УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ Советский патент 1966 года по МПК B60T13/38 B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU184288A1

Известны устройства для определения коэффиниента снеплепия колес с рельсами при торможении, состоящие из прялмодействующего тормоза с резервуаром, барабанчика с изолируюш,ими вставками, смонтированного на оси колеса и электрически соединенного с осциллографом, электровоздухораспределителя и аккумуляторной батареи.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что имеет скользящие по барабанчику контакты, связанные с двумя параллельно соединенными реле постоянного тока, срабатывающими при юзе и управляющими работой тормозного и отпускного вентилей электровоздухораспределителя.

При таком выполнении устройства процессы торможения и отпуска автоматизированы.

Па фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема пневматического оборудования опытного сцена с пневматическим тормозом исследуемого вагона; на фиг. 3 - то же, с злектронневматическим тормозом.

Устройство включает: аккумуляторную батарею У; два реле 2 постоянного тока с нормально закрытыми и норма.льно открытыми контактами; барабанчик 3 с изолирующими вставками, укрепленный на торце оси исследуемой колесной пары; скользящие контакты 4: электровоздухораспределитель 5 с отпускным ОЭ и тормозным ТЭ вентилями; сигнальные лампы 6 (ЛС и ЛСч); реле 7 отметки юза; осциллограф 8, шлейф которого соединен с одним из скользящих контактов 4, и

регистрируЕощий вольтамперметр 9, связанный с датчиком давления, установленным на тормозном цилиндре вагона.

Воздушная магистраль 10 (фиг. 2) питает через клапан // максимального давления

установленные в вагоне-лаборатории резервуары 12, к которым нодсоединен запасной резервуар 13. Для ручного унравления предусмотрен крап 14 машиниста вспомогательного тормоза, а для электрического - применяется электровоздухораспределитель 15. Давление в тормозном цилиндре 16 контролируется манометрнческим датчиком 17. Тормозной цилнндр вагона-лаборатории отключается фланцем А, соединенным с тормозным цилпндром

опытного вагона, а вместо воздухораспределителя устанавливается фланец В, который соединяет воздухопровод от крана 14 с переключательным клапаном на рабочей камере электровоздухораснределителя.

При электрическом управлении (фиг. 3) резервуары 12 и 13 ирисоединяются к магистрали 10 непосредственно. Кланан максимального давления //.устанавливается на нути от запасного резервуара 13 к привалочиому

применяется пневматическое реле давления 18, к одному отверстию которого подведен трубопровод от Kpaita 14 машиниста, другое отверстие соединяется с клапаном 11, а от третьего отверстия трубопровод идет к фланцу В и затем через переключательный клапан к тормозному цилиндру 16.

Управление процессами тормол ения и отпуска происходит следующим образом.

При вращении колесной пары включение контакта а не вызывает срабатывания реле 2 из-за меньшей продолжительности нахождения контактов 4 на токопроводящей вставке по сравнению со временем срабатывания реле, поэтому катушки вентилей ОЭ и ТЭ электровоздухораспределителя 15 оказываются под током и тормозной цилиндр испытываемого вагона может наполняться воздухом до максимального давления, регулируемого при помощи клапана //, однако при некотором давлении, меньшем максимального, происходит заклинивание. Колесная пара останавливается, контакт одного из реле оказывается на токопроводящей вставке, якорь его притягивается, и катушки электровоздухораспределителя обесточиваются. Происходит сброс давления в тормозном цилиндре. Одновременно притягивается якорь реле 7, производя отметку юза на графике скорости и индикаторной диаграмме наполнения тормозного цилиндра. Давление в тормозном цилиндре записывает регистрирующий вольтамперметр 9, связанный с манометрическим датчиком реостатного тина. Лампа ЛС сигнализирует

о действии электропневматического тормоза, а i/7Ci - о юзе.

При переходе колесной пары к вращению якорь реле остается притянутым, повторное тормол ение производится включением контакта а. Предусматривается резервное торможение установкой переключающего контакта в. Кроме того, сохраняется пневматическое торможение краном 14 машиниста вспомогательного тормоза. В случае преждевременного заклинивания других колесиых пар при правильной регзлировке величины конечного давления полного наполнения давление в тормозном цилиндре будет возрастать до момента заклинивания данной колесной пары. Продолжительность юза ранее заклинившихся колесных пар будет незначительна.

Предмет изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами при торможении, состояшее из прямодействующего тормоза с резервуаром, барабанчика с изолирующими вставками, смонтированного на оси колеса и

электрически соединенного с осциллографом, электровоздухораспределителя и аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процессов торможения и отпуска, устройство снабжено скользящими по

барабанчику контактами, связанными с двумя параллельно соединенными реле постоянного тока, срабатывающими при юзе и управляющими работой тормозного и отпускного вентилей электровоздухораспределителя.

Похожие патенты SU184288A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Жатченко Ярослав Валерьевич
RU2669474C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2006402C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
RU2153428C1

Иллюстрации к изобретению SU 184 288 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Формула изобретения SU 184 288 A1

SU 184 288 A1

Авторы

М. И. Глушко

Даты

1966-01-01Публикация