СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ .ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1966 года по МПК F02M71/02 F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU186221A1

Известны системы впрыска топлива в дви-j гатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие шестеренчатый насос и вращающийся стержень-распределитель с топливными каналами для подвода топлива к форсункам.

Предложенная система отличается от известных тем, что па стержне установлена перемещаемая в осевом направлении с помощью щестеренчатого механизма втулка с радиальио расположенными сквозными отверстиями, число которых по длине втулки для каждого сечения зависит от мощности, соответствующей заданному режиму.

Такое выполнение системы обеспечивает повышение экономичности работы двигателя на частичных нагрузках.

Па фиг. 1 изображена схема системы впрыска топлива, в разрезе; на фиг. 2-9 - сечения по А-А, Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д, Е-Е, Ж-Ж, 3-3 на фиг. 1.

Система состоит из шестеренчатого насоса 1 с перепускным клапаном 2 (или какого-либо другого насоса), обеспечивающим заданный закон изменения давления в зависимости от числа оборотов, распределителя, соединенного трубопроводами 3 с форсунками 4, которые могут быть установлены во впускном трубопроводе или цилиндре.

ванной в него втулкой 6, внутри которой расположен стерл ень-распределитель 7. В последнем сделаны отверстия: впускные 8, распределительное 9 и соединяющее их осевое 10.

Число а впускных отверстий 8 равно числу цилиндров двигателя или может быть кратным его долей. Распределительное отверстие 9 одно.

Па выступающей из втулки 6 части стержпя 7 расположена распределительная втулка 11, в нескольких поперечных сечениях которой находятся группы радиальных отверстий

,0360°

1- с угловым шагом

Ь -z

1де 2 - число, некратное

числу цилиндров

двигателя;

b - целое число в пределах от 1 до 1. Это дает возмол :ность в каждой из групп радиальных отверстий, расположенных в одном поперечном сечении, иметь bz равнорасположеиных отверстий 12.

Однако в каждой из групп имеется неполное количество отверстий (см. фиг. ): из числа каждых bz отверстий отсутствуют отверстия в количестве, равном номеру группы (сечения) / 4, z 9, а 4, & 1.

Число наружных зубьев равно числу зубьев 13 на втулке 11, число внутренних зубьев равно dz, где d - целое число.

Ось вращения венца смещена относительно оси стержня 7. У левого конца на стержнераспределителе посажена шестерня 15 наружного зацепления, число зубьев которой составляет d(z- 1).

Передаточное число между втулкой // и

стержнем 7 составляет . Стержень-распределитель правым концом упирается в толкатель 16, опирающийся через пружину 17 на головку регулировочного болта 18. С левого конца он связан торцовым шлицем с приводным валом 19. В сверлении левого конца стержня 7 расположена пружина 20, отжимающая стержень 7 вправо - к упругому упоРУНа наружной поверхности втулки 11 сделан

ряд кольцевых канавок трапециевидного нрофиля, которыми она сопрягается с зубьями сектора 21, связанного с рычагом 22 управления. Шаг расположения канавок равен расстоянию между сечениями втулки 11, в которых располол ены отверстия 12.

Число зубьев сектора 21, входящих в зацепление с втулкой 11, на единицу больше числа сечений втулки 11, имеющих груниьградиальных отверстий 12. Кроме указанных зубьев, сектор 21 имеет с диаметрально противоположной стороны такое же количество заостренных зубьев, предназначенных для фиксации положения сектора 21 фиксатором 23.

При любом из зафиксированных промежуточных положений сектора 21 сопряженная с ним втулка 11 находится в таком положении, когда одна из групп радиальных отверстий 12 совпадает с отверстиями 8 стержня-распределителя 7.

При работе двигателя топливо, подаваемое в цилиндр, последовательно проходит через отверстие 12 во втулке //, совпадающее в данный момент с одним из впускных отверстий 5 стержня-распределителя 7, через осе-вое 10 и распределительное 9 отверстия стержня 7 и через соответствующее отверстие втулки 6 и корпуса 5 к форсунке 4 очередного цилиндра.

Количество подаваемого за каждый впрыск топлива определяется избыточным давлением топлива в распределителе и времясечением открытия распределительного отверстия втулки 6 отверстием 9 стержня. В нормальном положении проходное сечение распределительного отверстия определяется положением стержня, прижимаемого пружиной 20 к регулируемому упругому упору. В тех. случаях, когда отверстие 5 оказывается против места втулки, в котором радиальное отверстие 12 отсутствует, топливо к очередной форсунке не поступает и соответствующий цикл работы двигателя пропускается.

вующие крайним положениям втулки 11 за пределами положения отверстия 8, когда про-. пуски подачи отсутствуют.

Положение втулки // (см. фиг. 9) соответствует при особо малых нагрузках, когда дальнейшее отключение циклов может привести к потере устойчивости работы двигателя. В этом положении предусматривается переход на количественное регулирование и уменьшение подачи топлива путем принудительного перемещения втулкой 11 через щайбу 24 и шестерню 15 стержня-распределителя 7 влево - в сторону уменьшения сечения распределительного отверстия 9, вплоть до полного его закрытия. При этом с помощью блокировочного устройства (не показано) воздущная заслонка впускной трубы прикрывается, что позволяет осуществить бесперебойный переход с малых нагрузок на особо малые, вплоть до холостого хода и полной остановки двигателя.

В положении, соответствующем фиг. 2, втулка 6, упирается в шайбу 25 и дальнейшее ее перемещение вызывает перемещение стер5 жня-распределителя 7 вправо и сжатие пружины 17 через толкатель 16 вплоть до достижения им жесткого упора. При этом подача топлива в каждый из цилиндров, до сих пор определявшаяся положением упругого упора,

0 несколько увеличится. Это вызовет некоторое обогащение crvjecH, что соответствует переходу на экономайзерный релсим питания двигателя, требуемый для получения максимальиой мощности двигателя.

5 Таким образом, предлагаемая система топливоподачи допускает работу двигателя с оптимальным по экономичности составом рабочей смеси в широком диапазоне нагрузок. При этом каждый из рабочих циклов соответствует близкому к полному нагрузочному режиму. Циклы отключены таким образом, что каждый следующий отключаемый цикл приходится в другой цилиндр. Тепловое состояние и условия работы всех цилиндров

одинаковые.

Дроссельная заслонка при работе на основных остается полностью открытой.

Предмет изобретения

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая насос и вращающийся стержень-распределитель с топливными каналами для подвода топлива к форсункам, отличающаяся, тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, на стержне установлена перемещаемая в осевом направлении с помощью шестеренчатого механизма втулка с радиально расположенными сквозными отверстиями, число которых по длине втулки для каждого сечения зависит от мощности, соответствующей

А-А

Фие 5

)i(-)K

Фие в

Б-Б

в-а

Pus 7

Фие 6

3-3

fpLie 9

Похожие патенты SU186221A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Андрусенко Петр Иванович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Хоруженко Виталий Константинович
SU968498A1
КЛАПАН ПОДАЧИ ТОПЛИВА С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ КОНТУРА ВПРЫСКИВАНИЯ ПОТОКА ТОПЛИВА 1999
  • Брокар Жан-Мари
  • Д'Агостино Ги
  • Эскевен Бертран
  • Лебеф Кристиан
  • Прад Филипп
RU2238469C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ (С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СО СВЕРХВЫСОКИМИ (БОЛЕЕ 19) РЕГУЛИРУЕМЫМИ СТЕПЕНЯМИ СЖАТИЯ 1993
RU2089739C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
Нагнетательная секция насоса высокого давления распределительного типа 1981
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
  • Гудков Владимир Васильевич
SU947459A1
МНОГОСТРУЙНАЯ ФОРСУНКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ 1991
  • Альфред Найц[De]
RU2027062C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1

Иллюстрации к изобретению SU 186 221 A1

Реферат патента 1966 года СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ .ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 186 221 A1

SU 186 221 A1

Даты

1966-01-01Публикация