Известны маятниковые летучие ножницы для резки проката, движущегося со скоростью до 1,5 м/сек. В СССР были спроектированы высокопроизводительные непрерывно-заготовочные станы, у которых скорость входа проката во вторую группу клетей достигает 2,5- 3 м/сек. В связи с этим возникла задача создания маятииковы.х летучих ножниц, способных резать прокат, движущийся со скоростью до 3 м/сек.
Предлагаемые ножницы позволяют увеличить угол отклонения маятника при резе и скорость движения разрезаемого проката. Для этого ось маятника в его исходном положении отклонена от вертикали в сторону, противоположную движению проката, на некоторый угол, например на 10°.
Для торможения маятника, при возврате его в исходное положение, ножницы снабжены гидравлическим демпфером. Последний выполнен в виде установленного на станине гидроцилиндра, передняя и задняя полости которого соединены с напорным баком трубопроводами с обратными клапанами и дроссельными щайбами. Шток гидроцилиндра соединен с маятником.
Для упрощения конструкции на корпусе маятника установлен противовес, возвращающий его в исходное положение.
продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2- узел гидроторможення; на фиг. 3-принципиальная схема узла гидроторможения.
Ножницы (фиг. 1) имеют станину /, трех5 эксцентриковый вал 2, боковины 3, подвешенные на крайних эксцентриках трехэксцентрикового вала 2 и соединенные внизу траверсой 4, на которой укреплен нижний нож 5. В направляющих боковинах 3 установлен ползун 6, перемещающийся с верхним Чножом 7. Ползун нларнирно соединен с шатувдй-. Детали, обозначенные позициями 5-8, образ т узел, называемый маятником. К боковинам S маятника крепится противовес 9. Маятник в
5 исходном перед резом положении под действием противовеса 9 отклонен от вертикали на некоторый угол в сторону, противоположную движению металла; при этом он упирается в задние амортизаторы W.
0
При включении привода трехэксцентрпковый вал поворачивается, сближая ножи 5 и 7. После того как ножи захватят движущийся металл, одновременно с процессом резания происходит отклонение маятника по ходу дви5жения металла.
Для торможения маятника применен узел
гидроторможения (см. фиг. 2, 3), состоящий
из двух одинаковых и независимых безрасходдая гидросистема содержит гидроцилиндр 11, системы трубопроводогз 12 с задним обратиым клапаном 13, иередиим обратным клапаном 14, дроссельными шайбамн 15 и 16 (передней и задней) 1 напорный бак 17. Штоки 18 гидроцилиндров 11 соединены с маятником.
При отклоиенин маятника поршни 19 гидроцилиидров // движутся со скоростью, пропорцнональной скорости маятника, и перегоняют жидкость из передней полости в заднюю. При проходе жидкости через передние дроссельные шайбы 15 (при закрытом обратном клапане 14 и открытом клапане /5) со скоростью отклонения маятника (скорость движения проката) возникают силы гидравлического сопротивления из-за резкого уменьшения трубопровода в месте установки дроссельной шайбы 15. При этом в гидроцилиидрах 11 создается гидростатдческое давление, величина которого пропорциональна квадрату скорости истечений жйдйоети через отверстия в дроссельных шайбах 15, 1.
Таким образом, с увеличением скорости истечеиия жидкости через отверстия в дроссельных шайбах возрастает-давление в гидроцилиидрах, а следовательно н тормозящее усилие на их штоках.
После окончания реза и торможения маятник под действием противовеса 9 и собствепиого веса возвращается в исходное положение.
Предмет и з о б р е т е и и я
1. Маятниковые летучие ножиицы для резки движущегося проката, включающие смонтированный в станине с возможностью вращения трехэксцентриковый вал с подвешенным на нем маятником, отклоняющимся по ходу движения проката, и системы привода, отличающиеся тем, что, с целью увеличения угла отклонения маятника при резе и увеличения скорости движения разрезаемого проката, ось маятника в его исходном положении отклонена от вертикали в сторону, противоположную движению проката, на иекоторый угол, например на 10.
2.Ножиицы по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью торможения маятника, при возврате его в исходное положепие, ножницы снабжены
гидравлическим демпфером, выполненным в виде установленного на станине гидроцилиндра, передняя и задняя полости которого соеД1П1ены с напорным баком трубопроводами с установленными в них обратными клапанами и дроссельными шайбами, а шток соединен с ;.аятником.
3.Нолсницы по п.п. 1, 2, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции, для возвращения маятника в исходное положение на его корпусе установлен противовес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковые летучие ножницы | 1976 |
|
SU948562A1 |
Маятниковые летучие ножницы | 1975 |
|
SU531674A1 |
Маятниковые летучие ножницы | 1971 |
|
SU452446A1 |
Маятниковые летучие ножницы | 1976 |
|
SU680824A2 |
МАЯТНИКОВЫЕ ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ | 1968 |
|
SU219999A1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2019366C1 |
ВАРАБАМНЫЕ НОЖНИЦЫ | 1969 |
|
SU249155A1 |
МАЯТНИКОВЫЕ ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ | 1968 |
|
SU219998A1 |
Летучие ножницы | 1980 |
|
SU878448A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЕ ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦБ1 | 1968 |
|
SU207664A1 |
XI-/
,t
/
//
.Ш
15
18 /
Фиг.З
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация