Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров.
Известен быстроходный катер высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды.
Однако такой катер обладает пониженной скоростью хода.
Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении скорости хода катера.
Этот технический результат достигается тем, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования под днищем судна воздушной каверны, формируемой отбрасываемыми движителем водными струями.
Кроме того, у такого катера опорные диски целесообразно устанавливать расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями.
На фиг. 1 показано расположение движителя и опорных дисков, вид сбоку на описываемый быстроходный катер; на фиг. 2 вид снизу на описываемый быстроходный катер; на фиг. 3 его поперечный разрез.
В передней части корпуса 1 описываемого судна, имеющего силовую установку (не показана), установлен вал 2 с маятниково-ковшовым движителем 3. Под днищем судна установлено два ряда опорных дисков 4 с валами 5, опорными на подпятники 6, установленные в гнездах днища судна. Диски 4 установлены шахматообразно расходящимися к корме судна.
Быстроходный катер эксплуатируется следующим образом.
При вращении маятниково-ковшового движителя 3 и при отбросе струй воды ковшами 3 назад-вниз на валу 2 возникают подъемные и толкающие силы, определяющие движение судна со скоростью V. Отбрасываемые струи воды под днищем судна образуют воздушную каверну. По мере увеличения скорости движения соотношения подъемной и толкающей сил меняется.
В начале, когда передняя часть судна находится в воде, ковши движителя 3 взаимодействуют с подтекающими слоями воды под большим углом, отчего подъемная сила будет больше толкающей, и носовая часть судна будет приподниматься. Будет обеспечен выход корпуса 1 судна из воды с преодолением "порога сопротивления" при малой мощности силовой установки.
При дальнейшем увеличении скорости судна толкающая судно сила будет увеличиваться, будет расширяться воздушная каверна под днищем с более выраженной опорой дисков, контактирующих с водной поверхностью боковой стороной с небольшим относительным скольжением. Скорость хода судна будет увеличиваться, величина которой дойдет до ее оптимального и возможно околоавиационного значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2103196C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2103195C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2081029C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА РЕК И МОРЕЙ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2137669C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2021 |
|
RU2816429C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2176608C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ СМАЗКИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ ПОД ДНИЩЕ | 2020 |
|
RU2737559C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Использование: изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров. Сущность изобретения заключатется в том, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем. У такого катера опорные диски могут быть установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US, патент, 2488310, кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1998-02-27—Публикация
1996-08-27—Подача