Известные конструкции вертикально-складных ворот, предназначенных преимущественно для гаражей, выполнены только с ручным приводом. Оии включают две шарнирно соединенные створки, верхняя из которых установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на верхней балке дверного проема, а нижняя с присоединеиным к ней противовесом размещена в вертикальных направляющих с возможностью перемещения на роликах.
Чтобы механизировать управление воротами, предлагают следующую их конструкцию.
Горизонтальная ось верхней створки ворот выполнена со щионкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного иа верхней балке дверного проема, причем на ротор насажен кривошип с роликом на свободном конце.
На фиг. 1 изображен общий вид ворот в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - узел А фиг. 2-при открытых воротах в начале проскальзывания ротора; на фиг. 4 - то же, в конце проскальзывания; на фиг. 5 - то же, при дальнейшем закрывании.
Две створки 1 и 2 ворот соединены между собой шарниром 3. Верхняя створка / жестко связана кронштейном 4 с горизонтальной осью 5, помещенной в опоры 6 на верхней балке рамы 7 дверного проема. Верхняя створка установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Нижняя створка 2 снаб/кена роликами 8, перемещающимися в двух направляющих стойках 9.
К роликам 8 прикреплен трос 10 с противовесом 11. Трос огибает неподвижный блок 12, ось 13 которого укреплена на раме 7. Горизонтальная ось 5 верхней створки 1 помещена в полый ротор 14 моментного пневматического двигателя 15, состоящего из корпуса 16, закрепленного на раме 7, полого ротора 14 и порщня 17, жестко связанного с ротором 14 и разделяющего пространство внутри корпуса 16 на две полости-надпоршневую 18 и подпоршневую 19. Ось 5 верхней створки ворот выполнена со шпонкой 20 и встроена в полый ротор 14 моментного двигателя 15. На ротор 14 насажен кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 21 и шатуна 22 с роликом 23 на свободном конце. Шатун 22 установлен в качающейся опоре 24, укрепленной на верхней створке /.
Для открывания ворот сжатый воздух подают в полость 19 моментного двигателя /5. При этом поршень 17 вращает ротор 14, передающий вращение через шнонку 20 на ось 5 верхней створки /. Последняя при вращении с осью 5 увлекает за собой щарниром 3 нижнюю створку ворот, двигающуюся вверх но
направляющим 9. Процесс открывания ворот длится до тех пор, пока угол между створками / и 2 не становится рагзным 0°. В этом положении нижняя створка плотно прижата к верхней балке рамы 7 дверного нроема нротивовесом 11, препятствуя самопроизвольному закрыванию ворот. Ролик 23 с шатуном 22 находится в крайнем верхнем положении, касаясь нижней створки. Для закрывания ворот сжатый воздух нодают в нолость 18 двигателя 15, при этом поршень 17 враш,ает ротор 14 но часовой стрелке.
Благодаря зазору, с которым шпонка 20 встроена в полый ротор 14, вран;ение ротора 14 вначале не передается оси 5 и створке ./. Створки выводятся из начального положения путем воздействия шатуна 22 с роликом 23 на нижнюю створку 2 ворот. Дальнейшее закрывание ворот осуществляется поворотом оси о и связанной с ней створки I нри упоре нлоскости шпоночного наза полого ротора 14 в шпонку 20.
Предмет изобретения
Вертикально-складные ворота, включающие две шарнирио соединенные створки, верхняя нз которых установлена с возможностью поворота вокрз г горизонтальной оси, закрепленной
на верхней балке дверного нроема, а нижняя с присоединенным к ней нротивовесом размещена в вертнкальных наиравляющих с возможностью перемещения на роликах, отличающаяся тем, что, с целью механизации управлення воротами, горизонтальная ось верхней створки вынолнена со шнонкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного на верхней балке дверного проема, причем на этот ротор насажен кривошип с роликом на свободном конце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
Подъемно-поворотные ворота | 1980 |
|
SU947373A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ | 2014 |
|
RU2633279C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
Подъемно-складчатые ворота | 1976 |
|
SU708044A1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ | 2008 |
|
RU2382862C1 |
////////////77//////// fas. 1
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация