БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ Советский патент 1966 года по МПК B63B1/18 B63H1/38 

Описание патента на изобретение SU184641A1

Известны быстроходные катера высокой проходимости с воздушными вертикальными рулями и горизонтальными стабилизаторами. Корпуса таких катеров удерживаются над поверхностью воды во время движения за счет гидродинамических сил опорных поверхностей.

Особенностью онисываемого катера является то, что опорные поверхности выполнены в виде смонтированных на корпусе катера цилиндрических колес, перекатывающихся по поверхности воды с проскальзыванием и рикошетированием под воздействием движителя.

Ось вращения носовой пары колес размещена впереди и выше центра тяжести корпуса так, что на нее приходится 70-90% пагрузки от веса катера, а ось действия движителя направлена перпендикулярно к ней и размещена ниже так, что образуется момент сил, постоянно прижимающий корму катера к поверхности воды. Такое вынолпение катера повышает его быстроходность и проходимость.

Продольные колебания и вибрация корпуса катера снижаются благодаря тому, что оси вращения колес смонтированы на амортизаторах, вынолненных в виде силовых гидравлических или пневматических цилиндров, а горизонтальный стабилизатор встроен наклонно, под углом 3-10° к горизонтальной плоскости катера.

На чертеже схематически изображен катер в трех проекциях.

Корпус / катера имеет каплеобразную, обтекаемую форму. В носовой и кормовой частях его на осях 2 смонтированы цилиндрические колеса 3. Ось носовой пары колес расположена на корпусе выше центра тяжести катера, впереди него. В кормовой части корнуса расположен винтовой 4 или реактивный 5 движитель.

Ось действия движителя проходит ниже оси .2 носовых колес, образуя некоторое плечо а.

На корпусе укреплены воздушный вертикальный стабилизатор 6 с воздушным рулел 7 и горизонтальный стабилизатор 8, выполненный в виде обратного крыла и встроенный наклонно, под углом 3-10° к горизонтальной плоскости катера. Оси вращения колес смонтированы на амортизаторах 9, выполненных в виде силовых гидравлических или пневматических цилиндров. Кормовые колеса могут быть меньшего диаметра, чем носовые.

На достаточной скорости, достигаемой путем некоторого разгона но пологому берегу, или выхода на режим глиссирования корпуса с последующий опусканием колес 3 на воду, или же просто разгона в воде и т. д., корпус катера перестает касаться воды и опирается только на врапгающиеся колеса 3.

Похожие патенты SU184641A1

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Ноздренков Г.А.
  • Дроботов С.В.
  • Иванцов Ю.Н.
RU2169337C2
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2021
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2816429C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР 1996
  • Тярасов Герман Павлович
RU2105693C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9

Иллюстрации к изобретению SU 184 641 A1

Реферат патента 1966 года БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Формула изобретения SU 184 641 A1

SU 184 641 A1

Даты

1966-01-01Публикация