Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков Советский патент 1979 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU686791A1

1

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах прокатных валков клетей прокатных цехов машиностроительных заводов.

Известно уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков, содержашее лабиринт, образованный антифрикционными кольцами, посаженными на насадку втулки-цапфы подшипника, чередующимися со стальными кольцами, установленными в выточке задней крышки подшипника и ограниченными торцовой крышкой, и уплотнительные вставки 1.

Однако в таком уплотнении взаимодействующие детали установлены без возможности их осевого перемещения, уплотнение не обеспечивает постоянного торцового зазора между ними.

Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности уплотнения путем обеспечения постоянного торцового зазора между кольцами за счет их взаимного осевого перемещения.

Это достигается тем, что уплотнительные вставки смонтированы по внутреннему диаметру антифрикционных колец и по наружному диаметру стальных колец, а суммарная толщина антифрикционных и стальных колец меньше глубины выточки в задней крышке подшипника, ограниченной торцовой крышкой с набором прокладок.

На чертеже изображено уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков.

Уплотнение содержит лабиринт, образованный антифрикционными кольцами 1, чередующимися со стальными кольцами 2. Антифрикционные кольца насажены на насадку 3 втулки-цапфы 4, стальные кольца установлены в выточке задней крыщки 5 подшипника, кольца зафиксированы торцовой крышкой 6 с набором регулируемых прокладок 7. Кольца имеют уплотнительные вставки 8, обеспечивающие перемещение вдоль горизонтальной оси. Вставки расположены по наружному диаметру стальных колец и внутреннему диаметру антифрикционных. Подушка 9 валка взаимодействует с втулкой-вкладышем 10, к подущке крепится задняя крь1шка.

Устройство работает следующим образом.

Втулка-цапфа 4, вращаясь во втулкевкладыше 10, захватывает масло, которое

поступает в карманы втулки-вкладыша, в рабочую зону. Масло, пройдя через рабочую зону, выдавливается через торцы в зону между втулкой-вкладышем и задней крышкой 5.

Вытекание масла из подшипника предотвраш,ается следуюшим образом. Вытекающее из торца масло разбрызгивается, затем со стенок подушки 9 стекает в карманы, а масло, которое попало на насадку 3 втулкицапфы, стремится пройти наружу. Масло на своем пути встречает многоступенчатый лабиринт из плавающих антифрикционных и стальных колец и камер. Камеры лабиринта заполняются густой смазкой. Масло после встречи многоступенчатого лабиринта с плавающими кольцами отбрасывается центробежными силами на стенки подушки 9 и затем вытекает по сливным отверстиям в трубопровод.

Применяемая при охлаждении валков жидкость, стекая с бочки валка, при прямом попадании на торец задней крышки 5 удерживается лабиринтны.м за.мком, образованным между насадкой и крышкой, а та часть, которая проходит этот замок, попадает в камеру и по стенкам вытекает через отверстие в крышке, а попавшая на вал, отбрасывается

кольцами в камеру и вытекает наружу через отверстие в крышке.

Формула изобретения

Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков, содержащее лабиринт, образованный антифрикционными кольца.ми, посаженными на насадку втулки-цапфы подшипника, чередующимися со стальными кольцами, установленными в выточке задней крышки подщипника и ограниченными торцовой крышкой, и уплотнительные вставки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения постоянного торцового зазора между кольца.ми за счет их взаимного осевого перемещения, уплотнительные вставки смонтированы по внутреннему диаметру антифрикционных колец и по наружному диаметру стальных колец, а суммарная толщина антифрикционных и стальных колец меньше глубины выточки в задней крышке подшипника, ограниченной торцовой крышкой с набором прокладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 186372, кл. В 21 В 31/02, 1965.

Похожие патенты SU686791A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения 1977
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Гусев Виктор Акимович
SU741973A1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА 1997
  • Кудрявцев С.Н.
  • Гусев В.А.
  • Руденко В.Ф.
RU2182269C2
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Розлер Григорий Менделевич
  • Богаев Василий Сергеевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Бекетов Рюрик Иванович
  • Васильев Владимир Александрович
SU801918A1
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 1971
  • Н. А. Кудр Вцев, В. А. Гусев, В. С. Богаев, В. В. Гусев, В. Угрюмов, В. П. Курков Р. И. Бекетов
SU288917A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 1993
  • Кудрявцев Н.А.
  • Кудрявцев С.Н.
RU2044179C1
Подшипник жидкостного трения 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
SU1268227A1
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ 1966
  • М. И. Устюжанинов
SU186372A1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Подшипник жидкостного трения 1986
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
SU1428480A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 1996
  • Кудрявцев С.Н.
  • Тарабаев Г.И.
  • Карцев А.И.
  • Плахтин В.Д.
RU2148737C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 791 A1

Реферат патента 1979 года Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков

Формула изобретения SU 686 791 A1

SU 686 791 A1

Авторы

Кудрявцев Николай Александрович

Угрюмов Виктор Яковлевич

Гусев Виктор Акимович

Даты

1979-09-25Публикация

1976-07-19Подача