ВЕРТИКАЛЬНО-СКЛАДНЫЕ ВОРОТА Советский патент 1967 года по МПК E04H6/08 E06B11/02 

Описание патента на изобретение SU190005A1

Известные конструкции вертикально-складных ворот, предназначенных преимущественно для гаражей, выполнены только с ручным приводом. Оии включают две шарнирно соединенные створки, верхняя из которых установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на верхней балке дверного проема, а нижняя с присоединеиным к ней противовесом размещена в вертикальных направляющих с возможностью перемещения на роликах.

Чтобы механизировать управление воротами, предлагают следующую их конструкцию.

Горизонтальная ось верхней створки ворот выполнена со щионкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного иа верхней балке дверного проема, причем на ротор насажен кривошип с роликом на свободном конце.

На фиг. 1 изображен общий вид ворот в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - узел А фиг. 2-при открытых воротах в начале проскальзывания ротора; на фиг. 4 - то же, в конце проскальзывания; на фиг. 5 - то же, при дальнейшем закрывании.

Две створки 1 и 2 ворот соединены между собой шарниром 3. Верхняя створка / жестко связана кронштейном 4 с горизонтальной осью 5, помещенной в опоры 6 на верхней балке рамы 7 дверного проема. Верхняя створка установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Нижняя створка 2 снаб/кена роликами 8, перемещающимися в двух направляющих стойках 9.

К роликам 8 прикреплен трос 10 с противовесом 11. Трос огибает неподвижный блок 12, ось 13 которого укреплена на раме 7. Горизонтальная ось 5 верхней створки 1 помещена в полый ротор 14 моментного пневматического двигателя 15, состоящего из корпуса 16, закрепленного на раме 7, полого ротора 14 и порщня 17, жестко связанного с ротором 14 и разделяющего пространство внутри корпуса 16 на две полости-надпоршневую 18 и подпоршневую 19. Ось 5 верхней створки ворот выполнена со шпонкой 20 и встроена в полый ротор 14 моментного двигателя 15. На ротор 14 насажен кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 21 и шатуна 22 с роликом 23 на свободном конце. Шатун 22 установлен в качающейся опоре 24, укрепленной на верхней створке /.

Для открывания ворот сжатый воздух подают в полость 19 моментного двигателя /5. При этом поршень 17 вращает ротор 14, передающий вращение через шнонку 20 на ось 5 верхней створки /. Последняя при вращении с осью 5 увлекает за собой щарниром 3 нижнюю створку ворот, двигающуюся вверх но

направляющим 9. Процесс открывания ворот длится до тех пор, пока угол между створками / и 2 не становится рагзным 0°. В этом положении нижняя створка плотно прижата к верхней балке рамы 7 дверного нроема нротивовесом 11, препятствуя самопроизвольному закрыванию ворот. Ролик 23 с шатуном 22 находится в крайнем верхнем положении, касаясь нижней створки. Для закрывания ворот сжатый воздух нодают в нолость 18 двигателя 15, при этом поршень 17 враш,ает ротор 14 но часовой стрелке.

Благодаря зазору, с которым шпонка 20 встроена в полый ротор 14, вран;ение ротора 14 вначале не передается оси 5 и створке ./. Створки выводятся из начального положения путем воздействия шатуна 22 с роликом 23 на нижнюю створку 2 ворот. Дальнейшее закрывание ворот осуществляется поворотом оси о и связанной с ней створки I нри упоре нлоскости шпоночного наза полого ротора 14 в шпонку 20.

Предмет изобретения

Вертикально-складные ворота, включающие две шарнирио соединенные створки, верхняя нз которых установлена с возможностью поворота вокрз г горизонтальной оси, закрепленной

на верхней балке дверного нроема, а нижняя с присоединенным к ней нротивовесом размещена в вертнкальных наиравляющих с возможностью перемещения на роликах, отличающаяся тем, что, с целью механизации управлення воротами, горизонтальная ось верхней створки вынолнена со шнонкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного на верхней балке дверного проема, причем на этот ротор насажен кривошип с роликом на свободном конце.

Похожие патенты SU190005A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1
Подъемно-поворотные ворота 1980
  • Гусев Виталий Федорович
  • Харац Александр Семенович
SU947373A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ 2014
  • Каррион Эспельта Хоан
  • Превост Яни
  • Пьер Никола
  • Восель Филипп
RU2633279C2
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2016
  • Перегудов Андрей Германович
RU2630566C1
Подъемно-складчатые ворота 1976
  • Жуков Александр Николаевич
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Лебедев Вячеслав Георгиевич
  • Горельников Валерий Альбертович
  • Кашкинов Петр Петрович
SU708044A1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
Устройство привода двухстворчатой двери 2021
  • Рубин Максим Евгеньевич
  • Рябченко Роман Валериевич
  • Кубанов Артем Игоревич
RU2784881C2
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона 1982
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Аникин Вячеслав Иванович
  • Гуцало Валерий Гаврилович
SU1058818A1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ 2008
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Гарникян Андрей Владимирович
RU2382862C1

Иллюстрации к изобретению SU 190 005 A1

Реферат патента 1967 года ВЕРТИКАЛЬНО-СКЛАДНЫЕ ВОРОТА

Формула изобретения SU 190 005 A1

////////////77//////// fas. 1

Фиг. 2

SU 190 005 A1

Даты

1967-01-01Публикация