В основном авт. св. № 168187 оиисано устройство для управления сбрасывателями бревен на сортировочном транспортере, содержащее нутевые датчики и блоки управления сбрасывателями, количество которых равно числу сбрасывателей.
Цель описываемого изобретения - повышение надежности работы устройства и обеспечение сортировки лесоматериалов с малыми межторцовыми разрывами между ними. Достигается это тем, что в качестве путевых датчиков у мест сброски применены фотореле, содержащие светонриемники и усилитель, причем один из светоприемников расположен ниже уровня траверс сортировочного транспортера, а в каждом блоке управления установлен полупроводниковый триод, база которого соединена через развязывающий диод и контакты общего для всех блоков управления реле с шиной источника питания усилителя фотореле, нри этом база также связана через конденсатор с эмиттером триода и через сопротивление, превышающее по величине внутреннее сопротивление фотореле, - с шиной источника питания триода.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
новлены в кожухах и 5 и смонтированы так, что осветнтель одновременно освещает оба светоприемника. Для надежного перекрытия светового луча лесоматериалами 5 с небольшим диаметром ось луча к светонриемнику 4 проходит ниже уровня траверс 7 тягового органа транспортера 5. Ложный сигнал от пересечения луча траверсами не поступает, так как выход усилителя 9 фотореле воздействует
на реле 10 и // через полупроводниковый триод 12, база которого связана через сопротивление 13 с отрицательной шиной питания, а через цепь «нормально замкнутый контакт 14 - развязывающий диод 15 - нормально
замкнутый контакт 16 общего на все блоки управления реле 17 - с шиной/8 с запирающим потенциалом (например, положительной шиной источника питания усилителя). Триод 12 в исходном положении заперт, а конденсатор 19 в цепи «эмиттер - база триода заряжен до величины положительного потенциала, воздействующего на базу триода с выхода усилителя 9 или с шины 18. Во время работы транспортера «вперед
(реле 17 включено) от пересечения светового луча траверсами триод 12 не открывается, так как при этом конденсатор 19 через сопротивление 13 не успевает перезарядиться с запирающего положительного потенциала до неного потенциала. Перезарядка конденсатора создает выдержку времени до начала отнадания реле 10 и срабатывания реле 11.
Время выдержки Д выбирается из условия надежного исключения ложных сигналов при пересечении светового луча фотореле движущимися траверсами и рассчитывается по формуле: где 1 ;„-минимальная длина
сортируемых лесоматериалов; v - установившаяся скорость транспортера.
Выдержка позволяет также исключить влияние на работу устройства случайных пересечений луча мусором, сучьями, рабочими и т. д.
При пересечении светового луча сортируемыми лесоматериалами запирающий потенциал на базе триода исчезает, а конденсатор через сопротивление 13 перезаряжается до отрицательного потенциала (порядка 0,5 в), определяющегося напряжением «эмиттер-база открывающегося нри этом триода. Открытый триод шунтирует катушку реле 10, и оно отпадает. После этого становится на блокировку реле //.
После прохождения бревна триод сразу закрывается, так как конденсатор перезаряжается с небольшого отрицательного до положительного потенциала на базе триода через малое выходное сопротивление усилителя фотореле очень быстро. При закрытии триода реле 10 снова срабатывает, в результате чего опрашивающий ферриты «памяти блока шаговый искатель 20 делает ход на один шаг и снимает реле 11 с блокировки.
Для исключения ложных сигналов при перекрытии луча траверсами во время остановок транспортера, а также при его движении «назад, установлено обшее на все блоки реле 17, цепи питания которого подключены к катушке магнитного пускателя «вперед транспортера.
При отключении привода транспортера реле 17 отпадает и своим нормально замкнутым контактом 16 через развязывающий диод 15 и нормально замкнутый контакт реле // соответствующего блока подключает к базе триода шину 18 с положительным потенциалом. При этом триод быстро запирается, а конденсатор заряжается до величины иодаваемого но шине заннрающего потенциала. Если при отключении привода световые лучи некоторых фотореле будут пересечены сортируемыми лесоматерналами, то реле 11 соответствующих блоков управления отключат своими нормально замкнутыми контактами входы триодов от шины 18 и будут удерживаться на блокировке. Дальнейшая работа транспортера происходит по вышеописанной схеме.
Предмет изобретения
Устройство для управления бревносбрасывателямн на сортировочном транспортере по авт. св. № 168187, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения сортировки лесоматериалов с малыми межторцовыми разрывами между ними, в качестве путевых датчиков у мест сброски применены фотореле, содержашие светоприемники и усилитель, причем один из светоприемников
расположен ниже уровня траверс сортировочного транспортера, а в каждом блоке управления установлен полупроводниковый триод, база которого соединена через развязывающий диод и контакты обшего для всех блоков управлення реле с шиной источника питания усилителя фотореле, при этом база также связана через конденсатор с эмиттером триода и через сопротивление, превышающее по величине внутреннее сопротивление фотореле, с
шиной источника питания триода.
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация