К патенту М. С. Шлапакова, заявленному; 5 ноября 19282года (заяв.свид:|;№ 34915).
О {выдаче патента опубликован о 28 февраля 1931 года,Действие патента рас;прос1раняется на 15 лет от 28.,февраля 19Л|года.
Предлагаемое изобретение отнрсится к типу плоских рассевов, с применением фрикционного колеса, позволяющего автоматически балансировать рассев во время его работы.
В предлагаемом рассеве балансирование достигается соединением, подшипника рассева с пальцем кузова и грузом-гайкой таким образом, что восстгшовление равновесия происходит автоматически перемещением грузов во взаимно-противоположные направления.
На чертеже фиг; 1 изображает продольный разрез рассева по цапфам; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3-продольный разрез с опорнымк стойками и фиг. 4-схему действия тяг и шарнирообразных стоек.
Устройство рассева состоит в следующем; на маховике г, прочно соединенном с приводным валом б (фиг. 1), укреплены четыре ролика е (фиг. 1 и 2), служащие катящейся опорой для подтипника с, в котором помещается палец кузова рассева з. Через груз-гайку к проходит нарезанный шпиндель «, на одном конце которого укрепленофрикционное колесо о, а другой конец шпинделя
соединен с корпусоь. подшипника УК. Через груз-гайку , кроме того, проходят направляющие Л, которые вместе с планкой .« и корпусом подшипника ж образуют жесткую раму, в которой груз-гайка перемещается.
На станине рассева имеются :два2концентрических выступа р. и «, в которых помешается фрикционное колесо о. Если рассев на ходу вынужден будет изменить свой эксцентриситет, вследствие изменения его нагрузки, и подшипник ою переместится в ту или иную сторону на своих роликовых опорах, то фрикционное колесо о, прижимаясь к одному из выступов р или п, поворачивает шпиндель « в ту или иную сторону около его оси, и груз-гайка -к соответственным образок передвигается по оси шпинделя, уравновешивая центробежные силы груза-гайки л; и веса рассева относительно оси вращения всей, системы.
Таким обравЬм, благодаря передвижке во взаимнопротивоположные направления подшипника, в котором помещается палец кузова рассева, и балансирного груза, достигается автоматическое самобалансирование всей системы;
МОТЕКА I
Для предотвращения „сбегания рассева с хода опоры его выполнены в виде двойных шарнирообразных стоек ф-х-у (фиг. 3), соединенных между собой тягами 1П, ,
Схема действия тяг т и шарнирообразных стоек представлена на фиг. 4, где с и Й1-подшипники, имеющие на обоих своих концах цапфы у и ;г/ь В подшипниках у к yi закреплены вилкообра зные двухсторонние стойки ф-х и ф-x.
Предмет патента.
1. Кривошипный самобалансирующийся плоский рассев р фрикционным колесом, помещенным между двумя концентрическими приливами на Станине рассева,
характеризующийся тем, что подшипник яс с пальцем кузова з и груз-гайка соединены таким образом, что балансирование их достигается автоматически перемещением каждого из них во взаимнопротивоположные направления.
2.Форма выполнения охаракте|ризованной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что на маховике г укреплены ролики е, служащие роликовой опорой для подшипника э/е.. 3.Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что для прямолинейного перемещения груза-гайки через него проходят направляющие л и нарезанный шпиндель «, один конец йоторого соединен с вышеупомянутым ;етфрикционным колесом, а другой конец соединение подшипником о№.
фиг5
ШИГ4
. А
/.
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1928-11-05—Подача