АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ Советский патент 1974 года по МПК G07C1/02 

Описание патента на изобретение SU435547A1

Предлагаемый автоматический контрольнопропускной пункт (АКПП) может быть использован на метрополитене для оплаты проезда пассажиров или входа в различные зрелищные заведения.

В известных автоматических контрольнопропускных пунктах механическое устройство накопления монет перед проходом через АКПП создает паузу при каждом очередном прохождении через контрольные лучи, так как для разрешения прохода через АКПП очередного пассажира должен быть завершен полный цикл предыдуш,ей операции. Это уменьшает пропускную способность устройства. Кроме того, известные АКПП не имеют устройства защиты и при определенных ситуациях или выполнении логических манипуляций позволяют пассажиру пройти через АКПП без оплаты проезда.

В предлагаемом АКПП эти недостатки устранены.

Оно надежнее в работе и удобнее в эксплуатации., АКПП представляет собой две тумбы (или более в зависимости от количества проходов) , установленные по обе стороны прохода с расположенными по обе Стороны прохода фотодатчиками для контроля за проходом и створками, .запрещающими проход через АКПП. Справа..от прохода в верхней торцовой части тумбы расположены приемное отверстие для

оплаты проезда с кнопкой возврата монеты, чаша возврата и световое табло сигнализации. Для удобства индикации световое табло сигнализации дополнительно дубируется в верхней 5 части тумбы при выходе справа.

Проход через АКПП производится после оплаты проезда, т. е. опускания монеты в приемное отверстие. Вместо монетоприемника известной конст0 рукции могут быть установлены различные устройства для контроля предъявляемых карточек-пропусков с кодовым шифром, например, для сезонного проезда. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства АКПП, которое содержит блок контроля монеты 1, усилитель 2, блок контроля выхода 3, блок защиты 4, блок памяти 5, блок переключения 6 светового табло, усилитель 7, усилитель 8 счетчика,

0 счетчик 9, фотодатчики 10-13, сигнальные лампы и блок 20 включения механизма сТворок.

На фиг. 2 показаны две тумбы для одного прохода АКПП со снятым левым боковым щитом в общем виде, где: 21-приемное отверстие для оплаты проезда; 22--кнопка возврата гнутой монеты; 23 - окно для возврата монет; 24-бункер для монет (относится к проходу слева от показанного); 25 - электрический блок и 26 - левая створка.

Ьункер для люнет данного прохода, правая створка, электромагнит 27 привода створки, элеюромагнит ii8 защелки правой створки и осветители uJOToдurчикoв находятся в правой тумбе с аналогичной расстановкой.

Схема CibOpOK тураак та в аоло,кенни, нерекрвшающем проход, представлена на фиг. 3, где обозначено: 2б - левая стьорка турникета; 29 - возвратная пружина; ои - концевой переключатель; 51-планка фиксатора; 32- электромагнит фиксатора и 63 - электромагнит привода створки.

Диоды в устройстве выполнены на транзисторах.

АКПП работает следующим образом.

При подаче питающего папряжения через выключателв 34 на блок включения механизма створок 20 элементы устройства устанавливаются в исходное состояние: генератор запуска програм:у1ы (триоды 55 и Ьб) возбужден, триод 37 открыт и триоды 38 и о9 закрыты, лриод 40 усилителя 2 фотодатчиков открыт, триоды 41 и 42 включения реле створок закрыты, а реле 43 обесточено, триод -±4 блока памяти о закрыт, триод 45 открв1т, триоды 46 и 47 блока контроля выхода 3 открыты, триод 48 блока защитв открыт, триоды 49 и 50 блока памяти 5 открв1ты, триод 51 закрыт, триоды 52-54, 56-58 и 60 открв1ты, а триодв 55 и 59 закрв1тв1. 1риоды 61 и 62 блока переключения 6 открыты. чрасные лампы 14-16 табло запрещения прохода включенв. Триод 63 закрыт, зеленвш лампы 17-19 табло разрешения прохода выключены. Триоды 64 и 65 усилителя заслонки входного канала открв1ты, электромагнит 66 включен (створка открыта). Триод 67 усилителя 8 счетчика закрыт. Лампы подсветки фотодатчиков включены. Фотодатчики 10-13 открытв. Электромагниты 32 и 27 (приводы створок) и 33 и 28 обесточеHBI, створки открыты.

При поступлении монетв в приемное отверстие 21 она в свободном падении перекрывает индуктивный датчик «ИД (датчик настроен так, что в момент полного перекрытия индуктивного поля появляется резонанс с частотой генератора, в связи с чем увеличивается амплитуда напряжения на вторичной обмотке контура генератора). При увеличении плюса напряжения на базе триода 37 последний закрывается, триод 38 открвгвается и импульснэ закрывает триод 60 - ключ первой ступени блока намяти. Триггер (триоды 58 и 59) опрокидывается и включает блок 6 переключения светового табло. Триоды 61 и 62 закрвшаются и гасят KpacHBie лампы 14-16, а триод 63 открвшается и включает зеленые лампы 17-19, разрешая проход через АКПП.

При выключении ламн 14-16 минус напряжения питания этих ламп через их нити накала и диод 68 подается на базу триода 40, при этом включение усилителя 2 фотодатчиков запрещено. Триодв 39 блока 1 и триоды 67 усилителя 8 открываются и включают счетчик 9, который отсчитывает поступление монеты в бункер АКПП. При прохожденин через АКПП пассажир на выходе нерекрвшаег собой фотодатчики 12 и 13, последние закрываются и закрывают триоды 46 и 47 блока 3, триод 44 открывается, триод 45 закрывается. С коллектора триода 44, подключенного к ключам сброса памяти (триодам 49, 53 и 57), поступает сигнал для сброса памяти, и триггер (триодв 60, 61) возвращается в исходное состояние (если в памяти блока 5 было зафиксировано ностунление только .одной монеты). По приходе триода 59 в исхо Дное состояние схема блока 6 также возвращается в исходное состояние и переключает световое табло. После выхода пассажира из зоны фотодатчиКОБ 12 и 13, элементы блока 3 возвращаются в исходное состояние, и АКПП готово для нропуска следующего пассажира.

Блок 5 позволяет запоминать три подряд поступившие монеты для оплаты проезда. При увеличении ячеек намяти число заполненных монет может быть увеличено.

Схема состоит из трех триггеров, собранных но схеме параллельного включения и сброса в последовательном порядке. При поступлении в АКПП сразу трех монет триггеры памяти включаются по очереди: от первой монеты триггер, собранный на триодах 60 и 61 через ключевую схему на триоде 62, от второй монеты триггер на триодах 54 и 55 через ключевую схему на триоде 56 и от третьей монеты триггер на триодах 50 и 51 через триод 52. При проходе нассажиров через АКПП эти триггеры сбрасываются в обратной последовательности через ключевые схемы на триодах 49, 53 и 57. При включении всех ячеек памяти входное отверстие перекрывается заслонкой, для чего коллектор триода 51 подключен к базе триода 64 усилителя 7 заслонки входного канала. Это исключает поступление в АКПП незасчитанных монет н организует очередной порядок оплаты проезда и прохода пассажирсз.

При ос1;обождении одной или более ячеек памяти устройство позволяет оплачивать проезд, не дожидаясь своей очереди прохода, что существенно ::свышает пропускную способность АКПП.

Устройство АКПП содержит блок защиты от попыток бесплатного прохода и хищения поступающих денег путем отключения счетчи ;; учета числа монет.

Для исключения бесплатного прохода через АКПП путем логических манипуляций на выходных лучах фотодатчики 12 и 14 содержат раздельные усилители на триодах 46 и 47, коллекторы которых соединены между собой двумя диодными пенями. Одна цепь состоит из диодов 69 и 70, включенных плюсом навстречу один другому, другая - из диодов 71 и 72, включенных навстречу один другому в противоположной полярности. Диоды 69 и 70 подключены к базе триода 44 усилителя через сопротивление 73, а средняя точка диодов 71 и 72 - к базе триода 44 через сонротивление 74

и к коллектору триода 45, база которого подключена к коллектору триода 44. Блок на триодах 44 и 45 обладает триггерным эффектом и может иметь два устойчивых положения при определенном состоянии триодов 46 и 47.

Блок защиты работает следующим образом. При затемнении обоих фотодатчиков 12 и 13 закрываются триоды 46 и 47 усилителя блока контроля выхода, с логического элемента, состоящего из диодов 69 и 70, снимается запрет, и напряжением минусового потенциала через сопротивление 73 открывается триод 44. Триод 45, подключенный базой к коллектору тпиода 44 закрывается, а с диодов 71 и 72 подается напряжение питания этого триода и одновременно через сопротивление 74 дублируется положение триода 44. В момент когда триод 44 открывается, сбрасывается очередной элемент памяти (как было описано выше), а по цепи, соединяющей коллектор триода 44 с блоком 4 через диод 75, напряжение нулевого потенниала запирает ттепь питания триода 48, по базе поступающее через обмотку счетчика 9 и сопротивление 76. Конденсатор 77, начиная разряжаться на базу триода 48, приводит в действие временпую задержку, давял тем самым пассажиру ыйти из зоны фотодатчиков контроля выхода. Освобождение зптты одного фотодатчика ПРИВОДИТ к ТОМУ, то огический элемент, состояп-ий из диодов 71 и 72, не дает триодам 44 н 45 вернуться в исходное состояние, а, следовательно, конденсатор 77, разрядивщись на базу триода , закрывает его и последний включает створки. Для этого коллектор триода 48 связан с базой триода 41 блока 2. Для исключения хищения денег путем отключения счетчика 9 последний подключен последовательно с непью управления блоком 4 защиты.

Таким образом, исключается бесплатный проход многочисленной группы пассажиров путем оплаты только двух стоимостей проезда (проход через АКПП одного пассажира и освобождение только одного фотодатчика контроля выхода).

Преднамеренное отключение счетчика приводит к перекрытию АКПП створками, а следовательно, блокировке приемного отверстия для оплаты проезда.

Для надежной фиксации пололсения створок, перекрываюишх проход через АКПП, экономии электроэнергии и исключения вибрации тяговых электромагнитов из-за пульсирующих токов, (т. е. бесшумности их включения) узел отключения питания механизма створок содержит конпевые переключатели, механически связанные со створками.

Блок включения механизма створок работает следующим обпазо-Т. В исходном состоянии электромагнит 33 ппивода створки и электромагнит 32 фиксатора обесточены. При включении реле 43 напряжение через контакт

последнего н нормально замкнлтые контакты ко 1певого переключателя 30 подается на тяговый электромагнит створки 26. После того как строр7 а 26 займет крайнее рабочее положение и зафиксипуется планкой 31, конпевой переключатель 30 подготавливает переключение напряжения с электромагнита 33 на электромагнит фиксатора 3. По возвращении реле 43 в исходное состояние напряжение через

0 переключающие контакты последнего поступает на электромагнит фиксатора 32. приводимый Т1 действие электромагнито,т 33, створка 26 тупникетг выхолит чз запепления с планкой 31 и под действием возвратной ппужины

5 29 вгзвряпхрртск в исходное состояттие. При этом контевой переключа ель 30, вернувитигь в исходное состояттие. отключает напряжение с электрсмагнитя 32 тт подготавливает включ 1ие электпо таппта 33 привода створки.

0

Предмет изобретения

Автоматическийконтрольно-пропускной

нункт, содержащий фотодатчики, соединенные с блоком переключения светового табло и через первый усилитель с блоком защиты, блоки памяти, подключенные к блоку контроля выхода, выполненному на транз1-сторях, и блоку контроля монеты, который соединен через усилитель со счетчиком, блок включения механизма створок, соединенный со створками, отличающийся тем, что, с нелью повышения надежности работы устройства, в него введены узел отключения питания механизма створок н два дополнительных фотодатчика,

5 один из которых подключен к первому и второму входам, а другой к первому и третьему входам блока контроля выхода, выход которого соединен со входом блока защиты, в цепь питания которого включен счетчнк, выход

блока защиты соединен со входом блока включения механизма створок, а в блок контроля выхода введены два дополнительных транзистора и две пары развязывающих диодов, причем база первого дополнительного транзистора

соединена через первый диод с коллектором первого транзистора, который через второй диод подключен к базе первого дополнительного транзистора и через третий дкод с коллектором второго транзистора и четвертым диодом, катод которого соединен с катодом второго диода, а анод первого диода подключен к аноду третьего, база каждого дополнительного транзистора соединена с коллектором каждого дополнительного транзистора, а узел оте ключения питания механизма створок, содержащий концевой переключатель, установленный на каждом приводе механизма створок, н связанные с ним электромагнитные защелки, а конпевые переключатели включены в цепь

, питания электромагнитов привода створок и электромагнитов фиксаторов через контакты реле блока включения механизма створок,

Похожие патенты SU435547A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1972
  • Крупен Игорь Сергеевич
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Малеев Владимир Васильевич
SU452023A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1973
  • Е. В. Монфред, Д. А. Добровольский, В. Л. Кроль, И. С. Крупен Ю. Ф. Кочмин
SU399890A1
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕНА МОНЕТ 1966
SU185125A1
Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой 1931
  • Ллано С.М.
SU25770A1
Касса транспортного средства 1988
  • Яшин Владимир Михайлович
SU1615764A1
МНОГОНОМИНАЛБНОЕ МОНЕТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • И. С. Крупен, Е. В. Монфред, А. С. Бакулин, А. С. Воронцов, Б. Д. Гудин Е. А. Федоров
SU303641A1
Устройство для регистрации пассажиропотока 1980
  • Левин Анатолий Гаврилович
SU964683A1
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕНА МОНЕТ 1969
SU234767A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
Запорный механизм автоматического контрольного пункта для прохода пассажиров 1982
  • Тарев Алексей Михайлович
SU1062739A1

Иллюстрации к изобретению SU 435 547 A1

Реферат патента 1974 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ

Формула изобретения SU 435 547 A1

I-t 25

иг.З

SU 435 547 A1

Даты

1974-07-05Публикация

1972-03-30Подача