Каталитический нейтрализатор, в частности, для двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления Советский патент 1993 года по МПК F01N3/10 B01D53/34 

Описание патента на изобретение SU1839696A3

и катализатором 3 предусмотрены промежуточные полости б и 7.

На фиг. 2 показана система использования катализатора, состоящая из впускного патрубка 8, выпускного патрубка 9, катали- затора 10 и элемента 11 направляющего поток в диффузоре, который с помощью промежуточной полости 12 отделен от катализатора 10. Катализатор выполнен из параллельных каналов, а направляющий элемент - из расширяющихся в направлении потока каналов с пространственным углом раскрытия. В принципе благоприятно, если направляющий элемент начинается точно в конце впускного патрубка 8, однако по технологическим или аэродинамическим причинам может быть необходимо, чтобы торцовая сторона направляющего элемента была расположена лишь немного внутри диффузора. Поперечные сечения систем ис- пользования катализатора в равной мере пригодны для цилиндрических и конусных систем, а также для уплощенных форм.

Для изготовления направляющего элемента пригоден волнистый лист 13, который имеет исходящие от задней кромки 14 шлицы вдоль всех или части впадин и/или гребней волны. Такой волнистый лист вначале изготавливается с возможно более крутыми боковыми поверхностями и большими амп- литудами. Затем выполняются шлицы 15. Волнистый лист может растягиваться на передней кромке 16, вследствие чего уменьшаются крутизна боковых поверхностей и амплитуды. На задней кромке 14 лист со шлицами 15 также растягивается при необходимости дальше, чем на передней кромке 16. При этом шлицы раздаются, не изменяя боковые поверхности или амплитуды. Такой волнистый лист 13 спирально навивают вме- сте с гладким листом 17, который должен быть не прямым, а изогнутым с увеличением кривизны при возрастающем раздвигании шлицо в. Таким образом образуется желаемое тело для направления потока с канала- ми 18, которые имеют увеличивающееся & направлении потока поперечное сечение.

На фиг. 5 показана образующая форма поперечного сечения на передней кромке 16 или на задней кромке 14. Для простоты

изображен только один выпрямленный слой из волнистого листа 13 с двумя гладкими листами 17.

На фиг. 6, 7 и 8 направляющий элемент состоит из одного волнистого листа 19 с большой амплитудой и одного волнистого листа 20 с меньшей амплитудой. Эти листы навиваются спирально, причем на задней кромке скручиваются с узкой гладкой поверхностью 21. вследствие чего обе волны не могут взаимно переплетаться, благодаря чему образуется быстрее возрастающая при намотке торцовая поверхность, чем на пере- дней кромке. Гладкая прокладка не является прямой лентой из листового материала, а должна иметь увеличивающееся искривление, однако при использовании узкой ленты из листового материала это может достигаться путем пластической деформации. Образующийся направляющий элемент имеет на торцовой стороне типичное взаимное расположение взаимно проникающих волнистых листов, как- изображено на фиг. 6. на задней кромке во внутренней зоне взаимное расположение, как изображено на фиг, 7, и во внешней зоне взаимное расположение, как изображено на фиг. 8.

На фиг. 9 и 10 направляющие элементы выполнены из отдельных, заранее изготовленных в виде усеченного конуса канальных узлов 22 или из прямоугольных канальных узлов 23. Возможны другие поперечные сечения каналов, причем отдельные узлы могут включать не отдельные каналы, а целые ряды каналов.

В общем случае благоприятно соединять листы друг с другом с помощью пайки, однако принимаются другие технические способы соединения, как. например, клепка, сварка и спекание.

Направляющий элемент потока может иметь трубу-оболочку, которая при сборке системы использования катализатора представляет собой конфузор или вставляется в него.

(56) Заявка ФРГ № 2429002, кл. F 01 N3/10, опублик. 1976.

Заявка ФРГ №2720322, кл. F 01 N 3/10. опублик. 1978.

Похожие патенты SU1839696A3

название год авторы номер документа
Несущее тело катализатора с сотовой структурой 1990
  • Вольфганг Маус
  • Хельмут Сварс
SU1838640A3
КОНИЧЕСКОЕ СОТОВОЕ ТЕЛО С ПРОХОДЯЩИМИ НАКЛОННО РАДИАЛЬНО НАРУЖУ КАНАЛАМИ 2013
  • Шорн Кристиан
  • Лимбек Зигрид
RU2603887C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ходгзон Ян
RU2219987C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Рек Альфред
  • Зипманн Уве
RU2173394C2
МОНОЛИТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ВАРЬИРУЕМЫМ КОЛИЧЕСТВОМ КАНАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Брюк Рольф
RU2215163C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2013
  • Мюллер-Хас Клаус
  • Брюкк Рольф
RU2620311C2
Коленчатый вал 1989
  • Хельмут Сварс
SU1830117A3
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С НОСИТЕЛЯМИ КАТАЛИЗАТОРА, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОСИТЕЛЯ КАТАЛИЗАТОРА 2000
  • Маус Вольфганг
  • Брюк Рольф
RU2219355C2
Сборный вал передачи и способ его изготовления 1989
  • Хельмут Сварс
SU1808049A3
СОТОВОЕ ТЕЛО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. 2013
  • Хирт Петер
  • Шток Хольгер
  • Брюкк Рольф
RU2623843C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 839 696 A3

Реферат патента 1993 года Каталитический нейтрализатор, в частности, для двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления

Формула изобретения SU 1 839 696 A3

Формула изобретения

1.. Каталитический нейтрализатор, в частности, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной патрубок, диффузор, сообщенный с ним, расширяющийся в направлении потока отработавших газов и размещенный с образованием первой промежуточной полости перед со- товым катализатором, имеющим каналы для отработавших газов, конфузор. размещенный с образованием второй промежуточной полости после каталиллтора, сужающийся в направлении потока и i 006щенный с выпускным патрубком, и по меньшей мере один направляющий элемент, установленный в диффузоре и/или конфузоре, выполненный с площадью поперечного сечения со стороны катализатора, превышающей его площадь поперечного сечения со стороны впускного патрубка и/или выпускного патрубка, имеющий сквозные каналы, выполненные с площадью поперечного сечения, увеличивающейся по потоку в диффузоре и уменьшающейся в конфузоре, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения направляющего элемента со стороны катализатора превышает его площадь поперечного сечения со стороны впускного и/или выпускного патрубков более чем в два раза, преимущественно в 4 - 6 раз, а сквозные каналы направляющего элемента расположены один рядом с другим2. Нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения сквозного канала со стороны входного и/или выходного патрубков и площадь поперечного сечения канала сотового катализатора равны между собой.3. Нейтрализатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что каждая промежуточная полость выполнена длиной, равной .5 - 30 мм.4. Нейтрализатор по пп.1 - 3, отличающийся тем, что сквозные каналы выполнены с углом раскрытия, составляющим менее я/17, предпочтительно менее лУ24,5. Нейтрализатор по,пп.1 - 4, отличающийся тем, что направляющий элемент образован гладкими и волнистыми листами, расположенными попеременно или намотанными слоями, причем волнистые листы выполнены со шлицами, расположенными вдоль гребней или впадин от кромки, обращенной к катализатору, и заканчивагащи

5

0

5

0

5

0

мися вблизи противоположной кромки, выполненной с волнистостью, превышающей волнистость кромки, обращенной к катализатору.

6. Нейтрализатор по пп.1 - 4, отличающийся тем, что направляющий элемент образован слоями по меньшей мере двух волнистых листов равной длины и разной амплитуды волн, причем листы на одном конце направляющего элемента волнами и впадинами взаимно проникают один в другой, а на другом конце разделены при помощи прокладки из узкой гладкой полосы листового материала.7. Нейтрализатор по пп.1 - 4, отличающийся тем, что каждый сквозной канал направляющего элемента образован предпочтительно из металлических листов.8. Нейтрализатор по пп.1 - 7, отличающийся тем, что листы по меньшей мере в части мест соприкосновения соединены один с другим при помощи пайки.9. Нейтрализатор по пп.1 - 8, отличающийся тем, что направляющий элемент покрыт каталитически активным материалом.10. Способ изготовления направляющего элемента путем навивки или укладки слоями гладкого и волнистого листов с образованием сквозных каналов и последующего соединения листов по меньшей мере на части мест их соприкосновения пайкой при высокой температуре, отличающийся тем, что перед навивкой или укладкой листов на волнистом листе выполняют шлицы вдоль по меньшей мере части гребней или впадин, начиная от одной кромки листа и заканчивая вблизи другой его кромки, на расстоянии 10 мм от-нее, и волнистый лист растягивают со стороны кромки, снабженной шлицами, с большим усилием, чем со стороны кромки без шлицев.

pVЈ.j

If

Ф&&3

2ff

ЛЛЛГ&

pt/&6

.

JUUUb-.

фи Р. 7

.2

17

re

-IЛ

77 fpЈ/e.#J3

73

17 &

J Т

ФС/&5

13

20

s-L.

т

ХУХ/V

fff

(pЈ/&ff

2f

2Z

фиг-fff

qpt/c.

SU 1 839 696 A3

Авторы

Вольфганг Маус

Хельмут Сварс

Даты

1993-12-30Публикация

1990-03-30Подача