Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием.
Известны системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие топливный насос и форсунки соединенные с ним через нагнетательный трубопровод,,распределитель топлива и орган выключения отдельных форсунок, установленный в нагнетательном трубопроводе и снабженный элекоромагнитным приводом, подключенным к источнику питания через блок программного управления 1.
Известные системы позволяют регулировать мощность двигателя путем отключения подачи топлива на часть рабочих циклов. Такой способ регулирования позволяет заметно улучшить экономичность двигателя и снизить его токсичность путем обеспечения оптимсшьных условий сгорания в цилиндрах с неотключенной подачей топлива; . ..
Однако в известных устройствах распределитель выполнен в виде коллек-тора, орган выключения форсунок в виде перепускного клапана., и блок
программного управления не позволяет изменить число выключений отдельных форсунок. В связи с этим известные устройства не могут быть использованы в системах регулирования бензиновых двигателей с впрыском бензиНа.
Цель изобретения - расширение диапазона использования.
Поставленная цель достигается тем,
10 что распределитель топлива выполнен золотниковым для поочередного соединени.я форсунок с насосом, орган выключения отдельных форсунок выполнен в виде органа перек жгтия нагнетательного трубопровода, а блок программно15го управления снабжен прерыва.телем, выполненным с возможностью изменения числа отключений электромагнитного привода от.источника питания в соответствии с мощностью двигателя.
20
На фиг. 1 показана, предлагаемая система, общий вид;, на фиг. 2 - блок программного управления, сечения по барабану.
Система состоит из топливного на25соса 1, обеспечивающего необходимый закон изменения давления в зависимости от частоты вращения вала двигателя, золотникового распределителя 2, соединенного трубопроводами 3 с
30 форсунками 4, которые могут быть установлены во впускном трубопроводе или в цилиндре двигателя, органа вы ключения форсунок (клапан 5) с элек тромагнитным приводом,размещенного в нагнетательном трубопроводе насос 1, блока программного управления, состоящего из барабана 6 и перемеща ющегося вдоль его оси датчика 7, ко торый жестко связан с рычагом управ ления топливоподачи 8, шестерен 9 и 10 редуктора, обеспечивающего необходимое передаточное отношение межд барабаном 6 и валом 11 привода распределителя 2. . Золотниковый распределитель 2 то лива, вращающийся с угловой скорост распределительного вала двигателя, содержит одно распределительное отв стие 12, которое каналом 13 соедине но с одной стороны с рсевым отверстием 14, ас другой поочередно с от .верстиями 15, число которых равно числу цилиндров двигателя. Источник питания не показан. На поверхности барабана 6 в каждом из поперечных сечений размещены возбудители импульсов 1ё с УГЛОВЫМ гом, равным где а - целое число от 1 до п; Ь - число, некратное (или кратное) числу цилиндров двигателя. Это позволяет в каждой из групп возбудителей импульсов, находящихся в одном поперечном сечении иметь аЬ равнорасположенных импульсов. В каж дой из таких групп отсутствует определенное количество возбудителей импульсов (фиг. 2), число KOTOPJX определяется программой отключения рабочих циклов. . . Барабан 6 блока программного управления приводится во вращение от вторичного вала 11 привода распреде лителя с помощью шестерен 9 и 10. Передаточное число между программным барабаном 6 и валом li составляет где К - число цилиндров двигателя, Регулирование мощности двигателя осуществляется путем перемещения датчика 7 вдоль образующей вращающегося барабана 6 посредством -ричага управления топливоподачей, жестко связанного с датчиком 7. При любом из фиксированных положений датчика 7 одна из групп возбудителей совпадает с осью датчика (например, с прорезью или с какимлибо возбуждающим элементом). При работе двигателя топливо, подаваемое в цилиндр, последовательно проходит через (и обесто ченный в зтот момент) клапан 5, осевое отверстие 14, канал 13, распределительное отверстие 12 и канал 15 к форсунке очередного цилиндра. Количество подаваемого за каждый впрыск топлива определяется соответствующей регулировкой дозирующего устройства и при данном числе оборотов является постоянным. В положении, соответствующем полной мощности двигателя, электромагнитный клапан открыт и топливо беспрепятственно в принятой последовательности поступает во все Цилиндры двигателя. В тех случаях, когда датчик 7 (Связанный электрически с электромагнитнымклапаном, находится против возбудителя импульсов, клапан закрывается и топливо к очередной форсунке не поступает,соответствующий цикл работы данного цилиндра пропускается. На фиг. 2 показано сечение М-М, соответствующее крайнему положению датчика 7, когда пропуски подачи топлива отсутствуют. Положения датчи ка 7 на той же фигуре,соответствующее минимальному количеству работающих циклов, относится к холостому ходу. Дроссельная заслонка при работе на всех режимах полностью открыта. Предлагаемая система впрыска топлива отличается надежностью, обеспечиваемой бесконтактной передачей импульса, а также имеет высокую компактность конструкции и широкий диапазон использования. Формула, изобретения Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в двигатель с искровым зажиганием, содержащая топливный насос и форсунки, соединенные с ним через нагнетательный трубопровод, распределитель топлива .и орган выключения отдельных форсунок,установленный в нагнетательном трубопроводе и снабженный электромагнитным приводом, подключенным к источнику питания через блок nporpiaMMHoro управления, отличающаяся тем, что с целйю расширения диапазона использования, распределитель топлива выполнен золотниковым для поочередного соединения форсунок с насосом, орган выключения отдельных форсунок выполнен в виде органа перекрытия нагнетательного трубопровода, а блок программного управления снабжен прерывателем, выполненным с возможностью изменения числа отключений электромагнитного привода от источника питания в соответствии с мощностью двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1176110, кл.-F 02 f, -опублик. 1956.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777629A3 |
Способ работы бензинового двигателя | 1982 |
|
SU1035259A1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615417A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1076609A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1973-04-16—Подача