1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания подъемных канатов.
Известно устройство для испытания канатов, содержащее установленные на станине кривошипно-шатунный механизм, основание, несущее два попеременно огибаенлис канатом блока, один из которых смонтирован с возможностью возвратно-поступательного регулировочного перемещения от индивидуального привода с тарированнымусилием, и верхний и нижний зажимы для. каната, расположены на оси, перпендикулярной оси перемещения блока., при этом нижний зажим жестко связан с приводным вибратором ij .
Недостатком этого устройства является пониженная точность результатов испытаний из-за влияния инерционных нагрузок, возникающих в системе при возвратно-поступательном движении основания.
Инерционные нагрузки, воздействуя на промежуточный упругий элемент динамометр, с помощью которого осуществляется контроль величины контактных напряжений, заставляют его деформироваться, что изменяет величи ну заданных по программе испытаний величину контактных напряжений. Это изменение практически трудно поддается контролю и поэтому вносит существенную погрешность в получаемые результаты испытаний. Кроме того, при возвратно- поступательном движении основания,вибратор переменно прижимается со значительным усилием то к одной, то к другой стороне направляющих,
o в которых он движется. Это в свою очередь, из-за возникающих сил трения, изменение величины которых носит случайный характер из-за переменной величины коэффициента трения по
5 длине направляющих не позволяет задавать строго регламентированную, одинаковую при переходе от одного опыта к характеристику продольных упругих колебаний каната (ампли0туду и частоту) и вносит трудноконт; ролируемую погрешность в процессе взаимодействия каната с футеровкой блоков.
Цель изобретения - повышение точ5ности результатов испытаний подъемных канатов, путем уменьшения инерци нных нагрузок.
Поставленная цель достигается за счет тбго, что устройство для испытания канатов, содержащее кривошипношатунный механизм, основание, несущее два блока, один из которых смонтирован с возможностью возвратнопоступательного регуллровочного перемещения, и верхний и нижний зажикы для каната, снабжено тягой, жестко связанной с верхним зажимом и установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения от криБОшипно-шатунного механизма параллельно перемещению блока.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
На основании 1 смонтированы блоки 2, диаметр с индикатором 3 для контроля ( с помощью тарировочного графика) величины контактных напряжений, ходовой винт 4.для регулирования величины контактных напряжений. Кроме того, стенд в.ключаег кривошипно-шатунный механизм 5. Испытываемой канат 6, верхним концом прикреплен к тяге 7, которая выполнена подвижной и кинетически соединена с криво1уипно-шатунным механизмом 5. На нижнем. конце каната6 подвешен вибратор 8, кото1э;лй через гибкий вал 9 соединен с электродвигателем 10 с регулируемой частотой вращения, к вибратору 8 подвешена, например, грузовая каретка 11. На хвостовике ходового винта 4 винтового механизма установлен шкив 12, к ободу которого прикреплен груз 13 с помощью каната 14, уложенного вокруг обода несколькими витками.
Устройство работает следующим образом.
Тяга 7 подвески каната осуществляет поступательное перемещение от кривошипно-шатунного механизма 5, который приводится во вращение приводом. Лри этом в результате изменения направления перемещения тяги 7, канат 6 под нагрузкой периодически- изг;ибается в разные стороны на блоках 2. В процессе взаимодействия блоков 2 с канатом б в последнем с помощью вибратора 8 создаются продольные упругие колебания.
Для уменьшения инерционных нагру.зок, которые действуют в целом на устройство во время испытания подъемных канатов, основание 1 установлено на станине неподвижно, а изгибные
напряжения испытываемому канату создаются за счет перемещения тяги 7 подвески каната, причем направление перемещения тяги 7 подвески каната, совпадает с плоскостью симметриии, проходящей через продольную ось блоков. Продольные упругие колебания канату б создаются с помощью вибратора 8, который подвешен к нижнему концу каната б.
Привод вибратора 8 осуществляется через гибкий вал 9 от электродвигателя 10 с регулируемой частотой вращения. Для создания усилий напряжения в канате б к вибратору 8 подвешена . грузовая каретка,11,в которой установлен груз. На хвостовике ходового винт 4 винтового, механизма установлен шкив 12 , нагруженный постоянным моментом , создаваемым, например, с помощью груз 13, прикрепленного к ободу шкива 12 канатом 14, уложенным вокруг шкива несколькими витками.
Формула изобретения
Устройство для испытания канатов содержащее установленные на станине кривошипно-шатунный механизм, основание, несущее два попеременно ргибае мых канатом блока, один из которих смонтирован с возможностью возвратно-поступательного регулировочного перемещения от индивидуального привода с тарированным усилием, а также верхний и нижний зажимы для каната расположенные на оси, перпенд1 улярной оси перемещения блока, при этом нижний зажим жестко связан с приводным вибратором, отличаю щеес я тем, что, с целью повышения точности результатов испытания, оно снабжено тягой, жестко связанной с верхним -зажимом и установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения от кривошипно-шатунного механизма параллельно перемещению блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2755999/25-27, кл. G 01 N 3/56, 16.04.79. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания канатов | 1979 |
|
SU773478A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2010 |
|
RU2444718C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2479751C1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2009 |
|
RU2406874C1 |
Устройство для ультразвукового контроля изделий | 1990 |
|
SU1781598A1 |
Щековая дробилка | 2017 |
|
RU2663603C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2080988C1 |
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1040369A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-28—Подача