Известны регуляторы с электромеханическим приводом на порошковых муфтах, содержащие реверсивный двигатель и схему поиска неисправностей на шаговом искателе.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлена коммутационная схема управления реверсом двигателя на двух реле, обмотки которых подключены к ламелям шагового искателя, а контакты включены в цепи управления муфтами и двигателя. Это позволяет повысить надежность работы регулятора в аварийном режиме.
На чертеже показан предлагаемый регулятор.
Сигнал е рассогласования сельсинов 1 и 2 поступает на вход усилителя 3 и далее на порошковые муфты 4 и 5. Реверсивный двигатель 6 вращается в одну сторону, а направление вращения нагрузки определяется муфтами 4 и 5, которые включаются по сигналу ошибки.
При выходе из строя одной из муфт приводом системы становится реверсивный двигатель. Система 7 коммутации подключает выходной каскад усилителя 3 к двум реле 8, включенным по мостовой схеме и управляющим двигателем 6. Таким образом, вместо схемы регулятора на порошковых муфтах регулирование осуществляется релейной следящей системой с реверсивным двигателем. Коммутация производится автоматически при помощи коммутационной схемы, которая измеряет величину ошибки и производит необходимые переключения.
Принцип работы системы коммутации заключается Б следующем. Схемой поиска неисправности управляет пульс-пара (реле 9 и 10), от которой работает шаговый искатель //. При обнаружении ошибки выше допустимой сработает реле 12, расположенное в чувствительном элементе. Контакты реле 12 подают питание на пульс-пару, и она начинает управлять шаговым искателем.
В системе могут возникнуть следующие неисправности: заклинивание муфты 4 или 5; потеря момента муфтой 4 или 5.
При заклинивании муфты 4 пульс-пара выдает имнзльсы до тех пор, пока шаговый искатель не перейдет на ламель, соответствующую этой неисправности. Сработает реле 13 и своими контактами отключит обмотки муфт и подключит схему реверса двигателя на реле 8. После устранения неисправности, реле 12 отключит пульс-пару.
При заклинивапии муфты 5 сработает реле 14 и своими контактами включит реле 13 (во всех случаях срабатывания реле 13 выход усилителя системы переключается на релейное управление реверсом двигателя). Реле 14
своими контактами поменяет местами подключение обмоток реле 8 к выходу усилителя {указанное переключение фазирует следящую систему). После устранения неисправности реле 12 отключит пульс-пару.
При потере момента муфтой 4 сработает реле 15, которое своими контактами подключит питание к обмотке реле 13 и дополнительный источник напряжения к обмотке муфты 5. Муфта 5 получает постоянное сцепление и непрерывно передает момент от реверсируемого двигателя к нагрузке. После устранения неисправности реле 12 отключит пульс-пару.
При потере момента муфтой 5 сработает реле 16, которое своими контактами включит реле 13 и 14 и подключит дополнительный источник напряжения к муфте 4. Муфта 4 получит постоянное сцепление и будет непрерывно передавать момент от реверсируемого двигателя к нагрузке. Срабатывание реле 14 в этом случае необходимо для фазировки системы.
Предмет изобретения
Регулятор с электромеханическим приводом на порошковых муфтах, содержаш.ий реверсивный двигатель и схему поиска неисправностей на шаговом искателе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора в аварийном режиме, в нем дополнительно установлена коммутационная схема управления реверсом двигателя
на двух реле, обмотки которых подключены к ламелям шагового искателя, а контакты включены в цепи управления муфтами и двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДВУХПОЗИЦИОИНОГО РСГУЛИРОБАЕШЯ | 1970 |
|
SU288437A1 |
МОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU208341A1 |
Коммутационное устройство | 1979 |
|
SU873299A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 1973 |
|
SU369602A1 |
Устройство для управления шаговым искателем | 1989 |
|
SU1688299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО МНОГОТОЧЕЧНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1955 |
|
SU107376A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО | 1967 |
|
SU190460A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ | 1965 |
|
SU215315A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗАВСЕСОЮЗНАЯ[МТЕ111НО-ТЕХКН4ЕГНДЯI БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU286337A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЙ ОДНОСТОРОННЕЙ | 1964 |
|
SU165653A1 |
/ rv I A-P Ilf; Iffjg - rn тегп|жя.1 |Ж1ея.л;е7Уй и&..|||||и| л. . i и 9 «4 iLf-LJi f..-r , P j I/ A y-. j gi.Jf.rЖBn « 1 IT I { t кзтзл i №J7/ i ллл j г.1 тгтвжй I глд Ii , i I ... srmj-i- row „ ; -L If/ .,« I .,.J .jf L«. ГгСЬ rLJn rt™-J I г--Е; Iя-жЛК-гтгщ.г- П-t З-Е: ;з| ff-c I r-g ру I i-. . L.. f-T I . I .1. HI oofw «na «ЧЯ 1 „™..4 --4 fOoAffXaC I , «М. s 11 г /Tl Г/4 eanmnwj 1 EaslrEMin A ачт™с I , I т mnr Т Tmw- ri mrc 4,0/5 J;; -f -)C.WM/7 упраВ/ieHiA CxSMs коммутации 7 дВигогпелем
Даты
1967-01-01—Публикация