Известны электромагнитные муфты, работающие на принципе взаимодействия поля индуктора с полем вихревых токов, наведенных в якоре с короткозамкнутой обмоткой типа беличья клетка, расположенной вблизи воздушного зазора между якорем и индуктором. Такие муфты имеют механическую характеристику, аналогичную характеристике обычного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, т. е. низкий пусковой момент.
Предлагаемая электромагнитная муфта скольжения отличается тем, что короткозамкнутая обмотка углублена в тело массивного якоря и установлена в пазах, выполненных внутри якоря со стороны его наружной поверхности. Это позволяет создать рациональную и экономичную электромагнитную муфту скольжения с лучшей механической характеристикой, повышенным к. п. д. при относительно малых геометрических размерах.
На чертеже изображена половина муфты в разрезе.
На индукторе / установлен якорь 2 с короткозамкнутой обмоткой 3 типа беличья клетка, которая удалена от воздушного зазора между якорем 2 и индуктором J и углублена в тело массивного якоря. В описываемом варианте исполнения муфты короткозамкнутая обмотка 3 расположена в пазах по наружной поверхности якоря 2.
Углубление короткозамкнутой обмотки в тело якоря выбирается в зависимости от требований, предъявляемых к характеристике привода.
Якорь заключен в металлическую втулку 4.
Принцип действия предлагаемой муфты заключается в следующем. В начальный момент пуска частота вихревых токов, индуктированных в теле якоря, наибольшая, поэтому вихревые токи находятся в основном в массивной части якоря 2. При этом активное сопротивление для индуктированных токов наибольшее, что обеспечивает максимальную величину пускового момента. По мере увеличения скорости вращения якоря 2, увлекаемого полем вращающегося индуктора, т. е. по мере уменьшения скольжения, соответственно уменьшается частота индуктированных в якоре вихревых токов, увеличивается глубина их проникновения в тело якоря - в область короткозамкнутой обмотки. В результате уменьшается активное сопротивление якоря 2 для индуктированных токов, значительно возрастает величина индуктированных токов, что приводит к увеличению передаваемого момента при малых скольжениях.
Предмет изобретения
Электромагнитиая муфта скольжеиия с массивным якорем, имеющим короткозамкнутую обмотку типа беличья клетка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи повышенных крутящих моментов во время пуска и нрн установившейся скорости, короткозамкнутая обмотка углублена в тело массивного якоря н установлена в пазах, выполненных внутри якоря со стороны его наружной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
ДВУХВХОДОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2091967C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU951558A2 |
Высокооборотный асинхронный двигатель | 2017 |
|
RU2672255C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
Ротор синхронного электродвигателя | 1975 |
|
SU543100A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация