Изобретение относится к. строительству, а именно к подвижным элементам для закрывания проемов.
Известны вертикально-складные ворота, включающие две шарнирно соединенные створки, верхняя из КОТОРЫХ установлена с возможностью поворота на горизонтальной оси и соединена с рычажной системой привода, а нижняя створка снабжена роликами и связана с противовесом 1}.
Недостатками известных ворот являются сложность и громоздкость конструкции, за счет применения рычажной системы и кривошипно-шатунного механизма, что приводит к усложнению процесса открытия-закрытия ворот, повышению металлоемкости и трудоемкости монтажа конструкции ворот.
Наиболее близкиг-ти к предлагаемым являются подъемно-поворотные ворота, содержащие две шарнирно соединенные между собой створки, верхняя из которых установлена шарнирно на балке проема ворот, а нижняя связана с противовесом и снабжена установленными на осях опорными ооликами, оазмещенными в вертикальных направляющих CToeKj и привел 2.
Недостатком известных во.рот является сложность вывода их створок из вертикального положения, когда в начальный момент открывания ворот точка приложения открывающей силы находится н-а одной прямой с центром шарнира, соединяющего створки. Причем во время вывода ворот из распора возникают большие напряжения,
10 так как необходимо повернуть в начальный момент сразу обе створки, что может привести к срезу горизонтального вала и поломке муфт, вслед- . ствие чего ворота или не открывают15ся, или полуоткрытые створки с силой обруишваются вниз. Все это обусловливает ненадежность ворот в эксплуатации-.
Цель изобретения - повышение на20дежности .
Поставленная цель достигается тем, что в подъемно-поворотных воротах, содержащих две шарнирно соединенные между собой створки, верхняя
25 из которых установлена шарнирно на балке проема ворот, а нижняя связана с притивовесом и снабжена установленными на осях опорныгда ролика-. ми, размещенными в вертикальных нап30равляющих стоек, и привод, на каждой оси соосно ролику жестко смонтирован толкатель, выполненный в виде Г-образного рычага, плечи которого соединены с приводом посредством цепной передачи, а одно из плеч расположено вдоль направляющей. На фиг. 1 схематически изображена конструкция ворот; на фиг. 2 ворота в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, в открытом положени Подъемно-поворотные ворота включают верхнюю 1 и нижнюю 2 створки, соединённые между собой шарнирами 3 Верхняя створка 1 установлена с помощью шарниров 4 на верхней горизонтальной балке 5 проема ворот. Нижняя створка 2 связана с боковыми противовесами 6 при помощи гибких тяг 7, перекинутых через блоки 8, жестко установленные на боковых сто ках 9 проема ворот. На нижней створ ке 2 жестко закреплены оси 10, на которых смонтированы ролики 11, ра мещенные в направляющих 12, выполненных в боковых стойках 9. На осях 10 соосно с роликами 11 установлены Г-образные рычаги 13, к концам плеч 14 и 15 которых закреплены концы цепей 16, взаимодействующих со звез дочками 17, установленными на валу 18 привода 19, и со звездочками 20. Точка приложения открывающей силы сме щена относительно центра шарнира 3 на величину плеча рычага 13. Ворота работают следующим образом Включают привод 19, от которого посредством цепей 16 передается вер тикальное усилие на конец плеча 14 рычага 13, которое создает на нижней створке 2 вра1аа1ощий момент, который выводит ворота из состояния распора. Ролики 11, перемещаясь по направляющим 12, заставляют нижнюю створку 2 подниматься вверх и верхнюю створку 3 поворачиваться относительно шарниров 4 верхней горизонтальной балки 5 проема ворот. Когда обе створки занимают горизонтальное положение, ворота полностью открыты. Формула изобретения Подъемно-поворотные ворота, содержащие две шарнирно соединенные между собой створки, верхняя из которых установлена шарнирно на балке проема ворот, а нижняя связана с противовесом и .снабжена установленными на осях опорными роликами, размещенными в вертикальных направляющих стоек, и привод, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности, на каждой оси соосно ролику жестко смонтирован толкатель, выполненный в виде Г-образного рычага, плечи которого соединены с приводом посредством цепной передачи, а одно из плеч расположено вдоль направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 190005, кл. Е 06 В 11/02, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 631638, кл. Е 06 В 11/02, 1978.
f/f.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Подъемно-складчатые ворота | 1976 |
|
SU708044A1 |
Подъемно-поворотные ворота | 1977 |
|
SU631638A1 |
Подъемно-поворотные ворота | 1979 |
|
SU806849A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2187613C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-СКЛАДНЫЕ ВОРОТА | 1967 |
|
SU190005A1 |
Поворотные ворота | 1979 |
|
SU806850A1 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2034125C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1995 |
|
RU2057237C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-16—Подача