ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1966 года по МПК H02K37/00 

Описание патента на изобретение SU187133A1

Известные шаговые двигатели с многофазной обмоткой переменного тока на статоре и короткозамкнутой или фазной обмоткой, охватывающей часть окружности ротора, развивают недостаточный пусковой момент и работают неустойчиво при значительной цене шага - 180, 120 или 90°. Это объясняется тем, что обмотка статора создает в воздушном зазоре пульсирующее поле, ось которого смещается в пространстве на заданный угол, равный шагу, при коммутации соответствующей фазы.

В предлагаемом электродвигателе, с целью увеличения пускового момента и устойчивости, обмотка статора разбита на несколько секций, образующих бегущие магнитные ноля, направление которых изменяют коммутацией соответствующих секций обмотки статора.

На фиг. 1 показана одна из возможных конструкций предлагаемого двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 приведены схемы, иллюстрирующие направление бегущих полей и положение ротора при шаге 90° (фиг. 2, а; 2, 6) и 180° (фиг. 2, в; 2, г).

Наружный / и внутренний 2 статоры выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. Полый немагнитный ротор 3 представляет собой неполный цилиндр, занимающий в данном случае половину окружности расточки статора. Многофазная обмотка 4

статора секционирована, каждая секция обмотки размещена в отдельной дуговой зоне статора, занимая, например, четверть окруй ности. В из четырех дуговых зон статора создается бегущее электромагнитное поле, направление вращения которого определяется схемой размещения обмотки и чередованием фаз приложенного напрялсения.

Асинхронный момент, передаваемый ротору

одной дуговой зоной статора, пропорционален их взаимному перекрытию. Если в смежных дуговых зонах статора направление вращеиия полей встречное, то на ротор воздействует суммарный вращающий момент, величина и

знак которого зависят от положения оси симметрии ротора относительно границы дуговых зон статора со встречно бегущими нолями. При совпадении оси симметрии ротора с границей указанных дуговых зон

статора вращающий момент равен нулю. Этим определяется состояние устойчивого равновесия ротора, при отклонении от которого возникает вращающий момент.

Пусть в исходном состоянии поля 1-го и

4-го квадрантов вращаются по часовой стрелке, а поля 2-го и 3-го - против часовой стрелки, тогда независимо от положения ротора к моменту включения он повернется в полол ;ение, при котором ось его симметрии будет

ми, расположепнымн в 1-оы и 2-ом квадрантах статора (фиг. 2, а). При поступлении управляющего импульса, электронпый коммута. тор переключает чередование фаз в двух диаметрально противоположных дуговых зонах статора. Если переключаются обмотки 1-го и 3-го квадрантов, то ротор поворачивается па 90° против часовой стрелки в положение, показанное на фиг. 2, б. Для поворота ротора па 90° по часовой стрелке необходимо переключить обмотки 2-го и 4-го квадрантов. Таким образом двигатель обеспечивает реверсирование паправления вращения.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить цену щага до 180°. При этом направление бегущих полей в трех дуговых зонах статора устанавливается согласным, а в четвертой дуговой зоне - встречным по отнощению к остальным, как показано на фиг. 2, в. При коммутации переключаются обмотки в двух диаметрально противоположных дуговых зонах статора, и ротор поворачивается па 180°

по часовой стрелке или против в зависимости от того, какая пара обмоток переключена. На фиг. 2, г показано положение ротора после поворота в направлении движения часовой стрелки при переключении обмоток в 1-м п 3-м квадрантах.

Измепепием числа дуговых зоп статора и порядка коммутации обмоток этих зон можно получить любую другую цену шага в шаговом двигателе описанного типа.

Предмет изобретепия

Шаговый электродвигатель с многофазной обмоткой переменного тока на статоре и короткозамкнутой или фазной обмоткой, охватывающей часть окружности ротора, отличающийся тем, что, с целью увеличепия пускового момента и устойчивости, обмотка статора разбита на несколько секций, образующих бегущие магнитные поля, направление которых изменяют путем коммутации соответствующих секций обмотки статора.

Похожие патенты SU187133A1

название год авторы номер документа
Однофазный бесконтактный электродвигатель 1976
  • Андреев Вячеслав Андреевич
  • Верескун Владимир Игнатьевич
SU657531A1
Асинхронный двигатель 1941
  • Каплан Е.С.
SU66575A1
Репульсионный вентильный электродвигатель 1988
  • Арсеньев Владимир Вячеславович
SU1522356A1
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Гольдин Родион Григорьевич
  • Денисенко Виктор Иванович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Пульников Андрей Афанасьевич
RU2121206C1
Двухскоростной синхронный электро-дВигАТЕль 1979
  • Зайчик Виктор Моисеевич
  • Богомолов Эдуард Алексеевич
  • Коршунова Алла Афанасьевна
  • Самойленко Галина Ивановна
SU843120A1
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2597993C1
В ПТ Б 1973
  • Витель А. М. Фиш, В. К. Цаценкин А. А. Сиротин
SU408447A1
АСИНХРОННАЯ КОМПЕНСИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Савицкий Александр Леонидович
  • Мугалимов Риф Гарифович
  • Савицкая Любовь Давыдовна
RU2112307C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Саврухин А.П.
RU2083050C1
ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2014
  • Черевко Александр Иванович
  • Коптяев Евгений Николаевич
  • Атрашкевич Павел Васильевич
  • Душкин Юрий Владимирович
  • Кузнецов Иван Васильевич
  • Потего Пётр Иванович
RU2558390C1

Иллюстрации к изобретению SU 187 133 A1

Реферат патента 1966 года ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 187 133 A1

SU 187 133 A1

Даты

1966-01-01Публикация