Известны механизмы для соединения и привода полунавесных машин, включаюидие опорно-сцепное устройство и два конических редуктора, установленных на соединяемых машинах и сопрягаемых валами при их сцепке.
В предлагаемом механизме для соединения и привода полунавесных машин, преимущественно для стогообразователей к зерноуборочным комбайнам, с целью уменьшения шарнирных связей привода без уменьшения его продольной и поперечной гибкости, опорно-сцепное устройство выполнено в виде сферического шарнира, а сонрягаемые валы конических редукторов, жестко закрепленных на соединяемых машинах, снабжены карданными шарнирами, связанными телескопическим валом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в общем виде; на фиг. 2 - то же, в разрезе.
На раме I самоходной машины жестко закреплен опорный элемент 2 опорно-сцепного устройства с гнездом сферической формы для размещения в нем шарнира 3, смонтированного на спице полуприцепа. На опорной плите 4 машины жестко закреплен верхний конический редуктор 5; на опорной плите 6 полуприцепа - нижний конический редуктор 7.
Ведомый вал 8 верхнего конического редуктора и ведущий вал 9 нижнего конического редуктора снабжены карданными щарнирами 10 W. 11 с хвостовиками, один из которых выполнен в виде четырехгранного вала 12, а другой - в виде четырехгранной втулки 13.
Верхний и нижний конические редукторы установлены таким образом, что при их сопряжении валами, когда и самоходная машина и прицеп находятся па одной горизонтальной площадке, центр сферического шарнира опорно-сцепного устройства располагается на оси сопряженных валов конических редукторов.
Ведущая шестерня 14 верхнего конического редуктора через шкив клиноременной передачи 15 соединена с трансмиссией самоходной машины, ведомая шестерня 16 нижнего конического редуктора через муфту 17 связана с трансмиссией прицепной машины.
При сцеплении полунавесной машины с самоходной сначала сопрягаются телескопические части сопрягаемых валов, а затем сферический шарнир вводится в гнездо опорного элемента и закрепляется в нем при помощи крышки 18 и болтов 9. Шестерни редукторов не воспринимают тяговые и- толкающие усилия и передают только крутящий момент.
НО самоходной машины как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости прицеп поворачивается относительно центра сферического шарнира опорно-сферического устройства. Продольная и поперечная гибкость привода к трансмиссии прицепной машины обеспечивается телескопическим валом с двумя карданными шарнирами.
Предмет изобретения
Механизм для соединения и привода полунавесных машин, преимущественно для стогообразователей к зерноуборочным комбайнам, включаюш;ий опорно-сцепное устройство и два конических редуктора, установленных на соединяемых машинах и сопрягаемых валами при их сцепке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шарнирных связей привода без уменьшения его продольной и поперечной гибкости, опорно-сцепное устройство выполнено в виде сферического шарнира, а сопрягаемые валы конических редукторов, жестко закрепленных на соединяемых машинах, выполнены с карданными шарнирами, связанными телескопическим валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной силосоуборочный комбайн | 1958 |
|
SU116399A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2196415C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗЕРНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2097959C1 |
Сцепное устройство трактора с полунавесной машиной | 1983 |
|
SU1212846A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РОТОРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2012 |
|
RU2507735C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU404762A1 |
/5
2 3
Риг.
Даты
1967-01-01—Публикация