Электровоздухораспределители тормоза железнодорожного подвижного состава, с реле давления снабженные подпружиненным штоКом с электромагпитнььми вентилями управления, главной и магистральной частью, известны.
Особенность описываемого электровоздухораспределителя состоит в том, что между магистральным поршнем -главной части ,и тормозной магистралью установлены подпружиненные порш-ни, соединенные с клапанами отпускной камеры, полостью отпускного поршня н переключательными кранами впускными и выпускными калиброванными отверстиями.
На подпружиненном штоке главной части установлен поршень, на который в момент отпуска действует давление воздуха тормозного цилиндра; на канале между камерой отпуска и полостью отпускного поршня установлен переключательный кран, сообщающий полость отпускного лоршня -при закрытом положении с атмосферой; на канале от магистрали к запасному резервуару установлен двухседельный обратный Клапан, подпружиненный со стороны запасного резервуара, с калиброванными отверстиями на ка-нале запасного резервуара и перепускном канале, с установкой разобщительного клапана на входном канале, разделенном каналами с калибрО;ванными отверстиями. Канал тормозной магистрали сообщен с камерой поршня -и подпружиненного срывного клапана, уравновещенного давлением воздуха тормозной магистрали, щток которого снабжен перепускными каналами и седлом, опирающимся в уплотнение клапана, соединенного каналом с ускорительной камерой. Такое выполнение электровоздухораспределителя обеспечивает получение неистощимости, мягкости и лрямодействия при легком отпуске без снижения давления воздуха в рабочей камере, получение ступенчатого отпуска, одновременность темпа зарядки запасных резервуаров по всей длине поезда, неистощиiMOCTb тормозов на торных участках и зарядку
тормозной магистрали экстренным темпом до величины снижения давления при служебном торможении.
На чертеже схематично показан описываемый электровоздухораспределитель.
Он состоит из реле / давления, подпружиненного щтока 2 с электромагнитными вентилями 3 и 4 управления, главной части 5 и магистральной части 6. Между магистральным лорщнем 7 главной
части 5 и тормозной магистралью 5 установлены подпружиненные поршни 9 и 10, соединенные с каналами 11, 12 и 13 отпускной камеры 14, полостью 15 отпускного лоршня 16 и переключательными кранами 17 и 18, впусквыпускными калиброванными отверстиями 21 и 22. В электровоздухораспределителе размещена также рабочая камера 23. На штоке 2 главной части 5 установлен поршень 16, в момент отпуска находящийся нод давлением воздуха тормозного цилиндра (на чертел :е не иоказан). На канале 24 между камерой 14 и полостью 15 .поршня 16 установлен переключательный кран 18, сообщающий полость 15 поршня 16 При закрытом пололсении с атмосферой. Для разрядки запасного резервуара 25 по всей длине поезда на канале 26 от магистрали 8 к резервуару 25 установлен двухседельный обратный Клапан 27, подпруж-иненный со стороны резервуара 25. На канале 28 этого резервуара и перепускном -канале 29 смонтированы -калиброванные отверстия 30 vi 31 с установкой разобщительного -клапана 32 на входном канале 26, разделенном каналами 33 и 34 с калиброванными отверстиями 35 и 36. Канал 37 тормозной магистрали 8 сообщен с камерой 38 поршня 39 и подпружиненного срьгвного клапана 40, уравновешенного давлением воздуха магистрали 8, шток 41 которого снабжен перепускными каналами 42 и 43 и седлом 44, опирающимся в уплотнение 45 клапана 46, соединенного каналом 47 с ускорительной камерой 48. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения, вследствие перепада давления воздуха между рабочей камерой, соединенной с полостями, диафрагма прогибается вверх и сжимает пружину. При этом сначала мод усилием пружины закрывается седло клапаном, разобщая рабочую камеру от магистрали, затем при движении стержня вверх манжета перемещается по втулке выше отверстия, камера дополнительной служебной разрядки разобщится с атмосферой и сообщится с полостью через отверстия и по каналу. Произойдет дополнительная служебная разрядка в камеру дополнительной служебной разрядки. После достижения скачкового давления воздуха в торМозном цилиндре, диафрагма закрывает седло и разъединяет сообщение полости с объемом камеры дополнительной служебной разрядки с тормозной магистралью. Одновременно полости сообщаются с атмосферой через открытое отверстие манжетой, калиброванные отверстия ниппелей и режимного крана 1Ю каналу через открытый клапан, на который действует диафрагма через стержень. При груженом положении авторежим сообщает полости, вследствие чего диафрагма уравновешивается одинаковым давлением воздуха, а уменьшенная площадь поршня по отнощению к площади диафрагмы включится в работу, обеспечивая давление воздуха в тормозном цилиндре, соответственно груженому режиму. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали происходит ступенчатое торможение. При экстренном тормол ении действие электровоздухораспределителя происходит так же, как и -при служебном торможении. Вследствие этого, давление сжатого воздуха в тормозной магистрали и полости упадет до нуля при экстренном торможени,и, при этом атмосферный клапан будет открыт, в камере дополнительной служебной разрядки и соединенных с ней полостях давление сжатого воздуха будет заперто манжетой с помощью пружины. Это обеспечивает Неисгощимость при всех видах торможения и стабилыность работы, в особенности при отпуске. При электрическом управлении электровоздухораспределитель разряжается так же, как при пневматическом управлении. Для торможения ток пропускают в одном направлении и катушка электромагнита вентиля торможения возбуждается. Якорь электромагнита притягивается к сердечнику, сжижая пружину .и освобождая клапан от своего нажатия. Клапан нажатием пружины с помощью штыря открывает другой клапан и закрывает седло. Полость и камера разъединяются от атмосферы и соединяются с рабочей камерой. При появлении давления воздуха в тормозной камере и в полости диафрагма прогибается вверх и торможение происходит как и при пневматическом управлении. Предмет изобретения 1.Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава с реле давления, снабженный подпружиненным штоком с электромагнитными вентилями управления, главной и магистральной частью, отличающийся тем, ЧТО, с целью повышения эффективности работы тормоза, между магистральным поршнем главной части и тормозной магистралью установлены подпружиненные поршни, соединенные с клапанами отпускной камеры, полостью отпускного лорщня и переключательными кранами посредством ВНускных и выпускных калиброванных отверстий. 2.Электровоздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения неистощимости, мягкости и Прямодействия при легком отпуске без снижения давления воздуха iB рабочей камере, на .подпружиненном штоке главной части установлен поршень, в момент отпуска находящийся под действием давления воздуха тормозного цилиндра. 3.Электровоздухораспр:еделитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения ступенчатого отлуска, на канале между камерой отпуска и полостью отпускного поршня установлен переключательный кран, сообщаюий полость отпускного порщня при закрытом положении с атмосферой.
Даты
1968-01-01—Публикация