Известны электродвигатели постоянного тока с транзисторным коммутатором, у которых для стабилизации скорости используются центробежные регуляторы или синхронные тахогенераторы. Это усложняет конструкцию электродвигателя.
В предлагаемом электродвигателе указанный недостаток устранен путем подключения входной цепи транзисторного ключа, коммутирующего электроисточник питания датчика положения ротора через стабилитрон к омическому сопротивлению, шунтированному емкостью, и присоединенному через диоды к секциям облютки статора двигателя.
Схема устройства представлена на чертеже.
Ротор двигателя 1 является постоянным магнитом, а обмотка статора 2 состоит из грех секций, соединенных в звезду с нулевым проводом. Секции через силовые транзисторы X 4, 5 подключаются поочередно к электройсточнику постоянного тока. Для управления транзисторами использован датчик 7 положения ротора и выпрямители-усилители 8, 9, 10. Точки подключения выходных обмоток к транзисторам усилителей 8, 9, 10 обозначены буквами а, б, в, соответственно. Для питания датчика 7 усилителей S, 9, 10 и входных цепей силовых транзисторов 3, 4, 5 использован
преобразователь напряжения (электроисточник) // с вынрямителями 12, 13, 14. Цепь постоянного тока выпрямителя 14 замкнута транзисторным ключом 15, входная цепь которого через сопротивление 16 присоединена к источнику 6. Сигнал обратной связи по скорости двигателя формируется на сопротивлении (потенциометра) 17, шунтированном емкостью 18, путем подключения указанного сопротивления через выпрямитель 19 к секциям обмотки статора 2. Если скорость двигателя превысит заданную, то часть напряжения обратной связи, снимаемая движком потенциометра 17, оказывается выше напряжения пробоя стабилитрона 20, транзистор 15 запирается и отк.;ючает датчик 7 положения ротора от источника электропитания 11. Силовые транзисторы (коммутатора) 3, 4, 5 оказываются запертыми выпрямителем 13 и двигатель тормозится статическим моментом. При снижеиии скорости вновь включается транзистор 15 и датчик положения коммутирует в определенной последовательности транзисторы 3, 4, 5..
В результате устанавливаете/т режим автоколебаний со средней скоростью ротора соответствующей заданной. Наиболее целесообразно п.рнменение устройства в маломощных системах на бесконтактных элементах.
Предмет изобретения
Стабилизированный бесконтактный электродвигатель постоянного тока с транзисторным коммутатором, управляемым от датчика положения ротора, выполненный с применением в цепи питалия датчика транзисторного ключа, управляемого напряжением, пропорциональным разности задающего напряжения и напряжения обратной связи по скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повыщения надежности, в цепь якорных обмоток через диоды включено переменное омическое сопротивление (потенциометр), щунтированное конденсатором, к которому через стабилитрон присоединен переход эмиттер-база указанного транзисторного ключа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1270844A2 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1095323A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU824382A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU855884A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU215295A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156204A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1670753A2 |
Бесконтактный электропривод постоянного тока | 1969 |
|
SU323077A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация