В предлагаемом устройстве для сообщения движения средствам передвижения по воде, на гребном валу укреплены поворотные катушки, связанные с валом храповым устройством и состоящие из двух секций, из которых на одну укрепляется и наматывается трос, другим концом прикрепленный к педали, качающейся на оси, а на другую секцию прикрепляется и наматывается в противоположную сторону тросу тяга, сочлененная с оттягивающей ее пружиной; при нажимании на педали, связанные с ними тросы попеременно вращают катушки, сообщая, благодаря храповому устройству, постоянное вращение гребному валу в одну сторону, приводя этим в работу гребной винт. В видоизмененном устройстве, с целью сообщения гребному валу вращения попеременно в обе стороны, в случае применения гребного винта с перекидными лопастями, тросы намотаны на катушки в разные стороны, при чем отпадает надобность в тягах и пружинах.
На чертеже изображен перспективный вид устройства для сообщения движения средствам передвижения по воде.
Предлагаемое устройство устанавливается на двух или трех лодочках 1, соединенных брусками 2, на которых расположен каркас 3, несущий сиденье 4 со спинкой 5 и педали 6, качающиеся около оси 7. К педалям 6 укреплены тросы 8, перекинутые через блоки 9, при чем вторые концы этих тросов укреплены и намотаны в одну сторону на катушках 10. Последние имеют по две секции и могут свободно и независимо одна от другой вращаться на гребном валу 13 в одну сторону (именно в ту, когда тросы 8 на них наматываются), а при вращении в обратную сторону сцепляются с осью посредством храпового механизма. На второй секции каждой из катушек 10 укреплены и намотаны тяги 11, оттягиваемые пружинами 12. Тяги 11 намотаны обратно тросам 8 и так, что, когда тросы 8 сматываются - тяги 11 наматываются, натягивая пружины 12.
Руль 18 на оси 19 с перекладиной 20, оттягиваемой шнурами 22 к рукоятке 21 составляют вместе механизм управления. Пассажир, сидящий на сиденьи 4, попеременно нажимает ногами педали 6, отчего тросы 8 поочередно сматываются с катушек 10. При этом вал 13 получает постоянное вращение в одну сторону и посредством гребного винта 15 сообщает средству перемещения по воде поступав тельное движение.
В видоизмененном устройстве, в случае применения гребного винта с перекидными лопастями катушки 10 имеют только по одной секции и насажены на вал 13 мертво, а тросы 8, закрепленные на них, намотаны во встречных направлениях, так что когда один наматывается- другой сматывается; тяги 11 с пружинами 12 отсутствуют. Попеременно нажимая на педали, пассажир приводит, вал. 13 в возвратно-вращательное движение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала | 1930 |
|
SU27402A1 |
РУЧНОЙ КОВРОТКАЦКИЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2057826C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2011069C1 |
О-ТСХИИМЕСИАЯБНБЛИОТеНЛ | 1972 |
|
SU323887A1 |
Ткацкий станок для изготовления рогож из мочала и тому подобных материалов | 1934 |
|
SU43355A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2094287C1 |
ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ПОСЕТИТЕЛЯХ КЛУБОВ, СОБРАНИЙ, ВЫСТАВОК И Т. П. | 1925 |
|
SU2854A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1378873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТАМ | 1991 |
|
RU2048422C1 |
1. Устройство для сообщения движения средствам передвижения по воде, характеризующееся применением укрепленных на гребном валу и поворотных под влиянием храпового устройства лишь в одну сторону, катушек 10, одна секция коих сочленена с приводимой в колебательное движение вокруг оси 7 педалью 6, при помощи перекинутого через блок 9 троса 8 одним концом закрепленного и намотанного на секцию катушки, а другим - укрепленного к педали, а на вторую секцию их намотаны, в сторону обратную тросам тяги 11, сочлененные с пружинами 12, в целях возврата катушек в исходное рабочее положение под влиянием силы растяжения пружин.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что с целью сообщения гребному валу вращения попеременно в обе стороны, тросы 8 намотаны на катушки 10 в разные стороны, при чем в силу этого, тяги 11 и пружины 12 отсутствуют.
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1929-09-02—Подача