Изобретение может найти применение на лесоперевалочных базах при выгрузке из воды леса, при бывшего в плотах водным транспортом.
Известны размолевочные машины, включающие плавучее основание, поперечный мост, размолевочн-ое устройство, механизмы для снятия обвязок, лебедку для подтаскивания пучков В машину, питатель и переходные мостики.
Предлагаемая размоле очная машина отличается тем, что для уменьшения металлоемкости она .выполнена с перегрузочным устройством качаюш,егося типа в виде установленных на валу захватов, балки с упорами, механизма подъема и .привода. Захваты могут быть в виде единого лотка. Кроме того, на машине может быть смонтировано подъемное устройство для изменения тлубины погружения перегрузочного устройства.
На фиг. 1 изображена описываемая машина, обший вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - перегрузочное устройство, вид в юлане; на фиг. 4 - то же, разрез по А-Л на фиг. 3.
Размолевочная машина состоит из плавучего основания в виде двух цилиндрических понтонов /, поперечного моста 2, размолевочного устройства 3, лебедки 4 для подтаскивания пучков, механизмов 5 для снятия обвязок, перегрузочного устройства 6, кабины 7 с пультом управления (не по,казан), питателя 8 для передачи бревен продольному береговому транспортеру (не показан), который придается машине как навесное оборудование по требоваKiiio заказчика.
Поперечный мост предназначен для жесткого соединения понтоно.в и размещения на нем оборудования. С внутренней стороны моста
шарнирно закреплены два трапа 9 для спуска рабочих на пучок.
Размолевочное устройство состоит из поперечной балки 10, пяти поддерживающих тросов }}, прикрепленных одним концом к поперечной балке, а другим - к депным наставкам 12, шарнирно прикрепленным ,к упорам 13 перегрузочного устройства, двух тросов 14 подъема балки 10, треног 15 подвески верхних блоков 16, привода 17 подъема поперечной
балки. На одной из треног установлен автомат 18, обеспечивающий постоянное натяжение поддерживающих тросов.
Цепные наста.вки выполнены из пластинчатых цепей, чтобы исключить их качание в горизонтальной плоскости и предотвратить по11адание на захваты 19 перегрузочного устройства.
Перегрузочное устройство предназначено для пе-рекидывания бревен из размолевочного
берегового транспортера или к питателю. Оно со.стоит из поперечной балки 20 с упорами 13, п,ривода 21, кривошипно-шатунного механизма 22, вала 23 с подшипниками 24, з ах в а тон 19, механизма иодъема 25 с ручными лебедками 26, направляющпх щитоз 27.
Питатель служит для иередачи бревен береповому продольному транспортеру. Он состоит из плавучего основания 28, вертикальных ба)абанных ускорителей 29 и переходных мостиков 30, посредством которых питатель шар1{ирно крепится к понтонам .машины.
Работа машины на раз.молевке пучков складывается из заподки ii размолепочнос устройство, их роспуска и передачи бревен перегрузочным устройством.
Для работы продольного берегового тра}1спортера машина устанавливается вдоль берега так, чтобы раз.молевочное устройство с мостом 2 были выше по течению реки, чем перегрузочное устройство. При поперечного транспортера машина устана.вливается поперек течения реки перпендикулярно берегу, так чтабы с направляющих щитов перегрузочного устройства бревна скатывались на прие.мный хобот поперечного транспортера. В абоих случаях iK переднему концу машины в упор к торцам понтонов наводятся боны, которые образуют коридор, являющийся началом размолевочного устройства. В этот коридор заводится лента пучков, так чтобы пучки в поперечном положении .можно было перемещать к размолевочному устройству машины.
Леред заводкой пучка в размолевочное устройство его поперечную балку опускают ,в воду до предельного положения. Заводка очередного пучка в размолевочное устройство осуществляется лебедкой 4, для чето ее трос разматывается с барабана и заносится на последний пучок ленты. Выключением лебедки производится заводка очередного иучка в размолевочное устройство машины. того как пучок заведен в устройство 3, поднимается поперечная балка до тех пор, пока не ляжет на поддерживающие трос1 1, т. е. иучок будет несколько приподнят. Рабочие по трапам спускаются на пучок и раз.м| 1кают замки обвязо1К пучка. Конец обвязки крепят к тросу механизма для снятия обвязок. Поднявшие) по трапам к механизмам 5, они включают и. и с.матывают обвязки на барабаны. По окончании с.матывания обвязки бухтой снимаюгся с бара-бана (он конусный) и укладываются па мост 2. В дальней:и ем рабочий-такелажник накладывает па бухту обвязки проволоку, и бухта готова к транспортировке (возврату) поставщику.
После роспуска пучка, т. е. снятия с иего обаязок, онератор па пульте управления и кабпйе 7 .включает автомат 18. При этом включается привод 17 подъема поперечной балки. Подъем балки продолжается до тех пор, пока ПС сработает автомат.
перегр 3очное устройство. Посредством кризошипно-шатунного механиз.ма 22 вращательное движение 21 преобразуется в колебательное движение и валом 23 передается захватам 19, которые опускаются в воду, а многорядная щеть .бревен под действием поддерживающих тросов II ирижимается к оалке 20, при подъеме захватов бревно (два бревна) поднимается ими и пербкидывается на направляющие щиты 27. Колебательными движениями захватов и нроизводится выгрузка бревен из размолевочного устройства. С направляющих щитов бревНа скатываются либо на прпсмныГ: хобот гспсроч.чого бе)эегового т)анспортера, либо к вертикальным бара.банным уско|5ителя.м 29 питателя. По мере выгрузки бревен из размолевочного устройства натяжение тросов // регулируется автоматом 18, период 1чески ключающи.м .привод 17 подъема по :еречной балки 10. Последнее обстоятельство очень важно, ибо при ослаблении натяжения поддерживающих тросов, бревна, потерявшие плавучесть, получают свободу перемещений и смогут выпасть из мн-огорядной щети вдоль своей оси (поперек размолевочного устройства) под понтоны.
По окончании выгрузки бревен из ;)азмолевочного устройства поперечная балка опускается в воду, в размолевочное устройство заводится очередной пучок, и весь иро-цеес повторяется.
Для ра.боты продольного берегового транспортера мад1ине придается питатель. Б этом случае .бревна с направляющих щитов 27 скатываются к вертикалы ым барабанным ускорителям 29. В результате соприкосновения с шипа.ми вращающихся барабанов каждое бревно получает осевое перемещение и иодается на приемный хобот продольного берегового транспортера, которым и осуществляется выгрузка бревен на берег.
Механизм подъема 25 с ручными лебедками 26 предназначен для подъе.ма перегрузочного устройства из воды на осмотр и ремонт, кро.ie того, оп позволяет регулировать уровень погружения устройства 6 в зависимости от диаметра выгружаемых бревен.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Размолевочная машина, включающая 1лавучес основание, -поперечный мост, размолепочное устройство, механизмы для снятия Обвязок, лебедку для подтаскивания пучков в машипу, питатель и переходные мостики, ог.и/чающаяс.ч тем. что, с целью у.меньшения металлое.1:Кости маппшы, она выполнена с перегрузочпым уст|)ойством качающегося типа в 1)|дс чтап()влеппых па валу захватов, балки с порам11, механизма подъема и .привода.
2.Мапшна по п. 1, отличающаяся тем. что захваты выполнены в виде единого лотка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU317597A1 |
Устройство для грейферной выгрузки размолеванной древесины | 1974 |
|
SU482374A1 |
Размолевочная машина | 1973 |
|
SU497207A1 |
Устройство для роспуска и раскатки пучков бревен | 1977 |
|
SU650921A2 |
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ | 1971 |
|
SU308957A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРЕЙФЕРНОЙ ВЫГРУЗКИ ЛЕСА | 1970 |
|
SU283896A1 |
РАЗМОЛЕВОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU204232A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
Устройство для размолевки пучков бревен | 1979 |
|
SU897680A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
9 jff е Л n д Л . f in
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация