СПОСОБ КОНТРОЛЯ БАГАЖА Советский патент 2006 года по МПК G01B9/25 

Описание патента на изобретение SU1839847A1

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано при контроле багажа.

Известен радиационный способ и аппаратура контроля багажа, основанные на просвечивании объекта контроля источником рентгеновского или гамма-излучения, регистрации прошедшего излучения и получения изображения структуры объекта контроля [1].

Недостатком радиационного способа является то, что он не позволяет выявлять вложения различных материалов в стенках багажа, например, если вложения - объект плоский, имеющий небольшую толщину и размеры, совпадающие с размерами стенки, вложения различных бумаг и др. тонких материалов, не изменяющих контраст изображения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является голографический способ контроля изделий и материалов, основанный на получении голограмм [2]. Однако при контроле багажа он не позволяет контролировать объекты, располагающиеся внутри багажа, во многих случаях затруднена интерпретация результатов вследствие того, что вложения располагаются в стенках на различных глубинах.

Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что объект контроля облучают проникающим излучением, регистрируют радиационное изображение объекта, затем нагревают поверхности объекта до температуры Т1, регистрируют голограмму исходного объекта, изменяют температуру объекта, регистрируют вторую голограмму, формируют голографическую интерферограмму и сопоставляя ее с радиационными изображениями в различных плоскостях судят о наличии вложений, обладающих различной теплопроводностью.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Радиационные изображения багажа могут быть получены посредством рентгеновских установок (радиографических и флуороскопических), рентгенотелевизионных установок или гамма-установок. Нагрев поверхности осуществляется с целью получения деформаций и смещений в области вложений, в результате которых волна излучения, рассеиваемая объектом, и совпадающая с ней по направлению восстановленная волна приобретают относительную разность хода, вследствие чего в зоне их суперпозиции образуется система интерференционных полос. Нагрев поверхности багажа, как установлено экспериментально, должен производиться до температур, превышающих собственные на 6-13°С. Нагрев поверхности багажа может быть осуществлен одним из известных способов (например, гологенными лампами, горячей воздушной струей, лазером и т.д.). Голограммы фиксируются посредством голографических установок. Малогабаритные голографические установки разработаны как в СССР, так и за рубежом. Места, связанные с вложениями в стенках багажа, будут выделяться на голографических интерферограммах в виде полей деформаций. Вложения с различной теплопроводностью будут создавать различные деформации и смещения и соответственно различные искажения интерференционной картины. При установлении искажений интерференционной картины поля поверхности багажа получение радиационных изображений в различных плоскостях позволяет однозначно судить о наличии вложений и их местоположении и глубине залегания. Во многих случаях наличие вложений на радиационных изображениях дает нечеткие (слабоконтрастные) изображения, которые трудно анализировать. Только сопоставление радиационных изображений и интерферограммы позволяет однозначно судить о наличии вложений.

Использование предлагаемого способа контроля багажа обеспечивает по сравнению с существующими способами возможность полного контроля, в том числе и выявление скрытых вложений в стенках багажа.

Источники информации

1. Добромыслов В.А., Румянцев С.В. Радиационная интроскопия. - М.: Атомиздат, 1972 г.

2. Голография: методы и аппаратура. Под ред. В.М.Гинзбурга, Б.М.Степанова. - М.: Сов. радио, 1974 г. (прототип).

Похожие патенты SU1839847A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 1985
  • Бекешко Николай Александрович
  • Воронин Игорь Дмитриевич
  • Ковалев Алексей Васильевич
SU1840248A1
Голографический способ определения изменения состояния объекта 1991
  • Мильцын Анатолий Михайлович
  • Олевский Виктор Исакович
  • Бутович Владимир Андреевич
SU1788431A1
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2011
  • Розен Андрей Евгеньевич
  • Крюков Дмитрий Борисович
  • Казанцев Сергей Николаевич
  • Усатый Сергей Геннадьевич
  • Любомирова Наталья Антоновна
  • Симакина Ольга Васильевна
RU2475725C1
Способ регистрации двухэкспозиционной голографической интерферограммы 1989
  • Нижник Михаил Николаевич
  • Тюшкевич Борис Николаевич
SU1636686A1
Способ голографического контроля волновых аберраций линз и объективов 1991
  • Гусев Владимир Георгиевич
SU1772608A1
Способ голографической интерферо-МЕТРии 1978
  • Нильс Абрамсон
SU818503A3
Способ определения формы поверхности объекта 1988
  • Клева Григорий Дмитриевич
SU1562687A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СКРЫТЫХ ДЕФЕКТОВ КОНСТРУКЦИЙ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Спирочкин Юрий Кузьмич
  • Атрошенков Роман Сергеевич
RU2437072C1
Голографический способ контроля волокнистых композиционных материалов 1983
  • Заруцкий Михаил Александрович
  • Приклонский Александр Иванович
  • Гуревич Вадим Семенович
SU1116307A1
Способ записи голограмм и голографических интерферограмм, и устройство для его осуществления 1990
  • Тюшкевич Борис Николаевич
  • Бровкович Владимир Георгиевич
SU1755250A1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ БАГАЖА

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано при контроле багажа. Сущность: контролируемый объект облучают проникающим излучением и регистрируют его радиационное изображение. При этом объект нагревают до температуры T1, регистрируют голограмму исходного объекта. Затем изменяют температуру объекта не более чем на 6-13°С и регистрируют вторую голограмму. После этого формируют голографическую интерферограмму и сопоставляют ее с радиационными изображениями в различных плоскостях. По результатам сопоставления судят о наличии вложений, обладающих различной теплопроводностью. Технический результат: повышение чувствительности и надежности контроля.

Формула изобретения SU 1 839 847 A1

Способ контроля багажа, заключающийся в облучении объекта проникающим излучением и регистрации радиационного изображения объекта, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности контроля, объект нагревают до температуры Т1, регистрируют голограмму исходного объекта, изменяют температуру объекта, причем изменения температуры не должны превышать собственную температуру объекта более чем на 6-13°С, регистрируют вторую голограмму, формируют голографическую интерферограмму и сопоставляя ее с радиационными изображениями в различных плоскостях судят о наличии вложений, обладающих различной теплопроводностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года SU1839847A1

Добромыслов В.А., Румянцев С.В
Радиационная интроскопия, М.: Атомиздат, 1972, с.35
Голография методы и аппаратура под ред
В.М.Гинзбург и Б.М.Степанова, М.: Сов
Радио, 1974, с.255.

SU 1 839 847 A1

Авторы

Бекешко Николай Александрович

Воронин Игорь Дмитриевич

Ковалев Алексей Васильевич

Даты

2006-06-20Публикация

1987-03-04Подача