Известно применение бетонных плит для мостовых и тротуаровс покрытием их сверху слоем асфальта с заложенными в него металлическими полосами на ребро, а также известны снабжение всякого рода железобетонных конструкций ребрами жесткости и соединение в стыках помощью четвертей.
В предлагаемой конструкции тротуара составляющие его железобетонные плиты не касаются грунта, а опираются одним краем на обрез фундамента здания, а другим на четверть, вынутую в бортовых камнях. При стройстве полотна городского трамвайного пути плиты изготовляются слегка выгнутыми по цилиндрической поверхности и вместо одного из крайних продольных ребер жесткоЕТи применяется специальный брус, с целью подведения его под закраину трамвайного рельса.1 7
На схематическом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают конструкцию предлаг;аемой тротуарной плиты: фиг. 1 -.вид сверху, фиг. 2 - поперечный разрез и фиг. 3 - продольный разрез; фиг. 4, 5, 6, 7 и 8-конструкцию плит при их 17римыкании к трамвайному пути: фиг; 4,- вид сверху, фиг. 5-поперечный разрез, фиг. 6 - продольный разрез и фиг. 7, 8- детали.
Тротуарные плиты 5 выполняются из железобетона или иного соответствующего материала. Для их установки в гранитных брусках 1 (фиг. 1 и 2) выбираете четверть 2, а с другой стороны плита опирается на обрез 4 цоколя 3 здания своей пятой 12. В теле железобетона б показана на фиг. 2 и 3 арматура 7. Плиты 5 имеют ребра жесткости 8 (фиг. 2 и 3). По верху бетон заливаетсяслоем асфальта 9 (фиг. 2 и 3). Для сопряжения плит между собой в. продольном направлении в них выделацы по краям четверти 10. Опускание и подъем плит производятся за кольца 11 (фиг. 1 и 2), которые свободно закреплены в. теле бетона и ложатся в свои гнезда в плите.
Устройство перекрытия полотна городских трамвайных путей плитами состоит в следующем: железобетонныеплиты 5, б и 7 (фиг. 4 и 5) слегка выгнуты по цилиндрической поверхности и, примыкают одной стороной к головкам трамвайных рельсов 4 скосом 15., К рельсу же примыкает специальный,, отдельный от плиты, железобетонный, брус 16, изготовляемый по форме примыкания к рельсу и плите, образуя, пяту 14 к ее скошенному краю. С другойстороны плиты оканчиваются пятой 14, которая при закладке плиты заводится под головку рельса 4 и опирается на/ его полку.
В сторону улицы плита 17 опирается
чна обычно имеющуюся в современных конструкциях трамвайных улиц бетонную подушку 1. На фиг. 4, 5 и б показаны, кроме того, деревянные бруски 3 под ,грельсы 4, расположенные на шпале 2; S - тело бетона, 9-арматура, 10-слой асфальта по бетону. Плиты же, как и для тротуара, имеют четверти 11, направленные соответстеенно в разные стороны. Для подъема и опускания плит применены кольца 12. Сами плиты для .жесткости снабжены ребрами 13 (фиг. 5 и 6). Для пропуска проходящих между рельсами расиорных железных стержней в опорной пяте плиты или бруске дела;ются выемки 19 (фиг. б).
Для большей прочности сцепления асфальта с бетоном и для противодействия расплыванию в жаркое время года почти вровень с верхним слоем асфальта в плиты закладываются зигзагообразные металлические пластинки 13 (фиг. 1) и 20 (фиг. 4), или же в асфальт забиваются специальные пластинки типа 21 (фиг. 7) с усеченными пирамидальными, выступающими из асфальта, квадратиками, расположеными в шахматном порядке. Для предохранения от проникания влаги под плиту через места сопряжения плит в - четвертях закладывается в соответствующих канавках 22 (фиг. 8) просмоленный жгут. Предохранение от проникания сырости в других плоскостях должно быть также произведено путем смазки или закладки просмоленных лент. Плиты заготовляются отдельно в спе диальной мастерской, с покрытием их
асфальтом, и на месте происходит толь ко их сборка с помощью раздвижного подъемного механизма, зацепляющего плиты за описанные выше кольца.
Предмет патента.
1.Тротуар из железобетонных плит, сопрягаемых в стыках в четверт| и снабженных с нижней стороны продбльными и поперечными ребрами жесткости, а сверху покрытых слоем асфальта, в который заложены железные полосы на ребро, разделяющие означенный dлoй на отдельные ячейки - характеризующийся тем, что плиты, из которых он сложен, не касаются грунта, а опираются одним про)5ольным краем на обрез 4 фундамента 3 здания, другим же -на четверть 2, вынутую в бортовых камнях(поребриках) 1, и имеют сквозные отверстия со свободно висящими в них кольцами 11 для захвата при укладке или уборке плит.
2.Видоизменение тротуара, указанного в п. 1, в применении к перекрытию участков улицы, прилегающих к трамвайному пути, характеризующееся тем, что плиты изготовлены слегка выгнутыми по цилиндрической поверхности и вместо одного из крайних продольных, ребер жесткости применен отделенный от всей плиты брус 16 для возможности подведения его под закраину трамвайного рельса, обращенный же к плите край этог;о бруса скошен, образуя пяту 15 для соответственно скошенного края плиты. ff дзиг 2 7, ff if- j, f2 сриг. фиг tri 10 фиг 7 IDJ Р 2/-1F
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2513329C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2424393C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376408C2 |
Рельс | 1938 |
|
SU54689A1 |
Междуэтажное перекрытие из заранее изготовленных железобетонных | 1932 |
|
SU29581A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
Вагонная крыша | 1927 |
|
SU13107A1 |
Устройство для подачи снега в водосточный колодец | 1938 |
|
SU55606A1 |
Авторы
Даты
1931-02-23—Публикация
1929-11-26—Подача