Известны предохранительные клапаны, включающие корпус, седло, шарик, толкатель роликового типа с шарниром и упор с пружиной.
Описываемый клапан отличаетея тем, что толкатель спабжен кольцевой канавкой, расположенной на его конце, а дроссельное отверстие размещено выше сопряжения шарик-седло, Это увеличивает срок службы клапана и повышает его экеплуатационную надежпоеть. Кроме того, корпус клапана со стороны посадки седла снабжен заточкой, нентрирующей подклапаниое отверетие в седле относительно корпуса.
Па чертеже схематпческн изображен описываемый клапан.
Он включает корнус 1, крышку 2 с унлотняюпшм кольцом 3, седло 4, шарик 5, толкатель (ролик игольчатый) 6, уплотнительные кольца 7, упор 8, пружину 9, направляющую втулку 10 и регулировочную гайку //. В гнезде блока клапан запирается е помощью гайки 12.
Рабочая жидкость из полости гидростойкн крепи подводитея к клапану через отверстие /1. Когда сила давлеиия рабочей жидкости па шарик клапаиа уравновешивает силу давления предварительно сжатой пружины 9, шарик поднимается, и раоочая жидкость через отверстие /1 в седле клапана по кольцевому зазору между шариком и толкателем поступает в объем Б направляющей втулки.
Для увеличения возникающей гидродинамической силы, противодействующей силе давления пружины, на конце цмлиндричеекого толкателя выполнена канавка В. В нроцееее обтекания рабочей жидкостью конца толкателя 6 возннкает дополннтельная гидродинамическая сила, способствующая увеличению как екороети, так н высоты подъема кланаиа. Величниа возникающей гидродинамической силы, а следовательно, и величина скорости
подъема (шарика) : 1огут регулироваться как за счет И3 менения кольцевого зазора .между на11)авляющей втулкой и толкате,, так н за счет количества и конфигурации на коице толкателя. Це1ггрирование свободно
плавающего шарнка относительно нодклапанпого отверстия седла, неподвижно дстановленпого в заточке паправляющей втулкн, осуществляется восходящнм потоком рабочей жпдкостп, образующей гид.равлнческнй к.пш поверхиоетью шарика и стеиками отверетия нанравляющей втулки. Для устране Н1Я ударного воздействия И1а|1ика на уплотняющую кролгку седла клапана д)оссельны| | капал Г выиолпен наклонным н расио.южен
П р с д м е т II 3 о и р с т с ц и я
1. Предохранительный клапан, включающий корпус, седло, шарик, толкатель роликового типа с шарниром и упор с пружиной, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и эксплуатационной надежности клапана, его толкатель снабжен кольцевой канавкоп, распо,1оженнои на его конце, а дроссельное отверстие размещено выше сопряжения шарик-седло.
2. Кланан по н. 1, отличающийся тем, что корпус клапапа со стороны посадки седла снабжен заточкой, центрирующей подклапанное отверстие в седле относительно корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Гидравлический привод рабочих органов | 1973 |
|
SU475970A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ В СКВАЖИНЕ | 2010 |
|
RU2453680C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация