УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1966 года по МПК G05B13/02 

Описание патента на изобретение SU189475A1

Известны устройства автоматического управления вибрационными и ударновибрационными машинами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены основной и вспомогательный импульсные датчики и датчик перемещений со схемой формирования, подключенный к двум схемам И блока реверса и к схемам И и НЕ блока включения, ко вторым входам которых через кипп-реле подключен выход основного импульсного датчика, и выходы схем Я и НЕ подключены к триггеру управления выходным реле включения исполнительного двигателя, а выходы дополнительного и основного импульсных датчиков подключены к двум схемам Я блока реверса, управляющим состоянием триггера реле реверса исполнительного двигателя. Это обеспечивает непрерывное поддержание оптимального или какого-либо заданного режима.

В резонансных машинах угол сдвига фаз между возмущающей силой и перемещением составляет всегда 90°.

У ударновибрадионных машин максимуму ударной скорости всегда соответствует совпадение момента удара со строго определенной для данной мащины фазой возмущаюп ей силы.

машин могут быгь использованы простейшие акселерометры с формирующим устройством, на выходе которого выдается импульс в момент, соответствующий переходу через положение равновесия.

Для фиксации фазы силы при дебалансном вибропроводе целесо-образно использовать два импульсных датчи)са. Один из них устанавливают, таким образом, чтобы в оптимальном режиме работы машины происходило совпадение его импульса с импульсом фазы перемещения. Второй датчик, вспомогательный, устанавливают так, чтобы его сигнал был сдвинут по отношению к первому на 180°.

На чертеже показана блок-схема устройства. Она содержит два самостоятельных блока: блок включения / и блок реверса //.

Блок включения работает следующим образом.

Сигнал с основного датчика фазы силы / поступает на вход кипп-реле 2, где он формируется в П-образный импульс, который поступает на вход а схемы антисовпадения 3. Па вход б этой схемы подается сформированпый импульс фазы перемещепия, длительность которого во много раз меньше длительности П-импульса. Эти же два сигнала поступают на схему совпадения 4. фазы перемещения н фазы силы, т. е. импульсов, подаваемых на схемы 3 и 4. При совпадении импульсов па выходе схемы совпадеппй 4 иояг-ляется сигнал, сбрасывающий триггер 5, ка 1и)1ходе схемы антисовпадепий 3 при этом сигнала нет. При несовпадении пмпульсов схема 3 выдает сигнал, который запускает триггер 5, а схема 4 сигнала на выходе не имеет. Таким образом, при несовпадении импульсов фазы силы и фазы перемещения триггер 5 находится в первом устойчивом положении, при котором реле 6, запускающее устройство управления регулируемым параметром машины, включено; при совпадении импульсов триггер 5 находится во втором устойчивом полол ении, при котором реле 6, а следовател1 но, и управляющее устройство выключены. Изменяя с помощью кипп-реле 2 длительность П-импульса фазы силы, подаваемого на схемы сравнения, можно регулировать зону, в которой управляющее устройство выключено. Таким образом регулируется допустимый угол рассогласования фазы силы и фазы перемещения. При несовпадении управляющих импульсов фазочувствительная схема реверса определяет, в какую сторону от совпадения отклонится импульс перемещения, и в соответствии с этим задает направление изменения регулируемого параметр машины. Это происходит следующим образом. Примем за начало отсчета угол поворота дебаланса (фазы силы) положения датчика 1, который установлен таким образом, что в оптимальном режиме работы машины происходит совпадение его и.мпульса с импульсом перемещения. Сигнал датчика 1 перебрасывает триггер 7 в первое устойчивое положение. Сигнал всномогательного датчика фазы силы 8, установленного со сдвигом 180° по отнощению к датчику 1, перебрасывает триггер 7 во второе устойчивое положение. Таким образом, пока дебаланс движется в первой и во второй четвертях, на выходе в триггера 7 имеется постоянное выходное напряжение, а на выходе с -нулевое напряжение. При движении дебаланса в третьей и четвертой четвертях постоянное выходное напряжение имеется на выходе г, а на выходе в - нулевое напряжение. 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 Сигнал с выхода в подается на вход б схемы совпадения 9, а сигнал с выхода г - на вход б схемы совпадения 10. На входы и схем совпадения 9, 10 подаются сформированные импульсы фазы перемещения. Таким образом, если импульс фазы перемещения опережает и.мпульс датчика / (это происходит тогда, когда дебаланс находится D четвертой четверти), на выходе схемы совпадения 9 появляется импульс, который подается на вход а триггера // и перебрасывает его в первое устойчивое положение; если импульс фазы перемещения отстает, то иа выходе схемы совпадения 10 появляется сигнал, который подается на вход б триггера 11 и перебрасывает его во второе устойчивое положение, В первом устойчивом положении триггера // реле 12 включено и задает одно направление изменения регулируемого параметра мащины, во втором устойчивом положении триггера // реле 12 выключено, и при этом задается другое направление изменения регулируемого параметра. Предмет изобретения Устройство для автоматического управления вибрационными и удариовибрационными машинами, содержащее блоки включения и реверса, схемы формирования, триггеры, логические схемы И, НЕ, выходные реле и исполнительный двигатель, отличающееся тем, что, с целью непрерывного поддержания оптимального или заданного режима работы при меняющихся внешних условиях работы машины, в нем дополнительно установлены основной и вспомогательный импульсные датчики и датчик перемещений со схемой формирования, подключенный к двум схемам Я блока реверса и к схемам И и НЕ блока включения, ко вторым входам которых через кипп-реле подключен выход основного импульсного датчика, н выходы схем Я и НЕ подключены к триггеру управления выходным реле включения исполнительного двигателя, а выходы дополнительного и основного импульсных датчиков подключены к двум схемам Я блока реверса, управляющим состоянием триггера реле реверса исполнительного двигателя.

Похожие патенты SU189475A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического измерения фазового положения дебаланса 1977
  • Шилков Владимир Андреевич
  • Долгалев Станислав Дмитриевич
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Гладченко Владимир Викторович
  • Сергеев Олег Евгеньевич
SU720289A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫМИ ВИБРОМАШИНАМИ 1971
SU312020A1
ЦИФРОВОЙ ЕМКОСТНЫЙ УРОВНЕМЕР 1965
SU174385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНОСТНОЙ ФАЗОВО-ИМПУЛЬСНОЙМОДУЛЯЦИИ 1968
SU217448A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТЕЙ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН 1972
SU330474A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ И ФАЗО- ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКОВ 1968
SU212362A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1970
SU265754A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1969
  • А. М. Александров, Е. И. Колосков, С. С. Суворов, Ю. А. Топол Нский
  • Ю. А. Цимблер
SU241137A1
РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ 1973
  • Витель Н. Гинзбург, И. В. Горн, А. С. Молчанов, В. П. Хавкин, Н. Г. Дмитриев М. С. Михатулин Центральный Научно Исследовательский Институт Промышленности Луб Ных Волокон
SU370290A1
Резонансный уровнемер 1981
  • Постовалов Владимир Федорович
  • Старцев Геннадий Андрианович
  • Тарасенко Михаил Никифорович
  • Щедрин Владимир Иванович
SU974135A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 475 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 189 475 A1

SU 189 475 A1

Авторы

И. И. Быковский, А. А. Борщевский, С. И. Лукомский, А. В.

Д. П. Евдокимов

Даты

1966-01-01Публикация