и катализатором 3 предусмотрены промежуточные полости б и 7.
На фиг. 2 показана система использования катализатора, состоящая из впускного патрубка 8, выпускного патрубка 9, катали- затора 10 и элемента 11 направляющего поток в диффузоре, который с помощью промежуточной полости 12 отделен от катализатора 10. Катализатор выполнен из параллельных каналов, а направляющий элемент - из расширяющихся в направлении потока каналов с пространственным углом раскрытия. В принципе благоприятно, если направляющий элемент начинается точно в конце впускного патрубка 8, однако по технологическим или аэродинамическим причинам может быть необходимо, чтобы торцовая сторона направляющего элемента была расположена лишь немного внутри диффузора. Поперечные сечения систем ис- пользования катализатора в равной мере пригодны для цилиндрических и конусных систем, а также для уплощенных форм.
Для изготовления направляющего элемента пригоден волнистый лист 13, который имеет исходящие от задней кромки 14 шлицы вдоль всех или части впадин и/или гребней волны. Такой волнистый лист вначале изготавливается с возможно более крутыми боковыми поверхностями и большими амп- литудами. Затем выполняются шлицы 15. Волнистый лист может растягиваться на передней кромке 16, вследствие чего уменьшаются крутизна боковых поверхностей и амплитуды. На задней кромке 14 лист со шлицами 15 также растягивается при необходимости дальше, чем на передней кромке 16. При этом шлицы раздаются, не изменяя боковые поверхности или амплитуды. Такой волнистый лист 13 спирально навивают вме- сте с гладким листом 17, который должен быть не прямым, а изогнутым с увеличением кривизны при возрастающем раздвигании шлицо в. Таким образом образуется желаемое тело для направления потока с канала- ми 18, которые имеют увеличивающееся & направлении потока поперечное сечение.
На фиг. 5 показана образующая форма поперечного сечения на передней кромке 16 или на задней кромке 14. Для простоты
изображен только один выпрямленный слой из волнистого листа 13 с двумя гладкими листами 17.
На фиг. 6, 7 и 8 направляющий элемент состоит из одного волнистого листа 19 с большой амплитудой и одного волнистого листа 20 с меньшей амплитудой. Эти листы навиваются спирально, причем на задней кромке скручиваются с узкой гладкой поверхностью 21. вследствие чего обе волны не могут взаимно переплетаться, благодаря чему образуется быстрее возрастающая при намотке торцовая поверхность, чем на пере- дней кромке. Гладкая прокладка не является прямой лентой из листового материала, а должна иметь увеличивающееся искривление, однако при использовании узкой ленты из листового материала это может достигаться путем пластической деформации. Образующийся направляющий элемент имеет на торцовой стороне типичное взаимное расположение взаимно проникающих волнистых листов, как- изображено на фиг. 6. на задней кромке во внутренней зоне взаимное расположение, как изображено на фиг, 7, и во внешней зоне взаимное расположение, как изображено на фиг. 8.
На фиг. 9 и 10 направляющие элементы выполнены из отдельных, заранее изготовленных в виде усеченного конуса канальных узлов 22 или из прямоугольных канальных узлов 23. Возможны другие поперечные сечения каналов, причем отдельные узлы могут включать не отдельные каналы, а целые ряды каналов.
В общем случае благоприятно соединять листы друг с другом с помощью пайки, однако принимаются другие технические способы соединения, как. например, клепка, сварка и спекание.
Направляющий элемент потока может иметь трубу-оболочку, которая при сборке системы использования катализатора представляет собой конфузор или вставляется в него.
(56) Заявка ФРГ № 2429002, кл. F 01 N3/10, опублик. 1976.
Заявка ФРГ №2720322, кл. F 01 N 3/10. опублик. 1978.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
мися вблизи противоположной кромки, выполненной с волнистостью, превышающей волнистость кромки, обращенной к катализатору.
pVЈ.j
If
Ф&&3
2ff
ЛЛЛГ&
pt/&6
.
,Ј
JUUUb-.
фи Р. 7
.2
17
re
-IЛ
77 fpЈ/e.#J3
73
17 &
J Т
ФС/&5
13
20
s-L.
т
ХУХ/V
fff
(pЈ/&ff
2f
2Z
фиг-fff
qpt/c.
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1990-03-30—Подача