Известны способы регулирования темнерагуры охлаждаемого воздуха в турбохолодильЛ1ике путем разделения воздуха па два потока, один из которых охлаждается, с носледуюн;им смещением этих потоков в нужном соотношении.
В отличие от известных способов, где неохлаждаемый ноток воздуха иодается по специальной обводной линии с исполнительным орга;иом, нредложенный снособ предусматривает разделение потоков в ступени турбохолодильника, а изменение их соотношения производят регулнровапием рабочего объема камеры турбины, т. е. объема занимаемого рабочими лонаткамн турбины и зазора между рабочими лопатками турбины н нодвил ным сопловым анпаратом.
На чертеже показана схема проточной части турбины.,;
Поток охлаждаемого воздуха поступает в камеру турбины / через направляюш,ие лопатки 2 соплового аппарата 3. Сопловой аппарат 5 вместе с крышкой над рабочими лонатками 4 может перемешаться вдоль оси турбохолодильиика, вследствие чего изменяется рабочее Прострапство камеры турбины и величина зазора. Часть горячего воздуха носле сонлового а1ппарата, минуя рабочие лопатки 4 турбины, через зазор попадает в выходной патрубок 5. Температура этого нотока воздуха не снижается. Воздух, нрошедший через рабочие лопатки 4, охлаждается как в обычном турбохолодильнике. В выходном натрубке оба потока перемешиваются.
Сопловой аппарат выполнен таким образом, что служит своеобразным поршнем пневматического исполнительного механизма системы управления, и перемеш,ается в нужную сторону по направляюш,им шлнцам 6 в результате
нодачи сжатого воздуха в камеру 7 или 8 по каналам 9 и 10 соответственно.
Таким образом, определяемая Соотношением обоих потоков температура воздуха после турбохолоднльника зависит от величины
зазора.
Кроме того, по мере увеличения прохождения воздуха через зазор мош,ность турбины вследствие уменьшения расхода рабочего воздуха падает. Это приводит к уменьшению скорости врашения турбины. В результате уменьшения окружной скорости турбины к.п.д. ступени уменьшается, а значит уменьшается степень охлал дення воздуха. Это значительно
расшнряет диаиазон регулирования температуры воздуха при неизменном его расходе.
Особенностью указанного способа регулирова ния является изменение только одного параметра температуры охлаждаемого воздуха
параметры, в том числе весовой расход охлаждаемого воздуха, остаются неизменными.
Предмет изобретения
Способ регулирования температуры охлаждаемого воздуха в турбохолодильтшке, отличающийся тем, что, с целью экономии охлаждаемого воздуха и упрощения системы кондиционирования, разделение потока производят в ступени турбохолодильника и один из потоков подают на рабочие лопатки турбины, а другой - в регулируемый зазор между рабочимн лонат ам,и и статором турбины, после чего оба потока перемешивают в выходпом патрубке.
. .J
Даты
1967-01-01—Публикация