В настоящее время для подшипников жидкостного трения применяют следующие виды уплотнений: манжетные резиновые армированные с пружиной, лабиринтные, комбинированные с контактными и лабиринтными уплотняющими элементами.
Как показывает практика, известные уплотнения не обеспечивают требуемой герметичности подшипника - происходят утечка масла из подшипника и попадание в него воды или эмульсии.
Основной причиной плохой герметичности уплотнений является вертикальное перемещение цапфы во вкладыше подшипника в процессе работы. Это влияет на работу контактных уплотнений и ограничивает минимальную величину зазора из-за возможности металлического контакта элементов в лабиринтных уплотнениях.
Предложенное устройство обеспечивает радиальное перемещение уплотняющих элементов относительно корпуса при перемещениях цапфы и может использоваться в подшипниках жидкостного трения горизонтальных прокатных клетей.
резиновым кольцом 4, содержит два уплотнительных пакета, каждый из которых состоит из двух стальных дистанционных колец 5, имеющих в нижней части ряд дренажных отверстий, и трех унлотнительных дисков 6 из антифрикционного материала (бронза, латунь, фторопласт, алюминий и т. п.), скрепленных между собой расклепанными по торцам штифтами 7 из мягкого металла (медь, алюминий).
Две уплотнительные крышки 8 при помощи болтов 9 зажимают каждый из уилотнительных пакетов между резиновыми уплотнительными кольцами 10 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Насадка 11
болтами 12 крепится к сменной втулке-цапфе 13 подшипника, вращающейся при работе во втулке-вкладыше 14. Пакеты фиксируются штифтами 15.
Вытекание масла из подшипника предотвращается следующим образом.
Вытекающее из торца подшипника масло разбрызгивается, стекает в карманы подушки и иолзет по поверхности сменной втулки-цапфы. Маслоотбойник на насадке 11 вследствие
центробежных сил, возникающих при вращении, сбрасывает масло, стремящееся пройти через уплотнение, в карманы подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044179C1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1971 |
|
SU288917A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2148737C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2151927C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков | 1976 |
|
SU686791A1 |
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация