Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников жидкостного трения для горизонтальных валков прокатных станов.
Известны подшипники жидкостного трения прокатных станов, содержаш ие втулку-вкладыш, втулку-цапфу, насадку с маслоотбойником, сборную уплотнительную крышку, Снабженную внутренним кольцевым радиальным выступом, охватываюш,им насадку с зазором и подпружиненную контактную уплотнительную втулку. Однако не исключены утечка масла из этих подшипников и попадание в них воды, что снижает их долговечность.
Целью изобретения является создание подшипника прокатных станов с более надежным уплотнением. Указанная цель достигается тем, что подшипник снабжен водоотбойником, жестко связанным с насадкой, состояшей из двух частей, а крышка выполнена составной из трех последовательно установленных элементов: торцового, промежуточного и концевого с закрепленными между ними упругими диафрагмами, одна из которых охватывает с зазором насадку, а другая входит в кольцевой паз, предусмотренный на наружной поверхности контактной втулки, охватываюшей, в свою очередь, насадку и прижимаемой к маслоотбойнику пружинами, опираюшимися на дополнительную шайбу, взаимодействуюШую с винтами, ввернутыми в радиальный выступ крышки, и установленную с зазором на насадке, между этим выступом и контактной втулкой.
Такое выполнение подшипника позволяет повысить надежность его уплотнения.
На фиг. 1 изображен описываемый подшипник, общий вид; на фиг. 2 - схема специального уплотнения подшипника.
Подшипник жидкостного трения содержит втулку-вкладыш /, втулку-цапфу 2, насадку 3 с маслоотбойником Л, уплотнительную торцовую крышку 4, состоящую из промежуточного 5, концевого 6 и торцового 7 элементов, шайбу 8, охватывающую с зазором насадку, контактную антифрикционную втулку 9, винты 10, регулирующие с помощью шайбы усилие поджатия контактной втулки, эластичную диафрагму II, прулсины /2, поджимающие
антифрикционную контактную втулку к маслоотбойнику, водоотбойник В составной насадки 3, диафрагму /3, охватывающую с зазором насадку, штифты 14, 16, 16 для крепления насадки на вращающихся деталях, уплотнительные шнуры 17, 18, уплотпяюшие торцовую крышку и насадку, штифт 19, фиксирующий кольцо от проворота. 3, тем самым препятствуя вытеканию масла наружу и попаданию воды внутрь. Цри вращении маслоотбойник отбрасывает масло в подшипнике жидкостного трения, направляя его в сливной карман. Масло, попа- 5 дающее на эластичную диафрагму 11, охлаждает ее и благодаря наличию антифрикционной контактной втулки, работающей в паре с рабочей поверхностью маслоотбрйника насадки 3, также попадает в сливной карман. Од- Ю новременно масло смазывает трущиеся поверхности. Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути концевой элемент 6, водоотбойник Б, который 15 отбрасывает основной поток воды, идущий в подшипник, диафрагму 13, промежуточный элемент 5, эластичную диафрагму 11с. антифрикционной контактной втулкой 5. Сочетанне водоотбойника насадки, внутренних вы-20 ступов крышек и диафрагмы образует лабиринт с тремя лабиринтными камерами D, I, Д, каждая из которых имеет свой отдельный отвод воды, что исключает переполнение камер и, следовательно, попадание ее в25 масляныи карман. „ П р е д м е т и 3 о о р е т е н и я 1. Подшипник жидкостного трения для го-ЗО ризонтальных валков прокатных станов, содержаш:ий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, насадку с маслоотбойником, сборную уплотпи ,, крышку, снабженную внутренним j f у у cnyipcnniiiu кольцевым радиальным выступом, охватываюЩИМ насадку с зазором и подпружиненную контактную уплотнительную втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж уплотнения, он снабжен водоотбойни- п ком, жестко связанным с насадкой, состоящей из двух частей, а крышка выполнена составной из трех последовательно установленных элементов: торцового, промежуточного и концевого с закрепленными между ними упругими диафрагмами, одна из которых охватывает с зазором насадку, а другая входит в кольцевой паз, нредусмотренный на наруж„цд поверхности контактной втулки, охваты ающей, в свою очередь, насадку и прижи„ .. маемой к маслоотбоинику пружинами, 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, „-0 он снабжен винтами, ввернутыми в радиальный выступ крышки, и шайбой, установленной с зазоро.м на насадке между контакт„ „ НОИ втулкой и этим выступом, опираюшиися на упомянутые винты и взаимодействуюшей с пружинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение подшипника жидкостного трения | 1975 |
|
SU531573A1 |
Подшипник жидкостного трения | 1985 |
|
SU1268227A1 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков | 1976 |
|
SU686791A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1966 |
|
SU186372A1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
Подшипник жидкостного трения | 1986 |
|
SU1428480A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2151927C1 |
у 7 17
fua 2
i7
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация