1
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах прокатных валков клетей прокатных цехов машиностроительных заводов.
Известно уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков, содержашее лабиринт, образованный антифрикционными кольцами, посаженными на насадку втулки-цапфы подшипника, чередующимися со стальными кольцами, установленными в выточке задней крышки подшипника и ограниченными торцовой крышкой, и уплотнительные вставки 1.
Однако в таком уплотнении взаимодействующие детали установлены без возможности их осевого перемещения, уплотнение не обеспечивает постоянного торцового зазора между ними.
Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности уплотнения путем обеспечения постоянного торцового зазора между кольцами за счет их взаимного осевого перемещения.
Это достигается тем, что уплотнительные вставки смонтированы по внутреннему диаметру антифрикционных колец и по наружному диаметру стальных колец, а суммарная толщина антифрикционных и стальных колец меньше глубины выточки в задней крышке подшипника, ограниченной торцовой крышкой с набором прокладок.
На чертеже изображено уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков.
Уплотнение содержит лабиринт, образованный антифрикционными кольцами 1, чередующимися со стальными кольцами 2. Антифрикционные кольца насажены на насадку 3 втулки-цапфы 4, стальные кольца установлены в выточке задней крыщки 5 подшипника, кольца зафиксированы торцовой крышкой 6 с набором регулируемых прокладок 7. Кольца имеют уплотнительные вставки 8, обеспечивающие перемещение вдоль горизонтальной оси. Вставки расположены по наружному диаметру стальных колец и внутреннему диаметру антифрикционных. Подушка 9 валка взаимодействует с втулкой-вкладышем 10, к подущке крепится задняя крь1шка.
Устройство работает следующим образом.
Втулка-цапфа 4, вращаясь во втулкевкладыше 10, захватывает масло, которое
поступает в карманы втулки-вкладыша, в рабочую зону. Масло, пройдя через рабочую зону, выдавливается через торцы в зону между втулкой-вкладышем и задней крышкой 5.
Вытекание масла из подшипника предотвраш,ается следуюшим образом. Вытекающее из торца масло разбрызгивается, затем со стенок подушки 9 стекает в карманы, а масло, которое попало на насадку 3 втулкицапфы, стремится пройти наружу. Масло на своем пути встречает многоступенчатый лабиринт из плавающих антифрикционных и стальных колец и камер. Камеры лабиринта заполняются густой смазкой. Масло после встречи многоступенчатого лабиринта с плавающими кольцами отбрасывается центробежными силами на стенки подушки 9 и затем вытекает по сливным отверстиям в трубопровод.
Применяемая при охлаждении валков жидкость, стекая с бочки валка, при прямом попадании на торец задней крышки 5 удерживается лабиринтны.м за.мком, образованным между насадкой и крышкой, а та часть, которая проходит этот замок, попадает в камеру и по стенкам вытекает через отверстие в крышке, а попавшая на вал, отбрасывается
кольцами в камеру и вытекает наружу через отверстие в крышке.
Формула изобретения
Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков, содержащее лабиринт, образованный антифрикционными кольца.ми, посаженными на насадку втулки-цапфы подшипника, чередующимися со стальными кольцами, установленными в выточке задней крышки подщипника и ограниченными торцовой крышкой, и уплотнительные вставки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения постоянного торцового зазора между кольца.ми за счет их взаимного осевого перемещения, уплотнительные вставки смонтированы по внутреннему диаметру антифрикционных колец и по наружному диаметру стальных колец, а суммарная толщина антифрикционных и стальных колец меньше глубины выточки в задней крышке подшипника, ограниченной торцовой крышкой с набором прокладок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 186372, кл. В 21 В 31/02, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1971 |
|
SU288917A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044179C1 |
Подшипник жидкостного трения | 1985 |
|
SU1268227A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1966 |
|
SU186372A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Подшипник жидкостного трения | 1986 |
|
SU1428480A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2148737C1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1976-07-19—Подача