Известны быстроходные катера высокой проходимости с воздушными вертикальными рулями и горизонтальными стабилизаторами. Корпуса таких катеров удерживаются над поверхностью воды во время движения за счет гидродинамических сил опорных поверхностей.
Особенностью онисываемого катера является то, что опорные поверхности выполнены в виде смонтированных на корпусе катера цилиндрических колес, перекатывающихся по поверхности воды с проскальзыванием и рикошетированием под воздействием движителя.
Ось вращения носовой пары колес размещена впереди и выше центра тяжести корпуса так, что на нее приходится 70-90% пагрузки от веса катера, а ось действия движителя направлена перпендикулярно к ней и размещена ниже так, что образуется момент сил, постоянно прижимающий корму катера к поверхности воды. Такое вынолпение катера повышает его быстроходность и проходимость.
Продольные колебания и вибрация корпуса катера снижаются благодаря тому, что оси вращения колес смонтированы на амортизаторах, вынолненных в виде силовых гидравлических или пневматических цилиндров, а горизонтальный стабилизатор встроен наклонно, под углом 3-10° к горизонтальной плоскости катера.
На чертеже схематически изображен катер в трех проекциях.
Корпус / катера имеет каплеобразную, обтекаемую форму. В носовой и кормовой частях его на осях 2 смонтированы цилиндрические колеса 3. Ось носовой пары колес расположена на корпусе выше центра тяжести катера, впереди него. В кормовой части корнуса расположен винтовой 4 или реактивный 5 движитель.
Ось действия движителя проходит ниже оси .2 носовых колес, образуя некоторое плечо а.
На корпусе укреплены воздушный вертикальный стабилизатор 6 с воздушным рулел 7 и горизонтальный стабилизатор 8, выполненный в виде обратного крыла и встроенный наклонно, под углом 3-10° к горизонтальной плоскости катера. Оси вращения колес смонтированы на амортизаторах 9, выполненных в виде силовых гидравлических или пневматических цилиндров. Кормовые колеса могут быть меньшего диаметра, чем носовые.
На достаточной скорости, достигаемой путем некоторого разгона но пологому берегу, или выхода на режим глиссирования корпуса с последующий опусканием колес 3 на воду, или же просто разгона в воде и т. д., корпус катера перестает касаться воды и опирается только на врапгающиеся колеса 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2021 |
|
RU2816429C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР | 1996 |
|
RU2105693C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Даты
1966-01-01—Публикация