Изобретение относится к устройствам, служащим для предупреждения прохода поездом закрытого сигнала и снабженным действующим от связанной с сигналом педали петардонакладывателем, тормозной скобой, сигнальным колоколом и счетчиком числа прошедших мимо закрытого сигнала осей. В предлагаемом устройстве счетчик числа прошедших осей снабжен приспособлением для замыкания сигнала в закрытом положении, препятствующем открытию его до вскрытия запломбированного счетчика.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - схематический ид сверху устройства с добавлением приспособления для выкл}6чения тормозной скобы и фиг. 4 - схематический, вид сбоку этого добавления.
Главный рычаг 5 (фиг. 1), с осьй в опорной стойке J9 расположен перпендикуярно к путн и снабжен педалью 35 на ближайшем к рельсу плече и грузом 15 на конце другого плеча. Против этого конца расположен колокол J3. Перпендикулярно к рычагу 5 помещается двухплечий вал 28 с расположенными под прямым углом плеами 36 и 37, из коих плечо 36 соедиено с рычагом 5 при понощи подвески 29,
а к плечу 37 прикреплена собачка J6, движущаяся в направляющей скобе 42 и попадающая концом между зубьями хралового колеса 8. К последнему неподвижно прикреплена катушка J2, а другая катушка/7 расположена на некотором от нее расстоянии; на катушки намотана лента 32 с делениями. Храповое колесо вращается на оси, а катушка // вращается вместе с осью, которая кончается кривошипом с пальцем 27. Поверх катушки на оси надевается пленка W, прижатая в середине винтом. Над катушками расположен поворотный рычаг 9, одним концом касающийся пальца 27, а. другим концом 38 при повороте находящий на колено 33 вала J4. К плечу 37 вала 28 прикреплена скользящая в направляющих -стойках тяга 22, к другому концу коей прикрепляется петарда J7, так что петарда составляет продолжение тяги. По другую сторону рычага 5 расположен двухколенчатый вал J4 с плечом 34, которое при помощи тяги 25 {фиг. 2) соединено с рычагом 26 противовеса 40, связанным с крылом 2J семафора.
Описанное выше устройство применимо при двупутном движении. При однопутном движении к устройству добавляется: педаль 7 из полосового железа, в длину со-
гнутая угольником и расположенная вдоль правого рельса с внутренней стороны, вершиною угла к подошве рельсов. К одному концу педали прикреплена наглухо скоба 43 и пружиною. 2, плотно прижимающая этот конец педали к рельсам. К другому же концу л едали прикреплена пружина 5, отжимающая педаль от рельса настолько, чтобы гребни колес могли проходить между ними свободно. Педаль 7 лежит на опоре 7, соединяющей плечи 4 и 6 двух рычагов 4 и 6 имеет два продолговатые отверстия, в которых могут иметь свободное движение две заклепки 44а и 44, укрепленные на этой опоре. Другие колена рычагов и б, имеющих точки опоры в опорных стойках /8 и 20, соединены при помощи - подвесок с коленами Ма и J46 вала М, добавляемыми к -валу М при однопутном движении.
При проходе поездом закрытого семафора, педаль 35 рычага 5 от нажатия колес проходящего поезда попеременно поднимается н опускается, при чем противоположный его конец /5 в это время каждый раз ударяется о колокол /5, звон коего призывает паровозную и поездную бригаду к немедленной остановке поезда. Движение рычага 5 через посредство подвески 29 и двуплечего вала 28 передается собачке }б, конец которой, перескакивая через зубья храпового колеса 8 и нажимая на них, приводит храповое колесо 8 во вращательное движение, во время которого лента 32 разматывается с катушки 7 7 и наматывается на катушку 12 на величину, пропорциональную числу ударов колес проходящего поезда о конец 35 рычага 5. Таким образом, лента будет показы.вать количество прошедших при закрытом семафоре вагонов. При закрытом семафоре петарда тягою 22 надвигается на рельсы и при проходе поезда взрывается, после чего уже начинается звон колокола и работа ленты.
При вращении катушек 72 и 77 вращается кривошип с пальцем 27, который нажимает на конец рычага 9 и поворачивает его на некоторый угол, а другой конец 38 рычага 9 при этом надвигается на колено 33 коленчатого вала 74, Последний своим пЛечом 5 соединен посредством тяги 25 с крылом семафора, которое в этом случае остается в замкнутом положении.
При открытом семафоре описанное устройство бездействует, так как тяга 25 вращает плечо 34 на некоторый угол, при чем двухколенчатый вал 4 также поворачивается и колено 33 приподнимается. Вследствие этого конец рычага 5, лежащий на колене 33, поэтому приподнимается, а вместе с ним педаль 35 опускается настолько, что колеса подвижного состава проходящего поезда ее не касаются. Одновременно с коленом 33 приподнимается колено 3/, которое под1 мает лежащую на нем собачку 75. Вследствие этого при поднятии рычага 5 храповое колесо 8 не вращается. Когда поезд входит на станцию, по однопутной линии, то при наличии дополнительной педали 7 реборды колес свободно входят в отжатый конец педали и, дойдя до другого ее конца, катятся дальше. Когда же поезда отходят со станции, то реборды колес накатываются на конец плотно прижатой к рельсам педали, нажимают ее вниз и катятся дальше, прижимая ее конец к рельсам. При этом концы рычагов 4 и 6 опускаются, а противоположные их концы приподнимаются и приподнимают соединенные с ними колена и М, а вместе с тем конец 75 рычага 5 и собачку 75, при чем тяга 22 отводит петарду от рельса. Другими словами части устройства приводятся в то же положение, что и при открытом семафоре . Для того, чтобы при этом крыло семафора не открывалось, нижнее отверстие тяги 25, соединяющееся с плечом 34 коленчатого вала J4, сделано продолговатым. Катушка 11 тл 12 с храповым колесом 8, собачка 16, двуплечий вал 28 и колено 33 коленчатого вала 14 заключаются в железный ящик, который замыкается и пломбируется. При проходе закрытого семафора комиссия вскрывает ящик, отмечая показание ленты, затем ленту наматывают на катушку 77, устанавливают рычаг 9 в нормальное положение - вдоль центров
катушек 77 и -12, после чего ящик замыкают и пломбируют. В случае надобности принять поезд на станцию при закрытом семафоре, для того, чтобы прибор в этом случае не работал и не взорвалась петарда, колено 33 двуплечего вала 14 поднимают специально устроенной съемной ручкой, которая вводится через боковое отверстие ящика.
Тормозной рычаг (фиг. 3, 4) с опорой- Я вращается около оси 55 и имеет два плеча: 47 с противовесом и 48, конец которого согнут под прямым углом. Рычаг 46 проходИт под педалью 35 главного рычага 5, который при нормальном закрытом положении семафора касается тормозного ры/ чага 46, конец 5 коего в-это время приподнят над уровнем рельсов примерно на 10 см.; когда же семафор открывается, то педаль 35 главного рычага 5 опускается, нажимает на плечо 48, которое опускается так, что его согнутый под прямым углом конец доходит до уровня рельсов.
На конце 48 рычага 46 приделан ползун 51, который имеет вид башмака и скользит вдоль плеча 48. Между ползуном 57 и концом 48 рычага 46 вставлена спиральная пружина 55 (фиг. 3). К ползуну 5/ прикреплена пластинка 50, в виде прямоугольного треугольника, острие коего направлено внутрь, в сторону рычага 46 (фиг. 3, 4). С противоположной стороны скобы 50 к отростку ползуна 5/ прикреплен курок 54. Сжимая пружину 55 ползуном 5Д курок 54, надетый на отросток на согнутом конце плеча 48, удерживает пружину в сжатом положении. К основанию прибора прикреплена скоба 52, у которой внутренняя сторона верхней части касается острого конца пластинки 50.
У поездных паровозов спереди . близ буферного бруса устраивается ответвление от тормозной магистрали воздухопровода, доходящее до правого метельника паровоза, где ока нчивается краном. При закрытом положении крана ручка расположена вертикально вниз и находится приблизительно на 8 см выше уровня рельсов.
Когда поезд пр(одит мимо закрытого семафора, ручка крана близ правого метельника паровоза задевает за согнутый конец 48 рычага 46, который в это время приподнят над уровнем рельсов и открывает кран. При этом воздух из тормозной магистрали выходит наружу и происходит быстрое торможение поезда. Вслед за этим приделанный к крану стержень, находящийся сзади ручки крана, примерно на 2 с.м, ударяется о курок 54, который от удара отскакивает, фи чем спиральная пружина 55 освобождается и передвигает поляун 41 вперед; вместе с тем передвигается вперед и прикрепленная к нему пластинка 50, входящая своей клинообразной частью в промежуток скобы 52. Вследствие этого плечо 48 рычага 46 опускается до уровня рельсов, чем избегается повреждение рычага 46 от могущих задевать его частей подвижного состава.
Предмет изобретения.
1.Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала, включающее действующие от связанной с сигналом педали петардонакладыватели, тормозную скобу, сигнальный колокол и счетчик числа прошедших мимо закрытого сигнала осей, отличающееся тем, что счетчик числа прошедших сигнал осей снабжен приспособлением для замыкания сигнала в закрытом положении, препятствующем повторному открытию до вскрытия запломбированного счетчика.
2.Форма выполнения устройства по поп. 1, отличающаяся тем, что ось одной из катушек j/ счетчика снабжена пальцем 27, предназначенным для взаимодействия с поворотным рычагом Р, конец 8 которого предназначен для удерживания колена 55 вала J4, связанного с подвижной частью 2/, сигнала (напр., крылом семафора) в положении, препятствующем открытию сигнала до вскрытия запломбированного счетчика (фиг. 1 и 2).
3.При устройстве по п. 1 применение приспособления для выключения его при проходе входного сигнала отправляющимся со станции пбездом, в случае однопутного движения, состоящего из расположенной внутри колеи педали 7, покоящейся на плечах 4 к 6 рычагов 4 и 6, другими плечами связанных с коленами 14а W 146 вала J4 в целях опускания в нерабочее положение педали 55 при нажиме ребордами колес педали / и поднятии при этом колен J4a, 33 - 146 с противовесом 5 (фиг. 1 и 2).
4.Форма выполнения приспособления по п. 1, отлячающаяся тем, что педали / придан уголковый профиль с расположением вертикальной полки вверх у головки рельса, обращенной к станции, конец каковой педали прижат к головке рельса пружиной 2, а противоположный - отжат пружиной 5, в тех целях, чтобы, при проходе отправляющегося со стнации поезда.
реборды его колес прижали педаль к рельсу и нажали ее вниз для выключения устройства по п. 1, а при проходе входящего на станцию поезда - отжали педаль от рельса и выключили ее (фиг. 1 и 2),
5. При устройстве по п. 1 применение приспособления для выключения тормозной скобы после поворота ею ручки тормозного крана при проходе поездом
закрытого сигнала, состоящего из надетого на рабочий конец 48 скобы загруженного пружиной 55 ползуна 5/ с курком 54 и пластинкой 50 в виде треугольника, предназначенной при спуске курка 54 с паровоза и отжатии пружиной 53 поЛ зуна 51 подходить под неподвижный упор 52 и опускать рабочий конец 48 тормознойскобы в нерабочее положение (фиг. 3 и 4).
f
а
фнгЗ
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1930-06-05—Подача