Известные электроприводы постоянного тока, содержащие бесконтактный двигатель постоянного тока с транзисторным коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, в котором для регулирования скорости используется сигнал обратной связи от тахогеиератора, воздействующий на маломощное транзисторное реле, не обеспечивают достаточно точной стабилизации скорости.
В предлагаемом электроприводе постоянного тока, с целью увеличения срока службы и повьииения надежности, маломощное транзисторное реле включено на вход датчика положения ротора.
На фиг. 1 показана cxeiMa обмоток двигателя трансформаторного датчика положения, включенного по дифференциальной схеме, и тахогеиератора; на фиг. 2 - схема коммутатора, состоящ,ая из трех основных узлов: непосредственно са.мого коммутатора обмоток двигателя, реле-регулятора скорости и стабилизатора напряжения.
Ток обмоток двигателя переключается силовыми транзисторами коммутатора. Отпирание силовых транзисторов до насыщения осуществляется с номощью дополнительных низковольтных источников //1 и //2, цепь которых замыкается посредством усилительных транзисторов Тг,, включенных по двухтактной схеме; усилители одновременно
выполняют роль выпрямителей переменного напряжения сигналов датчика положения.
При отсутствии сигнала датчика силовые транзисторы запираются ианряжением, поступающим на диоды Дх-Л от источников запирания //« и //4.
Последовательно с диодами Дг,-Дв для силовых транзисторов от неренап11яжения включены стабилитроны Дд-Ц..
Для питания датчика положения переменным током и получения дополнительных нанряженнй применяется обычная схема преобразования постоянного напряжения в переменное прямоугольной формы. Преобразователь собран на транзисторах TIS, rj4.
Скорость двигателя регулируется импульсным способом путем прерывания цепи питания датчика положения с помощью бесконтактного реле, включающего транзисторы Tig,
riG, Г,17. Для стабилизации скорости используется обратпая связь от тахогенератора, объединенного с двигателем в один блок. Переменное напряжение тахогенератора выпрямляется диодным мостом Мд и сглаживается
1сонденсатором С,,. Стабилитроны Д1з-Дю являются опорными и определяют уровень стабилизированной скорости.
напряжение пробоя стабилитронов Д з-Дав; при этом срабатывает транзисторное реле и транзистор 7,18 запирается, в результате чего прерывается цепь питания трансформаторов датчика положения. При отсутствии сигналов датчика все транзисторы коммутатора запираются и отключаются обмотки двигателя от батарей питания. Скорость двигателя уменьшается, транзисторное реле перебрасывается в обратную сторону, обеспечивая новое замыкание цепи питания датчика.
Для обеспечения постоянства напряжения питания реле-регулятора и преобразователя используется полупроводниковый стабилизатор, включающий транзисторы Гдв и fig.
Изменение значений стабилизированной скорости двигателя достигается изменением
величины напряжения тахогенератора с помощью потенциометра ПТ, либо изменением количества последовательно включенных стабилитронов на входе реле.
Предмет изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий бесконтактный двигатель постоянного
тока с транзисторным коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, в котором для регулирования скорости используется сигнал обратной связи от тахогенератора, воздействующий на маломощное транзисторное реле, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, транзисторное реле включено на вход датчика положения ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU204429A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Бесконтактный электропривод постоянного тока | 1969 |
|
SU323077A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЧАСТОТНОРЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1968 |
|
SU208817A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1965 |
|
SU167564A1 |
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ | 1969 |
|
SU251060A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU341125A1 |
Коммутатор бесконтактного двигателя постоянного тока | 1975 |
|
SU547038A1 |
КОММУТАТОР ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU357647A1 |
LLJ
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация