Устройства для измерения осевого усилия роторов двигателей, например газотурОинных, оборудованных подшипниками качения, размещенными в корпусе с маслоподводящими каналами, известны.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что в корпусе устанавливают кольцо с отверстиями для подачп масла в подшипник. Кольцо образует с корпусом полость, заполненную маслом. Его давление воспринимается торцовой поверхностью кольца. Этим достигается надежность измерения осеиого усилия роторов двигателей и одновременно упрощается конструкция устройства. Чтобы обеспечить нормальную работу подшипников во время измерения, в полости установлены закрепленные в корпусе дроссельвые иглы. Они поддерживают заданное давление масла.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Кольцо 1 образует с корпусом 2 полость 3, откуда масло под давлением направляется через три саморегулирующихся дроссельных отверстия 4 к подшипнику 5. Чтобы замерить осевое усилие, давление масла повышают до тех пор пока кольцо не сдвинет ротор двигателя вправо, т. е. до момента преодоления осевого усилия.
При перемещении кольца вправо масло через шесть его торцовых выточек, располол епных слева равномерно по окружности, перетечет в полость 6, которая сообщается также через шесть выточек в кольце, но уже справа со сливной полостью подшипникового узла. Одновременно дроссельные отверстия перекроются иглами 7, спрофилированными так, чтобы давление находилось в пределах, обеспечивающнх нормальную работу подшипника.
Но показанию манометра, измеряющему давление в полости, перед резким его падением и по известной торцовой площади кольца легко определить величину осевого усилия.
Нредмет изобретения
I. Устройство для измерения осевого усилия роторов двигателей, например газотурбинных, оборудованных подшиппиками качения, размещенными в корпусе с маслоподводящими каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерения и упрощения конструкции, в корпусе установлено кольцо с отверстиями для подачи масла в подщипник, образующее с корпусом полость, заполненную маслом, давление которого воспринимается торцовой поверхпостью кольца.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нормальной работы подшипника во время измерения, в полости.
заполпеннои маслом, установлены закрепленные в корпусе дроссельные иглы, поддерживающие заданное давление масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков | 1990 |
|
SU1811997A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2312997C2 |
Межроторная опора газотурбинного двигателя | 2014 |
|
RU2609887C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2500932C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
2 6
Ьозор 0,05- 0,1, L- LL
Даты
1966-01-01—Публикация