31 и 32. Поднятые элеватором вверх дрова сваливаются в жолоб 36, под который подводятся по рельсам вагонетки, или устанавливается транспортер, отводящий дрова к складочным площадям.
Предмет патента.
1.Дровопильно-дровокольная установка на воде, снабженная многоиильными станками для разрезания бревен на кругляки и ротационными колунами, а также обычными транспортерами для выгрузки дров на берег, характеризующаяся тем, что для размещения пил и колунов вместе с двигателями и приводами применен ряд параллельно друг другу расположенных и связанных в одно делое поперечными скрепами 8-понтонов или нлотов обычного устройства (фиг. 1), в целях образования между ними на воде каналов для последовательного подведения бревен спачала к пилам, а затем к колунам и дальше- в общий карман к транспортерам (фиг. 2) для выгрузки дров на берег.
2.В охарактеризованной в п. 1 установке применение сетчатого ленточного транспортера 57 и 58, поворотного около оси барабана 31, в целях приспособления к положению измепяющегося уровня воды в реке и регулирования количества захватываемых траспортером дров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной дровопильный станок с цепной пилой | 1927 |
|
SU8531A1 |
Дровопильно-дровокольный станок | 1929 |
|
SU16875A1 |
Дровопильно-дровокольный станок | 1937 |
|
SU53770A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ДРОВОПИЛЬНЫЙ СТАНОК С ЦЕПНОЙ ПИЛОЙ | 1928 |
|
SU13526A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ДРОВОКОЛЬНЫЙ СТАНОК | 1928 |
|
SU12907A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ДРОВОПИЛЬНО-ДРОВОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1923 |
|
SU741A1 |
Маятниковый круглопильный станок | 1939 |
|
SU58455A1 |
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
ДРОВОПИЛЬНО-ДРОВОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1923 |
|
SU567A1 |
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU317596A1 |
Авторы
Даты
1930-10-31—Публикация
1929-02-18—Подача